Морской порт Геленджик

Компания


Собственники:
Интер РАО ЕЭС, ПАО - 28,93%

Содержание

СМ. ТАКЖЕ (2)

Конечные собственники

История

2024: «Интер РАО» стал совладельцем туристического кластера в Геленджике

В конце декабря 2023 года российская энергетическая компания «Интер РАО» вошла в проект строительства в Геленджике портовой инфраструктуры с мариной и отелями. Речь идет о создании крупного туристического кластера, стоимость которого оценивается в 100 млрд рублей.

Как сообщает газета «Коммерсантъ», ПАО «Интер РАО» получило долю в размере 28,93% в ООО «Морской порт Геленджик» — инвесторе проекта строительства в городе береговой структуры в морском порту и многофункционального рекреационного комплекса. В рамках данного проекта планируется создание яхтенной марины на 250 мест, пассажирского терминала, многофункционального конгресс-центра для проведения симпозиумов, выставочного пространства искусств с постоянными и сезонными экспозициями, яхт-клуба и пр. Кроме того, предусмотрено строительство 27 корпусов малоэтажной застройки на первой береговой линии Черного моря, апартаментов и четырехзвездочного отеля на 173 номера.

Морской порт Геленджик

Информации о сумме сделки между «Интер РАО» и ООО «Морской порт Геленджик» по состоянию на начало января 2024 года нет. Но сообщается, что в связи с вхождением в проект этой компании доля других учредителей ООО «Морской порт Геленджик» снизилась. Так, доля ООО «Галеон» (принадлежит банку «Россия») сократилась с 45,15% до 28,93%, АО «Финансовые системы» — с 25,72% до 13,21%, банка ВТБ — с 29,13% до 28,93%.

Партнер CMWP Марина Смирнова полагает, что участие «Интер РАО» поможет проекту решить проблему с электроснабжением, которая наблюдается в курортных зонах Краснодарского края. Дополнительные мощности потребуются, в частности, для портовых сооружений. Кроме того, необходимо обеспечение электропитанием собственно курортной инфраструктуры. Поэтому привлечение партнера в лице энергетической компании поможет в реализации инициативы.[1]

Примечания