Проект

Dev-House автоматизирует документооборот в сети гипермаркетов «Лента»

Заказчики: Лента Сеть розничной торговли

Торговля

Подрядчики: Dev.House
Продукт: Alfresco ECM
На базе: PostgreSQL СУБД

Дата проекта: 2011/01
Технология: СЭД
подрядчики - 585
проекты - 5890
системы - 641
вендоры - 317

Группа компаний Dev-House, специализирующаяся на работе со свободным программным обеспечением и современными мобильными устройствами, объявила о начале разработки системы электронного согласования договоров для сети гипермаркетов «Лента». В рамках проекта будут автоматизированы процессы внутреннего согласования и подписания договоров с поставщиками, а также приложений к этим договорам – соглашений на оказание маркетинговых, логистических услуг, соглашений о факторинге, замене лица, говорится в сообщении Dev-House.

Система электронного согласования договоров будет разрабатываться на основе свободного программного обеспечения. По информации Dev-House, она будет представлять собой конвергентную платформу на базе BPM-движка Intalio и ECM-системы Alfresco (обе технологии – открытые), которая также будет интегрирована с уже имеющейся в «Ленте» системой SAP. Такое сочетание платформ позволит добиться высокой гибкости и прозрачности бизнес-процессов: компания сможет оперативно подстраивать их под изменяющиеся экономические условия без дополнительных затрат, связанных с изменением существующих ИТ-систем, утверждают в Dev-House. Кроме того, возрастет скорость работы с большими объемами документов. Таким образом, новая система повысит управляемость компании и увеличит эффективность ее работы. Вдобавок, использование открытых технологий позволит снизить стоимость системы по сравнению с аналогичными проприетарными системами за счет экономии на лицензионных платежах, подчеркнули в компании.

«Этот проект показывает, что крупные компании по достоинству оценили преимущества открытых технологий, их эффективность и экономию, которую они могут дать, – заявил Куличенко Константин, генеральный директор компании Dev-House (входит в ГК). – Ведь после кризиса многие предприятия столкнулись с необходимостью внесения определенных изменений в свои ИТ-системы из-за того, что поменялись многие бизнес-процессы, например, были ликвидированы какие-то подразделения или, наоборот, возникли новые. Но такие изменения означают для компаний огромные затраты, поскольку бизнес-процессы “зашиты” в имеющиеся системы, и чтобы их изменить, надо менять полностью всю систему. На примере “Ленты” мы видим, как можно избежать больших затрат: внедрив относительно недорогое решение и интегрировав его с имеющейся системой, мы получим одну большую, гибкую и эффективную систему, повышающую управляемость компании и даже минимизирующую затраты на модернизацию ИТ-систем в будущем».

В то же время, функционал системы поможет «Ленте» исключить потери документов и технические ошибки при подготовке документов, обеспечить прозрачность процесса согласования, возможность хранения истории изменения документов, а также быстрого и удобного поиска документов в электронном архиве и при этом ускорить процесс согласования. Это также приведет к повышению эффективности работы компании, отметили в Dev-House.

Планируется, что разработка системы будет завершена к апрелю 2011 г., а полное внедрение – к концу апреля 2011 г.