2016/03/31 13:08:50

Управление данными
Data management

Управление данными это процесс, связанный с накоплением, организацией, запоминанием, обновлением, хранением данных и поиском информации.

Содержание

Управление данными (англ. data management) — процесс, связанный с накоплением, организацией, запоминанием, обновлением, хранением данных и поиском информации.

К управлению данными относятся

  • Анализ данных
  • Моделирование данных
  • Управление базами данных
  • Работа с хранилищами данных
  • Извлечение, преобразование и загрузка данных
  • Добыча данных
  • Обеспечение качества данных
  • Защита данных
  • Шифрование данных
  • Управление метаданными (репозиториями данных)
  • Архитектура данных

Отдельная статья TAdviser посвящена самому понятию "Данные".

2019: Ключевые вопросы и ошибки в управлении данными

Актуальность темы управления данными (Data Governance) растет с каждым годом. Действительно, необходимость организации процессов, направленных на повышение эффективности сбора, обработки, хранения и использования данных как ценного актива, уже очевидна практически всем компаниям. Много сказано о том, какие преимущества приносят компании правильно выстроенные процессы управления данными, и многие организации уже начали внедрение этой инициативы. При этом организации часто допускают похожие ошибки, которые негативно влияют на темпы внедрения и эффективность создаваемых процессов управления данными. О том, какие это ошибки, как их избежать и на какие вопросы организация должна найти ответы в процессе внедрения Data Governance, [http://www.tadviser.ru/a/498875 в материале, подготовленном для TAdviser, рассказывает Светлана Бова, Chief Data Officer банка ВТБ].

2016: Эффективное управление данными увеличивает продажи в 3 раза

Согласно исследованиям Experian, в которых приняли участие 1400 организаций из восьми стран мира, компании все больше осознают экономический потенциал информации: по мнению 79% опрошенных, к концу десятилетия данные о клиенте будут определять большую часть решений о продаже. Однако при этом почти все опрошенные - 90% - по-прежнему считают, что им недостает конструктивного подхода к эффективному управлению данными.

В среднем, почти 25% данных по клиентам содержать неточности. Среди наиболее распространенных ошибок:

  • неполные или отсутствующие данные
  • устаревшие сведения
  • дупликация данных
  • противоречивая информация

Согласно исследованию Experian, компании полагают, что могли бы увеличить продажи почти на 29% при наличии точных клиентских данных.

Согласно оценкам, в 2012 г. каждый день создавался впечатляющий объем данных –2,5 квинтильона байтов – и это в то время, когда мобильная связь, согласно оценкам, охватила 61% населения земного шара. Если исходить из того, что к 2017 г. эта цифра возрастет до 70%, становится очевидно, что объем данных в ближайшие годы будет расти экспоненциально.

Такой "взрывной" рост данных является вызовом для компаний. Как отметили 84% респондентов, их организация в настоящее время считает данные неотъемлемым компонентом бизнес-стратегии. В связи с этим 82% компаний в ближайшие пять лет планируют принять на работу специалистов по данным. Как установило предыдущее исследование Experian, сегодня растет значимость директора по данным (CDO), который развивает работу с данными в рамках стратегической деятельности компании, обеспечивая улучшение финансовых результатов.

Управление данными также усложняется из-за растущих объемов информации и изменений в использовании каналов связи. По словам 39% респондентов (против 10% в прошлом году), их организация имеет 50 или более баз контактов. Кроме того, использование социальных сетей за последние 12 месяцев выросло на 81%.

75% опрошенных в этом году в ходе исследования Experian назвали электронную почту каналом связи, наиболее широко используемым для целей маркетинга. При этом 73% этой группы могут привести пример негативного влияния неточных данных на бизнес. Плохое качество данных об электронных адресах влечет за собой не только снижение выручки, но и такие бизнес-проблемы, как плохое обслуживание клиентов, невозможность осуществления коммуникации с абонентами и бесполезные расходы.

97% организаций стремятся видеть клиента в целом, поэтому на передний план выходит эффективное использование данных, позволяющих рассматривать каждого клиента как отдельную личность, со своими индивидуальными особенностями, и разрабатывать коммерческие предложения с учетом особых потребностей каждого такого клиента.

В качестве преимуществ, связанных с таким целостным пониманием клиента, были названы рост лояльности, увеличение объема продаж и возможность стратегического принятия решений. Поэтому коммерческие компании признают важность точных знаний о клиентах и их влияние на финансовые результаты организации.

2013: Специфика финансовых организаций

В декабре 2013 года Qlik (QlikTech) обнародовала результаты исследования, которое показало: несмотря на то, что после мирового финансового кризиса управление данными приобрело особое значение, более чем две трети (63%) руководителей финансовых компаний не считают необходимым рассматривать этот вопрос на уровне высшего руководства.

Согласно исследованию, проведенному для QlikTech аналитической компанией Lepus, треть (31%) финансовых учреждений не распределили роли и зоны ответственности в области управления данными, несмотря на то, что многие факторы в бизнесе свидетельствуют о необходимости управления данными в финансовой сфере.

Помимо беспрецедентного увеличения объема ежедневно обрабатываемых данных, в действие введено множество нормативно-правовых актов, связанных с управлением данными – таких как закон Сарбейнза-Оксли, Правило 17а-4 Комиссии по ценным бумагам США, стандарты Базель III и Solvency II, а также принципы Базельского комитета по банковскому надзору BCBS 239 (агрегирование данных о рисках). В ответ на это финансовые учреждения должны были сформировать общие подходы в вопросах архитектуры и моделирования данных; решение этой задачи и обеспечивает управление данными.

Исследование было направлено на изучение программ управления данными в банках Европы, Северной Америки и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Оно показало необходимость рассматривать данные вопросы и принимать за них ответственность на уровне высшего руководства, чтобы обеспечить соответствие инфраструктур управления данными целям бизнеса.

Это тем более важно с учетом того, что исследование выявило множество бизнес-факторов, способствующих реализации программ по управлению данными, а также ряд важнейших функций в структуре управления. Существование такого бизнес-фактора, как необходимость обеспечивать нормативно-правовое соответствие и снижение правовых рисков, признали 94% руководителей банков. Следующими по значимости были названы обеспечение согласованности данных в масштабах всего учреждения (88%) и повышение открытости и прозрачности финансовых данных и информации (63%).

Однако основная функция инфраструктуры управления данными для разных банков-участников исследования в значительной степени различается. 44% респондентов одной из двух главных функций назвали снижение рисков, а другой – реализацию выгоды для бизнеса, однако лишь 13% считают первичной функцией инфраструктуры управления данными обеспечение нормативного соответствия.

Пол Ван Сиклен (Paul Van Siclen), директор по развитию рынка финансовых услуг компании QlikTech, отметил, что после мирового финансового кризиса управление данными стало еще более важной задачей, поскольку финансовые учреждения были вынуждены проводить всесторонний анализ своих стратегий по работе с данными. «Но в отсутствие согласованных целей и без рассмотрения этих вопросов на уровне высшего руководства банкам вряд ли удастся достичь желаемого результата», - полагает он.

Потери организаций от простоев и сбоев ИТ-систем

Основная статья: Потери организаций от простоев и сбоев ИТ-систем

Смотрите также