Суд Oracle против SAP: последствия для клиентов будут ужасны

width:200px

01.12.10, Ср, 13:33, Мск,

Клиенты компаний Oracle и SAP, системные интеграторы, работающие с корпорациями в качестве партнеров, а также эксперты единогласно утверждают, что судебное разбирательство между ними уже отразилось на рынке корпоративного ПО самым негативным образом, и ожидают худшего.

По мнению клиентов двух мегавендоров – SAP и Oracle – продолжение разбирательств между компаниями относительно £820 млн, которые SAP должна выплатить в возмещение морального ущерба конкурирующей корпорации за нарушение правил ведений бизнеса, могут нанести существенный вред заказчикам. Клиенты полагают, что в этой истории больше всего пострадали не акционеры SAP, а именно покупатели программного обеспечения.

Решение о выплате SAP в пользу Oracle вынес суд присяжных, который решил наказать вендора, за то, что его «дочка» TomorrowNow незаконно использовала программное обеспечение и документы техподдержки Oracle.

По словам Ронана Майлса (Ronan Miles), председателя Oracle User Group, поставщикам надо быть осторожнее в своих действиях, чтобы предмет спора не влиял на клиентов слишком болезненно. «В это дело привлечено слишком много денег с обеих сторон, чтобы огорчать клиентов», - сказал он.

Майлс утверждает, что решение суда уже посеяло тревогу среди предприятий, использующих стороннюю поддержку. Клиенты хотят быть уверены, что эти фирмы достаточно долго сотрудничают с Oracle, чтобы оказывать поддержку ее имени. Клиентам стоит обратить пристальное внимание на договоры с третьими лицами.

Если эти клиенты откажутся от поддержки Oracle, а затем выяснится, что сторонняя фирма не в состоянии обеспечить их надлежащим качеством услуг, они должны будут заплатить Oracle значительную сумму, чтобы вернуться к ней за поддержкой, предупредил Майлс. 28 мая министр цифрового развития Максут Шадаев выступит на TAdviser SummIT 8.5 т

Другие эксперты также выразили озабоченность в связи с происходящим. Раздор между SAP и Oracle не стал хорошей новостью для клиентов, учитывая, что многие из них используют ассортимент продукции этих поставщиков, считает Джон Глэнвилл (John Glanville), ИТ-директор компании Ideal Stelrad. По его мнению, исходя из потребностей клиентов использовать решения обоих вендоров, взаимодействие SAP с Oracle должно расширяться и оно «должно быть серьезным».

«Мы вложили большие средства в SAP, Oracle и IBM, и это - ключ, обеспечивающий защиту инвестиций, и конечно, сила отношений между SAP и всеми ее партнерами будет оставаться одним из главных критериев выбора во время каких-либо программных изменений, не имеет значения больших или маленьких», подчеркнул он.

Управляющий директор системного интегратора De Villiers Walton Даррон Уолтон (Darron Walton) согласился с тем, что это раздор между Oracle и SAP может иметь последствия для партнеров компании. И добавил: «Я подозреваю, что пройдет некоторое время, пока воздействия этого решения скажутся в сообществе системных интеграторов».

Другие эксперты ИТ-индустрии считают, что даже несмотря на то, что SAP признала свои действия ошибочными, на компанию возложен «непомерный» штраф. Аналитик IDC Дэвид Брэдшоу (David Bradshaw) прокомментировал ситуацию так: «Если это решение поддержат, оно поставит под сомнение будущее сторонних фирм в обслуживании и повысит расходы на программное обеспечение».

Аналитик Forrester Research Пол Хамерман (Paul Hamerman) предупредил, что любая апелляция SAP может продлить неприятности для клиентов. В опросе на сайте Computerworld 59% читателей отметили, что возмещение в £820 млн вполне «по зубам» SAP. Почти треть респондентов заявили, что европейские компании «не могут ожидать справедливости» в американских судах. Только 1 из 10 опрошенных считает наказание SAP справедливым.