Проект

"Комацу СНГ" реализовала налоговый мониторинг на базе "1С:Предприятие 8"

Заказчики: Комацу СНГ (Komatsu)

Москва; Машиностроение и приборостроение

Продукт: 1С:Предприятие 8.0
Второй продукт: 1С:Документооборот 8
Третий продукт: 1С:CRM ПРОФ

Дата проекта: 2018/09 — 2019/02
Технология: ERP
подрядчики - 1036
проекты - 10503
системы - 723
вендоры - 300
Технология: СЭД
подрядчики - 772
проекты - 8036
системы - 784
вендоры - 377
Технология: CRM
подрядчики - 473
проекты - 5053
системы - 795
вендоры - 471

15 марта 2019 года "Фирма 1С" сообщила, что компания "Комацу СНГ" присоединилась с 1 января 2019 года к режиму налогового мониторинга в России. С помощью корпоративной информационной системы на базе "1С:Предприятие" организован удаленный доступ специалистов налоговой службы к данным бухгалтерского и налогового учета компании.

Для управления и учета в "Комацу СНГ" используются решения системы ":Предприятие 8": "1С:Управление производственным предприятием", "1С:Документооборот", "1С-CRM", "1С-Коннект" и другие. При выборе корпоративных систем учитывались широкое распространение программ 1С, их простой и понятный интерфейс, возможность развития функциональности. Бесшовная интеграция данных решений позволила добиться высокого уровня автоматизации процессов.

Компания использует электронный документооборот с большинством контрагентов, а также подтверждает экспортные операции в форме электронных реестров. Хранение документов, в том числе первичных, организовано в электронном виде. "Провалиться" до первичного документа можно из учетных регистров и отчетности. Кроме того, в учетной системе реализованы требуемые налоговым органом для этого режима налогообложения контрольные процедуры, которые повышают достоверность информации и обеспечивают соответствие ведения учета нормам законодательства РФ.

Объем документов, которые "Комацу СНГ" предоставляет по требованиям налоговой инспекции, достаточно велик. В ходе выездной проверки в 2017 году компания передала налоговым инспекторам оригиналы первичных документов, поскольку их копирование заняло бы слишком много времени. Кроме того, большое количество документации предоставлялось по требованиям ФНС и вне рамок проверок. Например, в 2016 году таких требований было 85, а в 2017 - 142. В 2018 году объем запрашиваемых документов составлял в среднем около 33 тысяч в год.

В 2018 году руководство "Комацу СНГ" приняло решение о подключении к режиму налогового мониторинга. Его реализация должна была дать ряд преимуществ: сокращение бумажного документооборота в ходе налоговых проверок, максимальное взаимодействие с ФНС для открытого обсуждения сложных вопросов по налогообложению, оперативное получение консультаций, исключение налоговых рисков и неопределенности.

В проектную команду "Комацу СНГ" вошли специалисты финансового и юридического отделов, а также отела внутреннего аудита компании. Проект был реализован при поддержке сотрудников ФНС: с их помощью был сформирован пакет документов для подачи заявления (в т. ч. регламент информационного взаимодействия, описание системы внутреннего контроля), сформулированы требования к настройкам учетной системы.Российский рынок HR-tech: оценки, перспективы, крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser 100 т

Вхождение в налоговый мониторинг дало дополнительный импульс для расширения контрольных функций и интеграционных возможностей корпоративной системы компании. Это позволило достаточно быстро организовать удаленный доступ к учетным данным "Комацу СНГ" для представителей налоговых служб. Подключение к учетной базе выполняется по защищенным каналам связи через терминальный сервер, создан механизм обработки запросов ФНС.

Взаимодействие по запросам организовано следующим образом:

  • Специалисты налоговых служб в режиме реального времени создают в "1С:Управление производственным предприятием" запрос или сообщение;
  • Бухгалтер компании получает запрос в форме задачи в системе электронного документооборота, отвечает на вопросы проверяющего, прикрепляет файлы, отправляет ответ в ФНС;
  • Инспектор, проверив ответ, принимает его либо возвращает с дополнительными вопросами;
  • Статус запроса меняется на каждом этапе взаимодействия, финальный статус - "Исполнен" с оценкой "запрос удовлетворен". Все этапы работы дублируются информационными сообщениями по электронной почте. Текущие статусы и результаты запросов можно отслеживать в соответствующем журнале, для просмотра статистики и анализа запросов реализован специальный отчет.

На март 2019 года практическое взаимодействие с ФНС в рамках налогового мониторинга уже идёт: обработаны первые запросы налоговых инспекций, сделанные в учетной системе с помощью созданного механизма. Специалисты бухгалтерии отмечают, что такое взаимодействие удобнее и быстрее, чем при традиционном режиме налогового контроля. Все спорные вопросы можно заранее обсудить с представителями инспекции. Возможность получения мотивированного мнения налогового органа исключает налоговые риски и неопределенность в общении с ФНС. Кроме того, налоговый мониторинг заменяет камеральные и выездные проверки, поэтому руководство "Комацу СНГ" ожидает снижения затрат на налоговое администрирование и документооборот.

В ООО "Комацу СНГ" уверены, что налоговый мониторинг - это эффективный способ для выстраивания открытого и взаимовыгодного партнерства между бизнесом и органами государственного регулирования.