Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
 SaaS 
  Software as a service
Программное обеспечение как услуга
     В закладках ниже представлены данные о SaaS-системах, использующихся в России, а также уникальная информация о компаниях-интеграторах и их SaaS-проектах.

Wiki-центр TAdviser приглашает редактора технологического блока SaaS.

Компании могут зарегистрировать свои системы и проекты в каталоге TAdviser/SaaS бесплатно. Раздел находится в оперативном режиме обновления.


       

Software as a service (SaaS) («Программное обеспечение как услуга») — модель продажи программного обеспечения, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя заказчикам доступ через интернет. Основное преимущество модели SaaS для потребителя состоит в отсутствии необходимости установки, обновления и поддержки программного обеспечения.

SaaS — это тип облачных вычислений связан с другими категориями облачных вычислений: инфраструктура как услуга (Infrastructure as a Service) IaaS и платформа как услуга (Platform as a Service) PaaS.

В рамках модели SaaS заказчики платят не за владение программным обеспечением как таковым, а за его аренду (то есть, его использование через веб-интерфейс). Таким образом, в отличие от классической схемы лицензирования ПО, заказчик несет сравнительно небольшие периодические затраты, и ему не требуется инвестировать существенные средства для приобретения ПО и его поддержки. Схема периодической оплаты предполагает, что в случае, если необходимость в программном обеспечении временно отсутствует – заказчик может приостановить его использование и заморозить выплаты разработчику.

С точки зрения разработчика, модель SaaS позволяет эффективно бороться с не лицензионным использованием программного обеспечения (пиратством), поскольку само программное обеспечение не попадает к конечным заказчикам. Кроме того, концепция SaaS часто позволяет уменьшить затраты на развертывание и внедрение информационных систем, хотя и не исключает их полностью.

Преимущества SaaS

  • Обновления. Программное обеспечение, размещенное на сервере, может обновляться централизованно, в отличие от традиционной модели, в которой программное обеспечение необходимо будет обновлять на каждой машине. Другими словами, SaaS можно легко поддерживать с помощью последней версии программного обеспечения в любое время.
  • Аппаратное обеспечение. С помощью программного обеспечения, запускаемого на сервере, отдельные ПК не нужно обновлять в соответствии с требованиями к оборудованию и нет проблем с несоблюдением минимальных требований.
  • Затраты. При использовании модели подписки, (авансовые) затраты на приобретение снижаются для предприятий. Кроме того, пользователи могут добавляться по мере необходимости ежемесячно, чтобы бизнес мог расширяться по мере необходимости.
  • Быстрое развертывание. Поскольку программное обеспечение не нужно устанавливать и настраивать на отдельных компьютерах, с SaaS его можно развертывать намного быстрее.
  • Доступность. Для получения доступа к приложению SaaS требуется только браузер и подключение к Интернету, что позволяет пользователям входить в систему из любого места. Кроме того, данные пользователя хранятся в облаке и не привязаны к ПК отдельного пользователя, что облегчает сотрудничество с другими пользователями.

Недостатки SaaS

  • Безопасность данных. Для конфиденциальных данных, например, в секторах здравоохранения или юриспруденции, конфиденциальная информация попадает за пределы сервера компании, что ставит вопросы управления доступом, конфиденциальности и безопасности.
  • Ограниченность выбора. Вообще говоря, в традиционной модели выбор программного обеспечения больше, чем в модели SaaS. Хотя со временем ситуация меняется, в сегменте SaaS все еще остается мало игроков.
  • Проблемы с версиями. Хотя для SaaS обычно является плюсом обеспечение того, чтобы все пользователи использовали последнюю версию своего программного обеспечения, бывают случаи, когда для обучения пользователей, интеграции с другим аппаратным и программным обеспечением или определенных критически важных функций, специфичных только для одной конкретной версии, компания предпочла бы остаться на более старой версии программного обеспечения, однако это невозможно с SaaS, которая постоянно обновляется у всех пользователей до последней версии.
  • Необходимость интернета. Для использования приложения SaaS пользователь должен быть подключен к интернету. Тем не менее, для тех случаев, когда пользователи отключены, например, во время путешествия на самолете (хотя в наши дни все больше предлагают Wi-Fi в полете), или если интернет отключается в служебных помещениях, SaaS также будет недоступен.
  • Медленная работа. В зависимости от скорости вашего интернет-соединения и других необходимых ресурсов, SaaS-предложение может работать медленнее, чем если бы программное обеспечение работало локально.
  • Недостаток интеграции. С SaaS меньше возможностей для интеграции программного обеспечения с другими программами по сравнению с традиционным программным обеспечением.

 


Cloud deployment models

Cloud Models

 

Реклама на этой странице

Статьи

Новости

Новости. Страница 40

30.09.19«Промагро» сэкономил на электронной площадке 37% бюджета
30.09.19Oracle выпустила корпоративную аналитику для Fusion ERP
30.09.19«Систем-Консалт» внедрил DirectumRX в «Кургансемена»
26.09.19DTG запустил облачный сервис для Smart Tag-маркетинга
25.09.19«Роситал» автоматизировал продажи недвижимости в ELMA
25.09.19Карта рынка TAdviser «ИТ в ритейле»: 390 поставщиков ИТ-продуктов и услуг
25.09.19"1С-Рарус" и "Загорский трубный завод" внедрили чат-бота по имени "Металик" на базе "Битрикс24"
24.09.19«Русклимат» перешел на электронную площадку поставщиков B2B-Center
18.09.19ЭОС и «Базальт СПО» подтвердили совместимость своих продуктов
17.09.19"Уралсиб" запустил электронную торговую площадку на базе B2B-Center
17.09.19«Металлоинвест» завершил внедрение цифровой платформы управления бизнес-процессами
16.09.19Digital October и Центр ДПО Track&Trace при поддержке ЦРПТ запускают образовательную платформу по маркировке товаров
16.09.19Более 650 сотрудников Kellogg работают в облаке DirectumRX
16.09.19Новая идеология работы с информацией позволит "Почте России" отказаться от создания файлов в Excel и Word
13.09.19«Балтийский текстиль» автоматизировал процессы оптимизации складских остатков и прогнозирования товарных запасов
13.09.19Axelot осуществил комплексную автоматизацию транспортной логистики «Негоциант Стандарт»
13.09.19Сеть магазинов «Олант» завершила первый этап перехода на логистическую платформу Axelot
10.09.19G-Core Labs предложила возможность проводить бесплатные видеотрансляции по всему миру
10.09.19«Корпорация развития Удмуртской Республики» внедрила сервис Битрикс 24
10.09.19Avis Budget Group и Ford объединяются для развития технологии подключенных автомобилей
09.09.19«Код Безопасности» перевёл вендорскую поддержку на платформу Naumen Service Desk
05.09.19SAP и "Сахалин Энерджи" стали партнерами по цифровизации
05.09.19SberCloud внедрил «Монитор мэра» в Петропавловске-Камчатском
05.09.19CTI представила сервис «Облачный контактный центр»
04.09.19«Ростелеком-Солар» предоставляет сервис анализа защищенности Qualys из российского облака
04.09.19МегаФон и Mail.ru Group запустили облачную «Платформу для бизнеса»
04.09.19Fujitsu завершила проверку концепции управления портфелем активов с помощью системы Digital Annealer
30.08.19На РКК им. С.П.Королева внедрена система «Управления электронными справочниками предприятия»
30.08.19Пентагон закупает облачные сервисы Microsoft на $7,6 млрд
30.08.19Citrix объявила о выпуске решения «рабочее место как услуга» для продуктов Microsoft
29.08.19«Алроса» создаст единую учетную систему для дочерних структур на базе 1С за 319 млн рублей
28.08.19TrueConf обеспечил удаленную подготовку пилотов для авиакомпании «Россия»
27.08.19"Атомфлот" продолжает проект внедрения ТОиР - завершен очередной этап
27.08.19Group-IB и ЦФТ объединили технологии для борьбы с банковским мошенничеством
27.08.19«Май» оптимизировала работу сотрудников с помощью «Битрикс24»
27.08.19Госстрой Республики Башкортостан внедрил систему управления проектами Advanta
26.08.19Тюменский региональный оператор продал 22 тыс. тонн мусора через электронную площадку
26.08.19«Дом.ru Бизнес» предлагает предпринимателям Берёзовки телеком-услуги
23.08.19Райффайзенбанк запустил сервис по проверке контрагентов в интернет-банке для малого бизнеса
23.08.19Synology обновила кросс-платформенное ПО для совместной работы Synology Drive до версии 2.0
22.08.19«1С-Рарус» автоматизировал сеть дилерских центров «Тойота» и «Лексус» с помощью «Альфа-Авто»
21.08.19Henkel увеличила прибыль с продаж с помощью системы Basys AI TPM и технологий Microsoft
20.08.19ASSA Abloy представила мастер-ключи и электронные цилиндры замков Cliq Go для малых объектов
19.08.19РКС запустит в РФ сервис по продаже геоданных со спутников
15.08.19Cashoff представила технологию подтверждения доходов
15.08.19Fujitsu RunMyProcess для защиты миллиардов IoT-устройств выбрала решение от ImageWare Systems
15.08.19«Системный софт» построил в «Борласе» гибридную систему корпоративной почты
14.08.19"Акелон" завершил внедрение DirectumRX в агрохолдинге "Коноплекс"
14.08.19Сеть дискаунтер «Хлеб-соль» улучшила снабжение с помощью сервиса Korus OSA
13.08.19«Дом.ru Бизнес» оптимизировал работу «Берлин Медикал Клиник» в Ижевске

<< < 36 37 38 39 40 41 42 43 44 > >>