SaaS 
  Software as a service
Программное обеспечение как услуга
     В закладках ниже представлены данные о SaaS-системах, использующихся в России, а также уникальная информация о компаниях-интеграторах и их SaaS-проектах.

Wiki-центр TAdviser приглашает редактора технологического блока SaaS.

Компании могут зарегистрировать свои системы и проекты в каталоге TAdviser/SaaS бесплатно. Раздел находится в оперативном режиме обновления.


       

Software as a service (SaaS) («Программное обеспечение как услуга») — модель продажи программного обеспечения, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя заказчикам доступ через интернет. Основное преимущество модели SaaS для потребителя состоит в отсутствии необходимости установки, обновления и поддержки программного обеспечения.

SaaS — это тип облачных вычислений связан с другими категориями облачных вычислений: инфраструктура как услуга (Infrastructure as a Service) IaaS и платформа как услуга (Platform as a Service) PaaS.

В рамках модели SaaS заказчики платят не за владение программным обеспечением как таковым, а за его аренду (то есть, его использование через веб-интерфейс). Таким образом, в отличие от классической схемы лицензирования ПО, заказчик несет сравнительно небольшие периодические затраты, и ему не требуется инвестировать существенные средства для приобретения ПО и его поддержки. Схема периодической оплаты предполагает, что в случае, если необходимость в программном обеспечении временно отсутствует – заказчик может приостановить его использование и заморозить выплаты разработчику.

С точки зрения разработчика, модель SaaS позволяет эффективно бороться с не лицензионным использованием программного обеспечения (пиратством), поскольку само программное обеспечение не попадает к конечным заказчикам. Кроме того, концепция SaaS часто позволяет уменьшить затраты на развертывание и внедрение информационных систем, хотя и не исключает их полностью.

Преимущества SaaS

  • Обновления. Программное обеспечение, размещенное на сервере, может обновляться централизованно, в отличие от традиционной модели, в которой программное обеспечение необходимо будет обновлять на каждой машине. Другими словами, SaaS можно легко поддерживать с помощью последней версии программного обеспечения в любое время.
  • Аппаратное обеспечение. С помощью программного обеспечения, запускаемого на сервере, отдельные ПК не нужно обновлять в соответствии с требованиями к оборудованию и нет проблем с несоблюдением минимальных требований.
  • Затраты. При использовании модели подписки, (авансовые) затраты на приобретение снижаются для предприятий. Кроме того, пользователи могут добавляться по мере необходимости ежемесячно, чтобы бизнес мог расширяться по мере необходимости.
  • Быстрое развертывание. Поскольку программное обеспечение не нужно устанавливать и настраивать на отдельных компьютерах, с SaaS его можно развертывать намного быстрее.
  • Доступность. Для получения доступа к приложению SaaS требуется только браузер и подключение к Интернету, что позволяет пользователям входить в систему из любого места. Кроме того, данные пользователя хранятся в облаке и не привязаны к ПК отдельного пользователя, что облегчает сотрудничество с другими пользователями.

Недостатки SaaS

  • Безопасность данных. Для конфиденциальных данных, например, в секторах здравоохранения или юриспруденции, конфиденциальная информация попадает за пределы сервера компании, что ставит вопросы управления доступом, конфиденциальности и безопасности.
  • Ограниченность выбора. Вообще говоря, в традиционной модели выбор программного обеспечения больше, чем в модели SaaS. Хотя со временем ситуация меняется, в сегменте SaaS все еще остается мало игроков.
  • Проблемы с версиями. Хотя для SaaS обычно является плюсом обеспечение того, чтобы все пользователи использовали последнюю версию своего программного обеспечения, бывают случаи, когда для обучения пользователей, интеграции с другим аппаратным и программным обеспечением или определенных критически важных функций, специфичных только для одной конкретной версии, компания предпочла бы остаться на более старой версии программного обеспечения, однако это невозможно с SaaS, которая постоянно обновляется у всех пользователей до последней версии.
  • Необходимость интернета. Для использования приложения SaaS пользователь должен быть подключен к интернету. Тем не менее, для тех случаев, когда пользователи отключены, например, во время путешествия на самолете (хотя в наши дни все больше предлагают Wi-Fi в полете), или если интернет отключается в служебных помещениях, SaaS также будет недоступен.
  • Медленная работа. В зависимости от скорости вашего интернет-соединения и других необходимых ресурсов, SaaS-предложение может работать медленнее, чем если бы программное обеспечение работало локально.
  • Недостаток интеграции. С SaaS меньше возможностей для интеграции программного обеспечения с другими программами по сравнению с традиционным программным обеспечением.

 


Cloud deployment models

Cloud Models

 

Реклама на этой странице

Новости

Новости. Страница 10

29.03.23ГРЧЦ автоматизировал внутренние сервисные процессы с помощью комплексного решения Naumen Service Desk Pro
26.03.23«Нетрика» реализовала проект по импортозамещению СУБД для «Росагролизинга»
25.03.23«СберРешения» запустили облачную платформу для цифровизации бизнеса – «Мои СберРешения»
24.03.23"Первый Бит" помог "Ирбитскому мотоциклетному заводу" увеличить производительность в 1,5 раза
23.03.23В Минсельхозе внедрили систему контроля качества и прослеживаемости зерна
23.03.23ТД «Ярмарка» развивает процессы анализа и планирования на базе российской платформы Optimaсros
21.03.23«Эдит Про» автоматизировала процесс техприсоединения потребителей к электросетям в «Россети Ленэнерго»
21.03.23"ВТБ Лизинг" внедрил цифровую платформу для повышения качества обслуживания клиентов
20.03.23Китайский облачный рынок за год вырос на 10%. Лидеры
17.03.23«Корус Консалтинг» модернизировала корпоративный портал СТД «Петрович»
17.03.23«Первая грузовая компания» автоматизировала управление ИТ-проектами
16.03.23«Облако.ру» примет участие в конференции «ИТ в промышленности»
16.03.23«АстМаркет» повышает эффективность работы управляющих сети с помощью Imredi
14.03.23Партнерская сеть OpenTask обслуживает клиентов на платформе ITSM 365
14.03.23Fix Price упростила обмен кадровыми документами с сотрудниками
12.03.23Российская система управления проектами Advanta внедряется в НИИК
11.03.23Mont перевел процесс удаленного администрирования на Getscreen.ru
10.03.23«Росатом» переводит сотрудников на российский ВКС-сервис вместо решений Polycom и Cisco
09.03.23"Абсолют Банк" завершил проект по внедрению платформы Naumen Contact Center
09.03.23"Первый Бит" помог "САК Энергогарант" перевести 2 тысячи сотрудников в "Битрикс24"
07.03.23ПО Hystax Acura включено в реестр отечественного ПО
07.03.23Skillaz внедрил российское ПО для рекрутинга в Группу «Самолет»
07.03.23«Дом.РФ» запустил коробочное страховое решение для рынка недвижимости
03.03.23Жилой комплекс «Город на реке Тушино-2018» был подключен к платформе для умных зданий Ujin
02.03.23Клиентам Softline стал доступен функционал бизнес-срезов на платформе Cloudmaster
27.02.23«Первый Бит» перевел бренд Modi на новый 1С:ERP
27.02.23«Пластика Окон» повысила эффективность управления транспортом благодаря Axelot TMS
25.02.23«Биржа грузоперевозок ATI.SU» сделала доступнее инструмент безопасности сделок
23.02.23Российская ИИ-платформа для ранней онкодиагностики получила медицинскую лицензию
22.02.23Как сократить рабочее время инженеров и затраты на техническое обслуживание медицинского оборудования
22.02.23«Объединенные Пивоварни Хейнекен» перешли на безбумажный HR
22.02.23«Русатом Инфраструктурные решения» внедряет платформу «Умный город» в Туле
21.02.23«Аэрофлот» отказался от офисного ПО Microsoft в пользу российских продуктов
19.02.23Optica Halperin в Израиле проводит удалённую диагностику зрения на платформе TrueConf Server
16.02.23Вышла версия DNSmanager 6
16.02.23Плехановский университет переходит на российское программное обеспечение МойОфис
15.02.23«Корус Консалтинг» автоматизировал для «БФТ-Холдинга» планирование отпусков на базе K-Team
15.02.23ALP Group оптимизировала финансовую модель сервисного направления бизнеса на платформе ITSM 365
15.02.23Правительство Астраханской области перешло на систему Directum RX
15.02.23Fix Price в России внедрила систему финансового планирования и бюджетирования на платформе Optimacros
15.02.23Аналитическое агентство АКРА перешло на российскую систему видеосвязи TrueConf Server
14.02.23Сбербанк и «1С» помогут бизнесу заменить зарубежные решения для работы с данными
14.02.23«Телфин» запустил сервис Telme для звонков через Telegram для физических лиц
11.02.23В «ГофроМире» настроена интеграция «1С:Управление нашей фирмой» с мобильным мессенджером WhatsApp
10.02.23Softline помогла ОЭЗ «Санкт-Петербург» провести миграцию баз данных и операционной среды для «1С» на российское ПО
09.02.23В ФНКЦ ФМБА России завершены испытания отечественного сервиса для офтальмологов на базе ИИ
09.02.23Inventive Retail Group перевел дистанционное обслуживание покупателей на платформу Naumen Contact Center SaaS
09.02.23«Оператор информационной системы» перешел на платформу для умных зданий Ujin
08.02.23Запущен виртуальный помощник для задач Министерства социальной политики Свердловской области
05.02.23Команда Utrace обновила решение для анализа данных маркировки

<< < 6 7 8 9 10 11 12 13 14 > >>