Проект

«Синимекс» автоматизировал бизнес-процессы в «Росбанке»

Заказчики: Росбанк ПАО

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: Синимекс (Cinimex)
Продукт: IBM Digital Business Automation

Дата проекта: 2017/07  - 2020/05
Технология: BPM
подрядчики - 283
проекты - 3438
системы - 328
вендоры - 200
Технология: BRMS
подрядчики - 8
проекты - 15
системы - 13
вендоры - 12
Технология: CRM
подрядчики - 409
проекты - 3793
системы - 667
вендоры - 376
Технология: TMS - Управление транспортом
подрядчики - 102
проекты - 638
системы - 133
вендоры - 101
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 263
проекты - 1027
системы - 282
вендоры - 171
Технология: Логистическая информационная система
подрядчики - 60
проекты - 801
системы - 100
вендоры - 77
Технология: СЭД
подрядчики - 628
проекты - 6653
системы - 661
вендоры - 322
Технология: СЭД - Системы потокового распознавания
подрядчики - 316
проекты - 2876
системы - 175
вендоры - 101

2020: Автоматизация бизнес-процессов для работы с отпусками и командировками сотрудников банка

1 июня 2020 года стало известно, что «Синимекс» выполнил ряд проектов по оптимизации бизнес-процессов для Росбанка.

Так, специалистами компании «Синимекс» автоматизированы бизнес-процессы в рамках масштабного проекта по оптимизации процедуры открытия счетов юридическим лицам, а именно: работа с пакетами банковских услуг, открытие вкладов и управление ими, доставка кредитных карт.

Разработка функциональности велась на IBM Digital Business Automation.

В дальнейших планах – развитие системы по открытию счетов юридическим лицам с помощью электронной подписи.

«
Перевод активностей на единую платформу IBM BPM позволил улучшить процессы работы клиентских менеджеров. Максимальная прозрачность бизнес-процессов для взаимодействия с юридическими лицами повышает результативность и эффективность всего подразделения,
»

Также в рамках разработки на ПО с открытым исходным кодом Activity BPM специалистами компании «Синимекс» были реализованы бизнес-процессы для работы с отпусками и командировками сотрудников банка, справками и авансовыми отчетами. Проект полного цикла компания «Синимекс» реализовала в рамках стратегии трансформации ИТ-архитектуры Росбанка. Специалистами компании разработана и внедрена платформа автоматизации всех внутренних административных проектов банка от подачи заявления на отпуск до получения справки с места работы для посольства с возможностью выбора языка. Система повысила эффективность процессов, привела к росту удовлетворенности сотрудников и сокращению временных затрат на решение административных задач.

«
Для достижения поставленной заказчиками цели мы использовали программное обеспечение с открытым исходным кодом Activity BPM, что позволило внедрить проект без дополнительных затрат на лицензии,
сказал Денис Ермилов, заместитель директора по работе со стратегическими клиентами компании «Синимекс»[1].
»

2019: Автоматизация процесса открытия счетов юридическим лицам

22 апреля 2019 года Cinimex сообщил, что его специалисты автоматизировали процесс открытия счетов юридическим лицам в Росбанке.

До июня 2017 года процесс открытия счетов юридическим лицам Росбанка был реализован в трех различных системах, что затрудняло процесс контроля, не давало возможности сокращать временные затраты и часто приводило к ошибкам при обработке заявок. Департамент малого бизнеса Росбанка заявил о необходимости увеличения скорости процесса; кроме того, потребовалась разработка осуществления мгновенного предложения и подключения дополнительных услуг, таких как SMS-информирование, заказ карт, многовалютность, бизнес-поддержка и др.

Перед подрядчиком поставили задачи:

  • увеличение скорости открытия счетов для юридических лиц,
  • мгновенное резервирование счетов,
  • обеспечение на всех стадиях процесса максимальной прозрачности, дающей возможность выстроить все необходимые KPI для сотрудников банка.

Оптимальный результат был достигнут благодаря активному взаимодействию ИТ-подразделения Росбанка с бизнес-заказчиком и командой компании «Синимекс». Пользователи переведены от работы в нескольких системах к работе в «одном окне», стала доступна прозрачная статистика по прохождению заявок и работе подразделений в онлайн-режиме в головном офисе банка и заложен фундамент для дальнейшей оптимизации процесса.

«
Внедрение технологии позволило существенно ускорить процесс открытия счетов юридических лиц и увеличило прозрачность работы сквозного процесса в целом. Об успехе внедрения в первую очередь говорят цифры: так, среднее время открытия счетов юридическим лицам теперь составляет 3 часа. Резервирование счетов производится за считанные минуты, а прирост продаж составил более 1,5 раз.
Максим Лукьянович, директор департамента малого бизнеса Росбанка
»

Проект был реализован за полтора года: с июля 2017 по декабрь 2018 года. Пилотный запуск прошел всего через несколько месяцев после старта, тиражирование на всю сеть (более 400 точек продаж) завершено в январе 2018 года. Летом запущена функциональность по «транзакционным пакетам» и «карте PRO». На апрель 2019 года производится развитие функциональности.

В планах Росбанка также проект учета единовременных комиссий, автоматизация процесса закрытия счетов и др.

«
Разработка функциональности велась на IBM Digital Business Automation. Фронтальная часть написана на Angular 5+. Кроме того, в рамках проекта реализован большой Java-фреймворк, предоставляющий RestAPI как для самого BPM, так и для сторонних систем. Качественная реализация проекта построения единой интегрированной платформы в Росбанке в довольно короткие сроки открыла для нашей команды широкие горизонты. Банку предстоит решение ряда дополнительных задач: интеграция с Системой межведомственного электронного взаимодействия, автоматическое подключение e-трейдинга и другие активности.
Илья Фридман, директор по развитию бизнеса компании «Синимекс»
»

Примечания