Содержание |
Одежда (рынок России)
Одежда (рынок США)
2024
Объем мирового рынка спортивной одежды за год вырос на 5% и достиг $414 млрд
Глобальный рынок спортивной одежды достиг объема $414,17 млрд в 2024 году, при этом прогнозируется его рост до $672 млрд к 2033 году со среднегодовым темпом увеличения 5%. Женщины составляют наибольшую долю потребителей спортивной одежды, значительно превышая сегменты мужчин и детей, что отражает растущую популярность активного образа жизни среди женской аудитории. Основными игроками рынка остаются Adidas, Nike, Puma, ASICS, Columbia Sportswear и другие крупные бренды. Данные опубликованы аналитической группой IMARC Group в сентябре 2025 года.
Рынок демонстрирует устойчивую динамику роста благодаря развитой культуре фитнеса, растущей популярности спортивного стиля и постоянному развитию электронной коммерции. Доминирование Северной Америки на рынке обусловлено присутствием таких крупных игроков, как Nike и Adidas, а также передовыми технологиями производства тканей.
Структура рынка по категориям товаров включает верхнюю спортивную одежду, нижнюю спортивную одежду, нижнее белье, купальники и верхнюю одежду. Сочетание спортивной и повседневной одежды становится все более популярным во всем мире, выводя спортивную одежду за рамки традиционного использования для тренировок.
Растущий интерес к здоровому образу жизни и занятиям спортом является основным фактором, поддерживающим рост рынка. Мировой рынок фитнеса ежегодно растет на 5,6%, что стимулирует спрос на специализированную одежду для различных видов физической активности.Александр Цагарейшвили, «СЕВКО»: Автоматизация склада — это не «настройка программы», а перестройка процессов
Распространение фитнес-приложений, онлайн-сообществ для тренировок и виртуальных занятий делает спорт более доступным, расширяя базу потенциальных покупателей спортивной одежды. Технологические инновации в области производства тканей позволяют создавать более функциональную и комфортную продукцию.[1]
10 крупнейших брендов одежды и аксессуаров в мире
В 2024 году французская транснациональная компания LVMH (Louis Vuitton Moet Hennessy) стала самым дорогим брендом изделий класса люкс в мире со стоимостью около $130 млрд. Об этом говорится в обзоре Statista, с которым TAdviser ознакомился в конце января 2025 года.
Отмечается, что глобальная индустрия предметов роскоши, которая включает одежду, косметику, парфюмерию, часы, ювелирные изделия, сумки и другие товары, находится на подъеме в течение многих лет. Рыночная стоимость LVMH в 2024-м достигла $129,86 млрд. Компания владеет многочисленными брендами, включая марки одежды, обуви и аксессуаров Christian Dior, Louis Vuitton, Loewe, Marc Jacobs, Céline, Kenzo, Givenchy, Pink Shirtmaker, Emilio Pucci, Berluti, Loro Piana, Rimowa и Nicholas Kirkwood. Кроме того, LVMH предлагает косметику и парфюмерию под брендами Parfums Christian Dior, Guerlain, Parfums Givenchy, Kenzo Parfums, Benefit Cosmetics, Fresh, Perfumes Loewe, Make Up For Ever, Acqua di Parma, Kendo и Maison Francis Kurkdjian, а также вина и коньяки Moët & Chandon, Dom Pérignon, Veuve Clicquot, Ruinart, Krug, Mercier, Hennessy и пр.
На втором месте в рейтинге Statista значится французский дом моды Hermès с оценкой $93,68 млрд: компания продает парфюмерию, одежду и различные аксессуары. Замыкает тройку французская компания Chanel, производящая одежду, парфюмерию и косметику, ювелирные изделия и часы: ее стоимость составляет примерно $60,15 млрд. Таким образом, три ведущих представителя рейтинга базируются во Франции. Кроме того, в Тор-10 вошли:
4. Gucci — $23,82 млрд;
5. Dior — $11,98 млрд;
6. Cartier — $10,51 млрд;
7. Rolex — $9,1 млрд;
8. Saint-Laurent / Yves Saint Laurent — $6,51 млрд;
9. Tiffany & Co. — $6,2 млрд;
10. Prada — $5,13 млрд.[2]
2023: Покупают одежду часто, но не носят: доля женщин и мужчин по странам
2018: Мировой экспорт одежды
По итогам 2018 г. мировой экспорт одежды составил 494 млрд долл., при этом экспорт Китая составил треть от совокупного экспорта.
Среди стран бывшего СССР на первом месте по экспорту одежды находится Украина (563 млн долл.), далее следует Беларусь (498 млн долл), на третьем месте Россия с объемом экспорта 413 млн долл.


