2025/09/30 09:38:52

Транспорт в России


Содержание

Наземный транспорт

Интеллектуальная транспортная инфраструктура (ИТС) в России

Основная статья: Интеллектуальная транспортная инфраструктура (ИТС) Россия

Железные дороги

2023: В России на 5,8% выросли перевозки пассажиров на поездах - до 1,21 млрд человек

В 2023 году перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в России составило 1,21 млрд человек, что на 5,8% больше, чем годом ранее. Об этом свидетельствуют данные Минтранса РФ, с которыми TAdviser ознакомился в ноябре 2024 года.

Из материалов ведомства следует, что транспортная подвижность населения на железнодорожном транспорте составила 1618,7 пасс.-км на 1 человека в год, что существенно превосходит целевой показатель в 947 пасс.-км. Пассажиропоток в железнодорожном сообщении для ключевых направлений Центрального транспортного узла в 2023 году достиг 772 млн человек.

Воздушный транспорт

Строительство автомобильных дорог

Основная статья: Росавтодор

Автомобильный рынок России

Основная статья: Автомобильный рынок России

Грузоперевозки автомобильные (рынок России)

Основная статья: Грузоперевозки автомобильные (рынок России)

Водородный транспорт в России

Основная статья: Водородный транспорт в России

Беспилотные автомобили в России

Основная статья: Беспилотные автомобили в России

Водный транспорт

Основная статья: Водный транспорт в России

Транспорт в Москве

Основная статья: Транспорт в Москве

Эффективная транспортная система (нацпроект)

Основная статья: Эффективная транспортная система (нацпроект)

Хроника

2025

Россия успешно восстановила производство фуникулеров

Подмосковный завод «Пульс» приступил к производству первого фуникулера в России в постсоветский период. Уникальный наклонный лифт торговой марки Puls создается по заказу частной туристической базы в Геленджике и адаптирован к сложному рельефу черноморского побережья. Инвестиции в разработку технологий производства наклонного лифта составили около ₽100 млн. Реализация сложного многосоставного проекта заняла почти полтора года с учетом разработки проектной документации и производства на заводе в Мытищах. Монтаж и пусконаладочные работы на черноморском побережье запланированы на лето 2026 года. Об этом в сентябре 2025 года сообщила заместитель председателя правительства — министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева. Подробнее здесь.

Магнитная левитация и пассажирские дирижабли. Минтранс опубликовал концепцию научно‑технологического развития транспорта в России

27 августа 2025 года министерство транспорта России представило проект концепции научно‑технологического развития транспортной отрасли страны на период до 2035 года. Документ опубликован для общественного обсуждения на портале Regulation.gov.ru.

Как пишет «Парламентская газета», концепция включает перечень приоритетных направлений, среди которых обозначены перспективные технологии и мероприятия, необходимые для модернизации транспортного комплекса. В числе ключевых направлений — развитие систем на основе магнитной левитации, создание пассажирских дирижаблей, а также применение вакуумно‑трубопроводного транспорта.Вызовы и лучшие практики внедрения российских ИТ обсудили на конференции TAdviser Импортозамещение 2025 14.1 т

Согласно проекту, в приоритетный список технологий вошли:

  • высокоскоростные транспортные магистрали;
  • подвесные рельсовые системы;
  • воздушные суда вертикального взлёта и посадки;
  • экранопланы и конвертопланы;
  • сверхзвуковые самолёты гражданского назначения;
  • дирижабли для грузовых и пассажирских перевозок;
  • гибридные и электрические двигатели;
  • автоматические средства индивидуальной мобильности;
  • автономные транспортные средства и сопутствующая инфраструктура;
  • цифровые платформы для управления логистикой и перевозками.

Минтранс опубликовал концепцию научно-технологического развития транспорта в России

В документе также упоминаются системы связи, защищённые от внешнего вмешательства, и устойчивые навигационные технологии, пригодные для работы в сложных условиях. В число перспективных разработок входят аэромобильные решения, беспилотные авиационные системы для задач в аграрном секторе, метеорологии, мониторинга инфраструктуры и технического контроля.

Концепция предполагает дальнейшее развитие цифрового моделирования транспортных процессов, технологий дистанционного зондирования, а также производство новых материалов, рассчитанных на эксплуатацию в агрессивных средах. Минтранс также предлагает активнее внедрять транспортные средства, способные работать сразу в нескольких природных средах — воздушной, наземной, водной и подводной.[1]

2024

Перевозки пассажиров на всех видах транспорта в России за год выросли на 2,6% и достигли 10,4 млрд

В 2024 году объем перевозок пассажиров на всех видах транспорта общего пользования в России составил 10,4 млрд человек. Это на 2,6% больше по сравнению с предыдущим годом, когда было перевезено 10,14 млрд человек. При этом пассажирооборот увеличился в годовом исчислении на 6,3 %, достигнув 527,8 млрд пассажиро-километров. Соответствующие данные отражены в «Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов», опубликованном в конце сентября 2025-го.

Пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте в РФ по итогам 2024 года составили примерно 1,3 млрд человек, что на 7,2% больше, чем годом ранее. Наибольшую долю в таких перевозках обеспечивает пригородное сообщение — около 90%, или 1,16 млрд человек. Оставшиеся 10% пришлись на маршруты дальнего следования, по которым перевезены 127,4 млн человек. Пассажирооборот на железнодорожном транспорте в 2024 году поднялся на 5,5% по сравнению с 2023-м и составил 145,6 млрд пассажиро-километров.

Перевозки пассажиров на всех видах транспорта в России за год выросли на 2,6%

В сегменте воздушного транспорта в России в 2024 году также зафиксирован рост. Объем перевозок пассажиров увеличился на 5,9% к уровню 2023 года, достигнув 111,7 млн человек. При этом пассажирооборот поднялся на 8,1% — до 286,2 млрд пассажиро-километров. Положительная динамика обусловлена реализацией программ субсидирования воздушных перевозок, а также оптимизацией маршрутной сети. Тем не менее, восстановление перевозок воздушным транспортом в полной мере сдерживается сложной геополитической обстановкой, ограничениями как на осуществление полетов в аэропортах южной и центральной частей страны, так и по поставкам запчастей, ремонту, страхованию самолетов зарубежного производства.

В целом, в структуре пассажирооборота транспорта общего пользования в России в 2024 году доля железнодорожного транспорта составила 27,6%, воздушного транспорта — 54,2%.[2]

Рост перевозок пассажиров на общественном транспорте на 11% до 627,1 млрд пассажиро-километров

Объем пассажирских перевозок в России за 2024 год достиг 627,1 млрд пассажиро-километров, увеличившись на 11,2% по сравнению с показателем в 564 млрд пассажиро-километров в 2023 году. Такие данные в аналитической компании "ГидМаркет" обнародовали в январе 2025 года.

По словам экспертов, рынок пассажирских перевозок в денежном выражении демонстрирует устойчивый рост с 2019 года. За период с 2019 по 2023 год его объем увеличился на 33,8%, достигнув ₽2,458 трлн, что стало максимальным значением за весь исследуемый период.

Основным фактором роста стало повышение стоимости перевозок, которое компенсировало снижение физических объемов в период пандемии. Увеличение стоимости услуг связано как с инфляционными процессами, так и с улучшением качества сервиса и внедрением новых технологий.

В период пандемии COVID-19 в 2020 году наблюдалось резкое сокращение спроса на транспортные услуги, когда рынок сократился на 43,8%. Однако с 2021 года началось постепенное восстановление, связанное с отменой ограничений и возвращением пассажиров к привычному образу жизни.

Ключевыми задачами для отрасли в ближайшие годы станут дальнейшее восстановление объемов перевозок, оптимизация затрат и повышение привлекательности услуг для пассажиров. Темпы восстановления будут зависеть от экономической ситуации и уровня платежеспособности населения.

Рост рынка в денежном выражении при изменении физических объемов перевозок указывает на трансформацию структуры спроса. Отрасль продолжает адаптироваться к новым условиям, демонстрируя устойчивость и потенциал для дальнейшего развития.

Изменение структуры спроса привело к необходимости оптимизации маршрутной сети и повышению эффективности использования подвижного состава. Транспортные компании активно внедряют цифровые технологии для улучшения качества обслуживания пассажиров.[3]

2023: Мишустин выделил 44 млрд рублей на закупку отечественных автобусов

В конце января 2023 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение, которым выделил 44 млрд рублей на обновление парка общественного транспорта в регионах. Речь идет об инвестиционном проекте льготного лизинга отечественных автобусов, включенном в перечень самоокупаемых проектов, которые на возвратной основе получают финансирование из Фонда национального благосостояния (ФНБ).

Как сообщает пресс-служба кабмина, выделенные средства рассчитаны на период 2023-2024 гг., в течение которого Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) закупит 4130 автобусов различной модификации. Предполагается, что в 2023 году будет приобретено 1990 автобусов, а в 2024-м – 2140. Машины передадут в лизинг региональным транспортным компаниям сроком на семь лет под 6,8% годовых. Доля средств ФНБ в общем объёме финансирования этого проекта составит 60%.

Михаил Мишустин подписал распоряжение, которым выделил 44 млрд. рублей на обновление парка общественного транспорта в регионах

Решение позволит ускорить реализацию программ импортозамещения, улучшить транспортное обслуживание населения, а также добиться роста объёмов пассажирских перевозок. Кроме того, будет увеличена загрузка автозаводов, производящих автобусы среднего, большого и особо большого класса, отметили в Правительстве РФ.

По данным Национального союза страховщиков ответственности, к началу 2023 года на городских и пригородных маршрутах работают 183,9 тысячи автобусов, из которых 31% старше нормативного срока эксплуатации (10 лет) и требуют обновления.

ГТЛК также является исполнителем программы по обновлению городского транспорта в рамках дорожного нацпроекта. Программа реализуется с использованием механизма лизинга ГТЛК и господдержки в форме субсидий Минтранса. Всего с 2020 года ГТЛК приобрела для 26 регионов порядка 1,5 тысячи единиц техники по нацпроекту на сумму 27 млрд рублей.

При этом потребности регионов в обновлении пассажирской техники значительно превосходили действующие объемы и ресурсы программы, что и привело к разработке профильного проекта с привлечением средств ФНБ, объяснили в ГТЛК.[4]

2022

Предложение Азербайджану и Ирану создания транспортного коридора "Север-Юг"

В октябре 2022 г Россия предложила Азербайджану и Ирану создать единого логистического оператора на международном транспортном коридоре Север—Юг по модели уже действующей ОТЛК ЕРА, которой на паритетных началах владеют железные дороги России, Казахстана и Белоруссии.

Однако, в отличие от маршрута ОТЛК ЕРА, железная дорога на новом направлении развита недостаточно, она даже не сплошная. Развитие путей гораздо активнее идет в сообщении Россия—Азербайджан, чем через границу Азербайджана с Ираном, где грузопоток не превышает 500 тыс. тонн.

Россия и Иран готовят новый трансконтинентальный торговый маршрут, который протянется от восточной окраины Европы до Индийского океана, - проход длиной 3000 километров, недоступный для любого иностранного вмешательства.

По информации Bloomberg на декабрь 2022 г, две страны тратят миллиарды долларов на ускорение доставки грузов по рекам и железным дорогам, связанным с Каспийским морем. Данные по отслеживанию судов, собранные Bloomberg, показывают, что по этому маршруту уже курсируют десятки российских и иранских судов, в том числе и те, на которые наложены санкции.

Создаваемый торговый коридор позволит России и Ирану сократить тысячи километров от существующих маршрутов.

Построен первый ж/д мост между Россией и Китаем

В конце апреля 2022 года между Россией и Китаем возведен первый железнодорожный мост. Его запуск позволит на 700 км сократить расстояние для грузов, следующих с территории РФ на северо-восток КНР.

Как сообщает ТАСС, возведение российской части первого железнодорожного моста через Амур между Россией и Китаем завершилось в районе села Нижнеленинское Еврейской автономной области. В церемонии завершения строительства принял участие вице-премьер — полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Он поблагодарил строителей за работу и вручил им госнаграды. Трутнев добавил, что Россия готова к началу движения по мосту и теперь ждет, когда китайские партнеры объявят об открытии своей части переезда. По его словам, мост должен открыться и начать работать в течение месяца, то есть в мае 2022 года.

В конце апреля 2022 года между Россией и Китаем возведен первый железнодорожный мост. Его запуск позволит на 700 км сократить расстояние для грузов, следующих с территории РФ на северо-восток КНР.
«
Первый железнодорожный переход между нашими дружественными странами станет ключевым звеном нового экспортного маршрута, стимулом для создания на Дальнем Востоке новых производств и логистических хабов, улучшит транспортную доступность сразу нескольких регионов Дальнего Востока — отметил Юрий Трутнев.
»

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков назвал строительство моста важным событием, которое внесет свой вклад в развитие инфраструктуры региона. Он добавил, что президент Владимир Путин посетит объект в будущем.

Китай закончил свою часть моста в северо-восточной провинции Хэйлунцзян Тунцзян в октябре 2018 года. Целиком постройка состоит из 20 пролетов общей длиной 2,2 тысячи метров, большая честь находится на территории Китая. Согласно заключенному в 2013 году договору, Россия должна была построить три пролета, а Китай — оставшиеся 17. Строительные работы начались в 2014 году.

Изначально запуск движения по мосту планировался в августе 2021 года, но из-за несвоевременной реконструкции инфраструктуры станций Ленинск и Ленинск-2 неоднократно переносился.[5]

Грузоперевозчики обратились к государству за поддержкой из-за санкций

Ситуация на рынке грузоперевозок ввиду изменившихся экономических условий становится напряженной. Себестоимость транспортировки уже выросла на 10-12%, а стоимость обслуживания грузовой техники — на 60%. Об этом стало известно 31 марта 2022 года из письма, направленного уполномоченному при президенте по защите прав предпринимателей Борису Титову от сообщества топ-менеджеров логистических компаний. Среди подписантов документа компании ПЭК, GLT, «Альтика М», СПАК, а также Dentro.

Компании просят предоставить субсидируемые кредиты на пополнение оборотных средств, выплаты лизинговых платежей и покрытие кассовых разрывов сроком на 1 год с нулевой процентной ставкой. Участники отраслевого сообщества акцентируют внимание уполномоченного на том, что эти меры позволят сохранить не менее 90% рабочих мест, а также высвободить денежные средства на ремонт и обслуживание автопарка.

Транспортно-логистические компании предлагают приравнять размер субсидий к сумме повышения процентной ставки. По словам Игоря Илькаева, генерального директора Dentro, льгота позволит снизить финансовую нагрузку на перевозчиков, ведь 60% техники находится в лизинге.

Минимизировать издержки, полагают в компаниях, поможет также закрепление Центробанком РФ максимального размера биржевой разницы между курсом покупки и продажи валюты. Каждый банк устанавливает эту разницу самостоятельно, а спред может достигать 20%, что накладывает дополнительную финансовую нагрузку на участников ВЭД и организации, оплачивающие продукты и сервисы зарубежных партнеров в валюте. Такое мнение высказал Александр Кибальников, генеральный директор СПАК.

Отмена транспортного налога, приостановка утилизационного сбора, который уплачивают производители техники и дилеры, предлагаются среди отраслевых мер поддержки.

«
Это позволит снизить финансовую нагрузку при покупке техники, с учетом того, что иностранные грузовики уже выросли в цене в 2 раза, а стоимость отечественных увеличилась на 60%, — заявил заместитель директора ПЭК Вадим Филатов.
»

Помимо всего прочего, компании попросили у государства ограничить действие автоматизированной системы весогабаритного контроля сроком на 1 год. Работа АСВГК видится представителям бизнеса не достаточно корректной: нет учета возможностей смещения груза во время движения, не регламентированы места установки пунктов АВГК. В итоге перевозчики часто получают необоснованные штрафы, которые вынуждены оспаривать в суде, пояснили в ПЭК и Dentro.

Транспортные компании выступают за расширение номенклатуры товаров, на которые не действуют сезонные ограничения по осевой нагрузке при движении по автомобильным дорогам регионального и местного значения. На март 2022 года это такие категории, как продукты питания, медицинские и санитарно-гигиенические изделия. Предлагается дополнить список товарами народного потребления. По мнению Вадима Филатова, решение актуально, так как часть товарных категорий временно отсутствует на российском рынке, а для того, чтобы не допустить нехватки продукции важна бесперебойная доставка по всей территории РФ.

За последний месяц расходы транспортных компаний на автозапчасти и комплектующие выросли — на 87%. В совокупности до конца года увеличения затрат на обслуживание техники достигнет 90%, прогнозируют эксперты. Это произойдет в том числе в связи с приостановкой действия сервисных контрактов с авторизованными центрами зарубежных производителей Volvo, Scania, Mercedes-Benz, Iveco, MAN.

Ранее перевозчики оплачивали техническое обслуживание и ремонт в авторизированных центрах один раз в несколько месяцев. Теперь, если во время пути произойдет поломка транспортного средства (ТС), сервисный центр просит полную оплату услуг по ремонту заранее. Сложившаяся ситуация приводит к кассовым разрывам, из-за роста сроков ремонта могут увеличиваться и сроки доставки.

По итогам 2022 года в транспортно-логистических компаниях прогнозируют рост себестоимости перевозки на 32%.

Подписанты обращения уполномоченному при Президенте РФ по защите прав предпринимателей подчеркивают, «транспорт — системообразующая отрасль экономики России, задача которой обеспечивать бесперебойное транспортное сообщение, включая доставку продуктов питания, товаров первой необходимости, медицинских товаров и оборудования. В компаниях полагают, что меры поддержки в условиях санкционного давления способны не допустить резкого роста стоимости продукции для конечных потребителей[6].

Подготовка законопроекта о поддержке транспортной отрасли

Правительство РФ внесло в ГД второй пакет законопроектов по поддержке граждан и бизнеса Меры касаются поддержки строительной и транспортной отраслей, гостиничного бизнеса и туризма, ИТ-компаний, упрощают ввоз в Россию лекарств, а также вводят целый ряд мер по защите сбережений граждан. Об этом Госдума сообщила на своем сайте 10 марта 2022 года.

На март 2022 года в законопроекте есть норма о корректировке повышенного транспортного налога на дорогие автомобили. Теперь он будет начисляться на автомобили стоимостью от 10 млн рублей, а не от 3 млн рублей, как это было раньше.

Еще одним законопроектом устанавливаются нормы, позволяющие регистрировать права на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у российских компаний, и выдавать им российские сертификаты летной годности. Эта мера поможет российским авиакомпаниям сохранить парк иностранных воздушных судов и даст возможность эксплуатировать их на внутренних линиях. Это направлено на обеспечение бесперебойной работы транспортной отрасли.

Также Правительство получит право ограничивать заход иностранных морских судов из перечня недружественных стран в российские порты и на внутренние водные пути. Кроме того, проектом закона предусмотрена отсрочка проведения сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, что позволит компаниям перераспределить финансовые средства в текущих условиях. Подробнее здесь.

Запуск программы модернизации электротранспорта на 400 млрд рублей

В середине февраля 2022 года стало известно о запуске федеральной программы обновления городского электрического транспорта. Предполагаемый объем финансирования оценивается в 400 млрд рублей.

Как рассказали «Коммерсанту» в аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко, первые заявки на модернизацию городского электротранспорта подали Нижний Новгород и Курск - в них указаны бюджеты в 42,5 млрд и 12,4 млрд рублей соответственно. Также в программе участвуют следующие города: Владивосток, Иркутск, Ярославль, Краснодар, Красноярск, Тверь, Пермь, Саратов, Уфа, Южно-Сахалинск и Ростов-на-Дону.

В России запущена федеральная программа модернизации электротранспорта на 400 млрд рублей

Как пояснили изданию в «ВЭБ.РФ», проекты будут реализованы в рамках концессий — региональных или муниципальных, отбираться проекты будут Минтрансом. На субсидирование ставки по кредитам «ВЭБ.РФ», сообщили газете в в аппарате вице-премьера, в 2022–2024 годах планируется выделить 2,8 млрд рублей. В «ВЭБ.РФ» оценивают возможные инвестиции в такие проекты примерно в 237 млрд рублей.

По данным Министерства транспорта РФ, к февралю 2022 года фактический износ подвижного состава электротранспорта составляет порядка 70-80%. Это связано с длительным отсутствием инвестиций.

По словам замруководителя направления «Экономика инфраструктурных отраслей» ЦСР Алексея Сафронова, электротранспорт является наиболее капиталоемким, «даже у федерального бюджета нет столько средств, сколько требуется для быстрого приведения общественного транспорта к цивилизованному состоянию», с чем и связано привлечение частных инвестиций. Предварительно, по его оценкам, после его модернизации смертность от ДТП в городах-участниках сократится на 15%, выбросы от транспорта — на 25%, а дополнительные доходы бюджетов составят около 10 млрд рублей в год.[7]

2021

Цифровые проекты, которые вошли в стратегию транспортной отрасли России

Стратегия развития транспортной отрасли России, утвержденная правительством в конце ноября 2021 года, содержит несколько цифровых проектов и связанных с ними планов.

Среди прочего в документе говорится о внедрении различных цифровых сервисов на общественном транспорте – от безналичной оплаты с применением биометрических технологий до внедрения модели «мобильность как услуга» (Mobility as a Servic, MaaS).

Названы цифровые проекты, которые вошли в стратегию транспортной отрасли России

Стратегия определяет следующие направления развития цифрового компонента транспортной отрасли:

  • повышение уровня технологического развития транспортного комплекса, в том числе уровня цифровизации пассажирских и грузовых перевозок, в целях снижения издержек, повышения надежности, безопасности инфраструктуры и транспортных средств, а также экологичности транспортного комплекса;
  • развитие цифровых решений для взаимодействия с клиентами и их информационного обеспечения;
  • повышение уровня проникновения цифровых технологий по всему жизненному циклу транспортной инфраструктуры и транспортных средств для всех видов транспорта;
  • повышение уровня цифровизации при организации управления транспортным комплексом.

По мнению авторов инициатива, реализация указанных ИТ-проектов в сфере транспорта является способом обеспечить следующие результаты:

  • рост производительности труда минимум в два раза к 2035 году, в первую очередь за счёт технологий автономного вождения, автоматизации процессов управления на основе прогнозной аналитики, построенной на применении искусственного интеллекта;
  • увеличение скорости мультимодальной перевозки в четыре раза, в том числе в части транзитных и внутрироссийских грузовых и пассажирских перевозок, за счёт цифровизации планирования и управления грузовыми и пассажирскими потоками и связанного документооборота;
  • сокращение сроков ожидания и прохождения таможенных процедур в 10 раз за счёт цифровизации трансграничного информационного обмена;
  • сокращение времени ожидания и прохождения контрольных процедур на всех видах транспорта в пять раз за счёт внедрения цифровых билетных систем.

Среди технологических трендов цифровизации в транспортной отрасли выделены системы обработки больших объёмов данных и искусственный интеллект.[8]

Мишустин утвердил транспортную стратегию на ₽60 трлн до 2030 года

В конце ноября 2021 года Правительство РФ утвердило транспортную стратегию до 2030 года с прогнозом до 2035-го. Документ предполагает инвестиции, превышающие 60 трлн рублей. Большая часть этих средств до 2024 пойдет на железные и автомобильные дороги.

«
Мы заложили в стратегию соответствующие ориентиры на десятилетний период, чтобы дорога «от двери до двери» между любыми двумя крупными городами не превышала 12 часов. Это также позволит поддержать и внутренний туризм, — отметил премьер-министр Михаил Мишустин на заседании кабмина.
»

Михаил Мишустин утвердил транспортную стратегию на ₽60 трлн до 2030 года

По его словам, эта стратегия в полной мере учитывает все поставленные президентом РФ Владимиром Путиным задачи по ускорению социально-экономического развития страны и достижению национальных целей. Мишустин также перечислил основные цели новой инициативы:

  • повышение мобильности населения;
  • развитие внутреннего туризма;
  • увеличение объема и скорости грузоперевозок;
  • транзита грузов;
  • обеспечение транспортной доступности территорий;
  • ускоренное внедрение технологий;
  • низкоуглеродная трансформация отрасли.

В части пассажирских перевозок предполагается, что к 2035 году транспортная доступность магистральной инфраструктуры на общественном транспорте в рамках единого транспортного пространства не будет превышать двух часов. Доля поездок на общественном транспорте в крупнейших агломерациях по сравнению с 2019 годом увеличится на 15%. Активное внедрение цифровых сервисов увеличит к 2035 году долю пассажиров, использующих биометрическую идентификацию на пригородных, междугородних и международных перевозках, до 80%.

По словам главы кабмина, в рамках проекта в России построят высокоскоростные магистрали для автомобильного и железнодорожного транспорта, проведут серьезную модернизацию аэродромной инфраструктуры, а также начнут активнее использовать внутренние водные пути.[9]

22% населения используют велосипед два раза в неделю или более

По данным опроса, проведенного в период с февраля 2020 г. по март 2021 г.

Примечания

  1. В РФ будут развивать технологии магнитной левитации и пассажирских дирижаблей
  2. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов
  3. Объём рынка пассажирских перевозок в 2023 году: восстановление после пандемии и рост цен
  4. Правительство создало дополнительные возможности для обновления парка общественного транспорта в регионах
  5. Строители завершили возведение российской части первого ж/д моста через Амур
  6. Транспортные компании обратились к государству за поддержкой из-за санкций
  7. Электротранспорт встает на пути
  8. Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 27 ноября 2021 г. № 3363-р
  9. В повестке: о проекте Транспортной стратегии до 2035 года, об установлении налоговых и таможенных льгот для бизнеса на Курильских островах, проекты федеральных законов, бюджетные ассигнования