Х5 Retail Group и ВШЭ начали развивать совместные образовательные проекты

19.02.21, Пт, 12:16, Мск,

Мультиформатная розничная компания и Высшая школа бизнеса Национального исследовательского университета «Высшая Школа Экономики» заключили стратегическое соглашение о долгосрочном сотрудничестве в области образования.

Программа

«Инновации в ритейле» - курс дополнительного образования, в котором могут принять участие не только студенты ВШЭ, но и внешние слушатели. Всего программа рассчитана на 48 учащихся.

В качестве преподавателей выступят не только представители ВШЭ, но и специалисты по инновациям Х5. За три месяца очных и онлайн-занятий, работы в проектных командах и выполнения домашних заданий слушатели курса смогут отточить практические навыки и даже самостоятельно разработать инновационный продукт или сервис.

Программа состоит из двух блоков. Первый посвящен тому, что в принципе необходимо знать о ритейле как российском, так и зарубежном. Второй – тому, что поможет слушателям создать своей первое продуктовое решение, первую инновацию.

Лучшие ученики курса смогут начать карьеру в Х5

Образовательная программа выстроена таким образом, что учащиеся на протяжении нескольких месяцев решают достаточно узкие задачи, которые ужа адаптированы под реальные потребности ритейлера. Фактически, уже сразу после завершения курса самые талантливые слушатели могут рассчитывать на приглашение в штат крупнейшей розничной компании России.

«
Мы как любая крупная компания очень заинтересованы, чтобы люди, которые уже что-то понимают и уже внесли какой-то вклад в развитие нашего бизнеса, потом приходили к нам и становились уже полноправными членами нашей команды. Безусловно, этот интерес у нас есть, и мы рассчитываем, что это будет происходить, - подчеркнул Владимир Салахутдинов, директор по стратегии и развитию бизнеса Х5 Retail Group.
»

«
«Ушло безвозвратно то время, когда университетское образование в лучших вузах состояло из лекций и семинаров, некоторой домашней работы. Сегодня мы развиваем такие важнейшие навыки у студентов, как креативность, предпринимательство, работа в командах. И тот проект, который мы сегодня совместно с Х5 Retail Group презентуем впервые, ориентирован на новейшие активные методы образования, формирование компетенций, которые сегодня очень востребованы практически в любом бизнесе, но, в первую очередь, в таких инновационных, динамичных компаниях-лидерах, как Х5», – заявил Валерий Катькало, декан Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.
»

Как справедливо отмечают в Х5 Retail Group, компаниям такого уровня удержать лидерство зачастую значительно сложнее, чем его достичь. Именно поэтому ритейлеру требуется свежий взгляд извне и интеллектуальный потенциал ведущих вузов страны.

«
«Что такое инновации извне – это скаутинг технологий, решений, понимание, как это применить. Мы ищем это по всему миру. Через наших аналитиков проходят тысячи решений, которые нужно оценить, понять, насколько они применимы, сколько они стоят, насколько их можно возвести в масштаб, где, кто и как будет это применять, какова последовательность развития и выращивания. Внедренные инновации в год приносят практически 2 млрд рублей компании. И это хороший результат. А наши слушатели поймут, как этот результат достигать и потом смогут быть к нему причастны», – отметил директор по инновациям Х5 Retail Group Иван Мельник.
»

Высшая школа бизнеса придерживается концепции обучения на протяжении всей жизни. Именно поэтому здесь собраны программы от бакалавриата до executive MBA. На этом фоне организация курсов дополнительного образования в партнерстве с крупным бизнесом выглядит более чем логично.

«
«Мы преследуем две простые цели, открывая эту программу. Мы хотим, чтобы вы попробовали инновации на вкус. Попробовали, каково это, создавать нечто новое, что действительно делает опыт клиента лучше. Это потрясающий опыт, и он возможен только на практике. Мы бы хотели, чтобы у вас появилась возможность дальше поработать в Х5. Чтобы у вас появилась возможность получить поддержку для своих первых проектов», – считает Павел Волощук, директор лаборатории дизайн-мышления Высшей школы.
»

Как отмечают организаторы программы, 10 самых талантливых конкурсантов смогут претендовать на гранты от Х5 Retail Group, а 10 самых талантливых выпускников НИУ ВШЭ смогут рассчитывать на скидку на обучение в пределах 80%. В целом стоимость трехмесячной программы дополнительного образования составит 60 тысяч рублей.Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое

Для того чтобы стать слушателем курса, необходимо пройти конкурсный отбор, первый этап которого уже стартовал. На лэндинге программы уже сейчас можно подать заявку на участие и пройти тест способностей. На втором этапе отбора от конкурсантов потребуется написать мотивационное эссе и записать видеовизитку.

Участвовать в отборе могут те, кто окончил бакалавриат не позднее 2018 года и действующие студенты магистратуры.