Проект

В Южно-Сахалинске по итогам проекта с «Русатом Инфраструктурные решения» создан центр компетенций цифровой трансформации

Заказчики: Администрация города Южно-Сахалинска

Южно-Сахалинск; Государственные и социальные структуры

Продукт: Росатом Умный город

Дата проекта: 2020/07 — 2022/06
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1139
проекты - 14480
системы - 1781
вендоры - 1002
Технология: Интернет вещей Internet of Things (IoT)
подрядчики - 234
проекты - 742
системы - 606
вендоры - 395
СМ. ТАКЖЕ (1)
Создание системы непрерывных улучшений на примере проекта в Южно-Cахалинске

2022: Создание центра компетенций в сфере цифровой трансформации

17 июня 2022 года АО «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в Госкорпорацию «Росатом») сообщило о развитии проекта цифровой трансформации Южно-Сахалинска. В результате совместных усилий РИР и администрации города были не только созданы цифровые сервисы, но и сформирована полноценная дорожная карта изменений, которые продолжают происходить в 2022 году. Одно из них – создание в структуре специального МКУ «Муниципальный центр цифровой трансформации администрации города Южно-Сахалинска», которое реализует функции центра компетенций в сфере цифровой трансформации. Основной целью деятельности центра является повышение эффективности муниципального управления и механизмов взаимодействия с населением и местными сообществами посредством трансформации муниципального управления на основе использования цифровых технологий.

«
«Мы запустили такой процесс, который дальше благодаря команде поддержке изменений развивается уже сам по себе. Здорово, что коллеги поняли важность и нужность такой работы и продолжают ее. Это особенный для нас проект – один из примеров комплексного подхода к цифровой трансформации в областном центре. На протяжении всего времени мы чувствовали постоянную вовлеченность руководства и сотрудников муниципалитета. Система работает и приносит пользу всем участникам – это ценно. Команда Южно-Сахалинска – большие молодцы. Цифровая трансформация, которая основана на собственной команде изменений, прижилась. На мой взгляд, это практика, которая в условиях существующих барьеров цифровизации органов местного самоуправления может приносить плоды»,

подчеркнул Дмитрий Гришин, директор проектного офиса Lean Smart City и руководитель проекта со стороны АО «Русатом Инфраструктурные решения»
»

В 2020 году РИР выступал партнером администрации города при создании системы. Проект «Комплексная подготовка муниципалитета к цифровой трансформации» дал возможность городу быстрее и качественнее предоставлять услуги жителям (с прежней численностью специалистов), уменьшить бюджетные затраты, сократить временные потери.

В результате проекта проведен анализ и просчитана стоимость 1200 рабочих операций сотрудников муниципалитета. Из них 240 операций отобраны, ранжированы по степени окупаемости применения цифровых решений. Десять сквозных процессов переведены в электронный формат «под ключ», что повысило их скорость в среднем в 2,7 раза. 30 человек вошли в команду поддержки изменений, они прошли обучение и продолжают работу над цифровой трансформацией муниципалитета.

В 2022 году цифровая трансформация муниципалитета Южно-Сахалинска реализуется по трем базовым направлениям. Кадровая политика направлена на изменение подходов к управлению человеческими ресурсами. Организационный компонент призван постепенно перестроить привычные принципы управления. Техническая составляющая направлена на внедрение цифровых технологий. Основные задачи центра – это системное управление, координация деятельности по реализации комплекса мероприятий в муниципалитете, разработка и обеспечение реализации документов стратегического планирования, реализация функций центра компетенций в сфере цифровой трансформации.TAdviser выпустил Карту российского рынка цифровизации строительства 25.5 т

Проект комплексной подготовки муниципалитета к цифровой трансформации проводился на основе собственной методологии РИР – Lean Smart City, которая включает в себя системный анализ процессов, выявление и сокращение временных и финансовых потерь, перевод процессов в целевое состояние и затем в электронный вид. Тем самым достигается эффект от цифровизации, который выражается как в экономии средств, так и в повышении скорости муниципальных услуг, оказываемых населению.

2020

Завершение подготовки к цифровой трансформации

В Южно-Сахалинске завершен проект подготовки к цифровой трансформации муниципалитета, реализованный городской администрацией совместно АО «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в Госкорпорацию «Росатом»), о чем последний сообщил 29 декабря 2020 года. В результате часть работы подразделений мэрии переведена в электронный формат, сократился объем бумажного документооборота, определены дальнейшие направления цифровизации процессов и муниципальных услуг. Проведенные мероприятия уже позволили высвободить более 10 миллионов рублей, которые будут направлены на благоустройство города и социальные нужды.

Подготовка к цифровой трансформации проводилась на основе методологии Lean Smart City – собственной разработки РИР. Она включает в себя системный анализ процессов, выявление и сокращение временных и финансовых потерь, перевод процессов в целевое состояние и затем в электронный вид. Тем самым достигается положительный эффект от цифровизации, который выражается как в экономии средств, так и в повышении и скорости муниципальных услуг, оказываемых населению. По результатам ранее проведенных аналогичных проектов в других городах, общая экономия городского бюджета после реализации мероприятий Lean Smart City достигает 7 процентов в год.

«
Цифровая трансформацию в Южно-Сахалинске идет в нескольких взаимосвязанных направлениях. Первое – это цифровизация городской среды, в ЖКХ внедрение умных приборов, интеллектуальное управление транспортной инфраструктурой и так далее. Второе – внутренняя цифровизация, то есть перевод на более высокий уровень наших внутренних процессов, что, в конечном итоге, должно сделать работу муниципалитета более продуктивной, а оказание всех муниципальных услуг — более комфортным для горожан. Реализация проекта позволила сделать большой шаг в этом направлении и сформировать существенный задел для дальнейшей работы в 2021 году, – отметил мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин.
»

В результате проекта проведен анализ и просчитана стоимость 1200 рабочих операций сотрудников муниципалитета. Из них 240 операций себестоимостью в фонде оплаты труда более 1 млн рублей в год отобраны, ранжированы по степени окупаемости применения цифровых решений. Десять сквозных процессов переведены в электронный формат, что повысило их скорость в среднем в 2,7 раза. Также переданы в тестовую эксплуатацию новые цифровые сервисы и составлен прикладной план дальнейшей цифровизации муниципалитета.

«
Проект стал одним из первых примеров такого комплексного подхода к цифровой трансформации в областном центре. Первые итоги показывают существенное сокращение времени и затрат по оцифрованным процессам, сокращение рутинных процедур и дублирования функций. Важно то, что на протяжении всего времени мы чувствовали постоянную вовлеченность руководства и сотрудников муниципалитета. В результате вместе в сжатые сроки мы не просто провели анализ процессов и создали цифровые сервисы, но и сформировали полноценную дорожную карту последующих изменений в мэрии. В частности, только команда поддержки изменений самостоятельно подготовила и защитила 30 проектов по цифровизации процессов в 2021 году, – сказала генеральный директор АО «Русатом Инфраструктурные решения» Ксения Сухотина.
»

Цифровая трансформация Южно-Сахалинска

9 декабря 2020 года РИР (Русатом Инфраструктурные решения) сообщил о том, что технология Lean Smart City (LSC, бережливый умный город) позволяет в среднем 3-6 раз повысить скорость процессов в муниципалитете и значительно улучшить качество услуг, предоставляемых населению. Соответствующие изменения, в частности, были достигнуты в муниципалитете Южно-Сахалинска, где с середины года реализуется совместный проект мэрии и АО «Русатом Инфраструктурные решения» по подготовке к цифровой трансформации муниципалитета на основе технологии LSC.

В ходе проекта подготовки к цифровой трансформации муниципалитета в электронный формат переводится десять сквозных процессов. Из них по пяти процессам уже созданы электронные сервисы и переданы в опытную эксплуатацию. Среди них «Работа с обращениями граждан», «Профилактика нарушений правил благоустройства», «Аттестация муниципальных служащих» и другие. Время протекания процесса после оптимизации, создания целевой модели и перевода в цифровой формат сократилось в среднем в 3-6 раз.

«
Вместе с руководством города мы хотим сделать городскую среду более комфортной, муниципальные услуги более качественными и оперативными и одновременно убрать избыточную нагрузку на работников администрации. Это возможно, когда применяются технологии Lean Smart City. То есть когда мы раскладываем процесс, убираем все лишнее, сокращаем временные издержки и затем переводим этот процесс в электронный формат. В результате существенно сокращаются сроки и нагрузка на работников муниципалитета, а жителям становится проще и быстрее получать необходимые услуги, – отметила генеральный директор АО «Русатом Инфраструктурные решения», Ксения Сухотина.
»

Совместный проект администрации Южно-Сахалинска и РИР по подготовке областного центра к цифровой трансформации стартовал в начале лета. По итогам проекта будет проведена цифровизация «под ключ» 10 наиболее важных и емких процессов, а также полностью описаны 1200 рабочих процедур для дальнейшей самостоятельной работы муниципалитета. Внедрение интеграционной платформы обработки данных городских информационных систем позволит продолжить оптимизацию всех муниципальных процессов. Таким образом, в итоге будет создана дорожная карта дальнейшей цифровизации муниципалитета.

Среди других ожидаемых эффектов, которые принесет городу цифровая трансформация, – экономия ресурсов, что позволит с прежней численностью специалистов быстрее и качественнее предоставлять услуги жителям, уменьшение бюджетных затрат, сокращение потерь времени, оптимизация процессов муниципальной деятельности и другие.

План оптимизации взаимодействия с жителями через соцсети

В рамках подготовки к цифровой трансформации муниципалитета Южно-Сахалинска будет оптимизирован и автоматизирован процесс работы с сообщениями жителей города в социальных сетях. Об этом 18 августа 2020 года сообщили в компании «Русатом Инфраструктурные решения». Как ожидается, это позволит повысить качество взаимодействия с жителями города.

Совместный проект администрации Южно-Сахалинска и АО «Русатом инфраструктурные решения» (РИР, входит в Госкопорацию «Росатом») по подготовке областного центра к цифровой трансформации стартовал в начале лета. По итогам проекта будет проведена цифровизация «под ключ» 10 наиболее важных и трудоемких процессов. Одним из таких сквозных процессов, затрагивающий множество разных структур муниципалитета и подведомственные организации, который точно войдет в первый периметр цифровой трансформации, станет работа с сообщениями граждан в социальных сетях.

«
«Совместно со специалистами администрации, работающими с населением в социальных сетях, мы проводим глубокое обследование каждого конкретного этапа и формируем целевое состояние данного процесса. Чтобы трансформировать и улучшить данную функцию муниципалитета, будут разработаны необходимые регламенты, инструкции и т.п. А также составлены требования к электронной системе, которые необходимо учитывать при подготовке всех цифровых решений для оптимизации, - рассказал руководитель направления бизнес-аналитики и оптимизации РИР Егор Бурцев. - Наша главная задача, чтобы процесс отработки сообщений граждан протекал быстро и четко, при этом стараемся убрать дублирующие функции, рутину и повысить качество взаимодействия с населением».
»

На 18 августа обработка запросов южносахалинцев, поступающих в социальные сети в аккаунты администрации и мэра города, передача в профильное подразделение, контроль исполнения и дальнейшее взаимодействие с гражданами происходит практически в ручном режиме. Специалисты обрабатывают в день порядка 70 сообщений. При этом процесс прохождения заявки с момента получения обращения гражданина до проведения работ и отчета протекает с рядом сложностей, которые поможет минимизировать цифровизация.

«
«Мы стремимся, чтобы взаимодействие с горожанами шло в открытом режиме, а отклик на выявленные проблемы или пожелания был максимально оперативным. Социальные сети — один из наиболее удобных способов общения с властью для граждан, что привело к значительному увеличению числа поступающих запросов, на которые мы обязаны реагировать в течение суток. Это не всегда получается сделать своевременно и качественно, специалисты просто не успевают проработать весь объем сообщений, а значит реакция на проблему жителя поступит с опозданием. Мы рассчитываем, что цифровая трансформация данного процесса позволит повысить качество взаимодействия города жителей», - подчеркнул Вячеслав Кожухов, директор МКУ «Управление делами администрации города Южно-Сахалинска» - организации, курирующей проект по цифровизации муниципалитета.
»

Среди других ожидаемых эффектов, которые, как ожидается, принесет городу цифровая трансформация, – экономия ресурсов, что позволит с прежней численностью специалистов быстрее и качественнее предоставлять услуги жителям, уменьшение бюджетных затрат, сокращение потерь времени, оптимизация процессов муниципальной деятельности и другие.

Старт обучения технологиям «бережливого умного города»

В мэрии Южно-Сахалинска в рамках подготовки к цифровой трансформации муниципалитета началось обучение сотрудников. В первой образовательной сессии участвовали 23 человека. В ежедневном режиме такие сессии пройдут для всех 600 работников муниципалитета. Проводят обучение эксперты оператора проекта цифровой трансформации – АО «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в Госкорпорацию «Росатом»). Об этом РИР сообщил 16 июля 2020 года.

Старт обучения технологиям «бережливого умного города»

Участники сессии обсуждают практики цифровой трансформации, механизмы формирования кадрового резерва и команды изменений, а также в специальных анкетах подробно прописывают свои рабочие процессы. Анкетирование позволит проанализировать текущие бизнес-процессы и детально описать их, поскольку только сотрудники обладают всей полнотой информации. Благодаря их ответам цифровая трансформация будет адаптирована под нужды конкретного направления в работе муниципалитета.

«
Наш семинар посвящен информированию по проекту цифровой трансформации и вовлечению в него. По глазам людей, по их вопросам, мнениям я увидел, что информация для них полезна и интересна, а тема – актуальна, – отметил проводивший семинар тренер Алексей Аверьянов.
»

Старт обучения технологиям «бережливого умного города»

Совместный проект администрации Южно-Сахалинска и РИР по подготовке областного центра к цифровой трансформации стартовал в начале лета 2020 года. По итогам проекта будет проведена цифровизация «под ключ» 10 наиболее важных и емких процессов, а также описаны 1200 рабочих процедур для дальнейшей самостоятельной работы муниципалитета. Внедрение интеграционной платформы обработки данных городских информационных систем позволит продолжить оптимизацию всех муниципальных процессов. Таким образом, в итоге будет создана дорожная карта дальнейшей цифровизации муниципалитета.

Конечная цель проекта – сделать городскую среду более комфортной, муниципальные услуги более качественными и оперативными и при этом убрать избыточную нагрузку на работников администрации. Это возможно, когда применяются технологии Learn Smart City («бережливый умный город»). Для этого все процессы анализируются, выстраиваются наиболее оптимальным образом, чтобы сократить временные издержки, и только затем переводятся в электронный формат. В результате существенно сокращаются сроки и нагрузка на работников муниципалитета, а жителям становится проще и быстрее получать необходимые услуги.

Среди других ожидаемых эффектов, которые принесет городу цифровая трансформация, – экономия ресурсов, что позволит с прежней численностью специалистов быстрее и качественнее предоставлять услуги жителям, уменьшение бюджетных затрат, сокращение потерь времени, оптимизация процессов муниципальной деятельности и другие.