Porsche

Компания

width=200px

Собственники:
Volkswagen Group
200px

Продукты (1)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

ПродуктТехнологияКол-во проектов
Porsche Taycan электромобиль0

ИТ-паспорт (2)

Список известных внедрений ит-систем в компании. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаDatadvance (Датадванс)Datadvance pSeven2015
Описание проектаSAP SESAP ERPERP2011

СМ. ТАКЖЕ (3)

Porsche AG — немецкий автомобилестроительный концерн. Специализируется на производстве спортивных автомобилей и внедорожников, дизайнерских услугах и финансовых операциях.

Штаб-квартира и завод компании находится в Штутгарте.

Является самой высокодоходной автомобильной компанией в мире (в пересчете на прибыль от каждой проданной машины). В 2010 году автомобили Porsche были признаны самыми надёжными в мире.

История

2019: Штраф в 535 млн евро за использование ПО, занижающего выброс

7 мая 2019 года прокуратура города Штутгарт объявила о наложении на Porsche штрафа в размере 535 млн евро за использование программного обеспечения, позволяющего занизить объём вредных выбросов от автомобилей с дизельными двигателями. Автопроизводитель не стал обжаловать это решение в суде и согласился выплатить указанную сумму.

Как сообщает агентство Reuters, по итогам прокурорской проверки выяснилось, что конструкторский отдел Porsche пренебрёг юридическими обязательствами и допустил ряд нарушений, которые в конечном итоге привели к продаже дизельных автомобилей с чрезмерным уровнем загрязнения окружающей среды. Речь идёт о машинах с двигателями V6 и V8, которые выпускались с 2009 года.

Porsche оштрафована на 0,5 млрд евро за использование ПО, занижающего выброс
Porsche оштрафована на 0,5 млрд евро за использование ПО, занижающего выброс

Сама Porsche никогда не разрабатывала и не производила дизельные двигатели, однако использовала моторы Audi, и менеджеры компании не сумели обеспечить достаточный контроль уровня выбросов.

В 535 млн евро, которые должна будет заплатить Porsche, вошли штраф в 4 млн евро за халатность и 531 млн евро за получение необоснованной экономической выгоды. Компания создала резерв под возможные выплаты, хотя учтены они будут в финансовой отчетности за второй квартал 2019 года.

Концерн Volkswagen, в который входит Porsche, оказался в центре скандала с фальсификацией объема вредных выбросов дизельных моторов в сентябре 2015 года. К маю 2019 года автогигант заплатил около 30 млрд евро штрафов за так называемый "дизельгейт". Компания Audi, которая также является частью Volkswagen, в октябре 2018 года была оштрафована на 800 млн евро за фальсификацию данных о токсичности своего автотранспорта.

В апреле 2019 года прокуратура в немецком Брауншвейге предъявила обвинения пятерым участникам «дизельного скандала», в том числе экс-председателю правления автоконцерна Volkswagen Мартину Винтеркорну.[1]

2018: Инвестиции в швейцарско-российского разработчика AR-решений для авто WayRay

18 сентября 2018 года стало известно о привлечении WayRay инвестиций в размере $80 млн. В финансовой сделке, которую возглавила Porsche, приняли участие Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) вместе с консорциумом суверенных фондов (Япония, Саудовская Аравия, Кувейт, ОАЭ, Бахрейн), в числе которых Российско-японский инвестфонд (создан РФПИ и JBIC), а также Hyundai Motor, Alibaba Group, АФК "Система", фонды China Merchants Capital и JVC Kenwood. Подробнее здесь.

2017: Конкурс для блокчейн-стартапов

В апреле 2017 года компания Porsche анонсировала конкурс для стартапов, занимающихся разработкой блокчейн-технологий. Победители не только получат денежный приз, но и смогут принят участие в технологических проектах немецкого производителя премиальных автомобилей.

Porsche будет принимать заявки на участие в соревновании до 15 мая 2017 года. Условия конкурса не уточняются.

Дилерский центр Porsche в США
Дилерский центр Porsche в США

Призовой фонд турнира составляет 25 тыс. евро. Кроме того, победившие в конкурсе разработчики смогут в течение трех месяцев поработать в бизнес-акселераторе для стартапов SpinLab, который расположен в Лейпциге неподалеку от завода Porsche. В будущем также возможно привлечение стартапов к созданию блокчейн-технологий для нужд автопроизводителя.

Проводимый Porsche конкурс показывает интерес компании к блокчейну, а целью мероприятия производитель считает изучение потенциальных возможностей практического применения данной технологии.

«
Porsche стремится получить исчерпывающую информацию о потенциале блокчейна и транзакциях на его основе. Главный вопрос заключается в том, насколько оправдано использование этой технологии в цепочке создания ценностей. Будут изучены и другие формы потенциального долгосрочного сотрудничества, — говорится в сообщении компании.
»

Стоит отметить, что Porsche — не первая автомобильная компания, которая решила заняться исследованием блокчейна. В феврале 2017 года немецкий концерн Daimler AG заявил о присоединении к блокчейн-проекту Hyperledger. Тогда компания назвала технологию «перспективной» и «непрерывно растущей», но «еще не зрелой в полной мере».[2]

Примечания