Startpack

Компания

width=200px
ООО «СтартПак»

Собственники:
Inoventica (Коммуникации для инноваций)

Конечные собственники компании и их активы

Была основана в мае 2011 года. Цель - создание облачного продукта, который бы помогал малому бизнесу и полностью разработан и размещён в Татарстане. С самого начала проект был взят под опеку управляющим партнёром — компанией Стартобаза.

История

2016

Сервис информирования соответствия требованиям импортозамещения ПО

12 декабря 2016 года компания Startpack.ru сообщила перечень наиболее готовых для импортозамещения продуктов - это системы электронного документооборота.

Для упрощения подбора продуктов, доступных для использования бизнесом и учреждениями госсектора, на странице каждого сервиса в Startpack имеется информация о включении сервиса в «Единый реестр российских программ», созданный Минкомсвязь России. Специалисты компании отметили, что из 1413 сервисов таких 42.

Запрет закупок иностранного софта коснулся госорганов с 1 января 2016 года, при наличии российских аналогов в реестре. В этом перечне 2285 программных продуктов. Сам по себе реестр не помогает искать полезные решения, лишь уточняет можно ли применять этот софт.

Разработчики Startpack создали механизм подбора для тех, кто хочет найти «одобренный» облачный сервис, ориентируясь на функционал и отзывы. Каждый пользователь может войти в систему и в своём профиле включить «Опцию импортозамещения в фильтрах». После этого в рейтингах сервисов (например, в рейтинге СЭД), кроме прочих, появится новый критерий подбора — «Поддержка импортозамещения».

Кроме них Startpack показывает сервисы с интерфейсом на русском языке, которые, по специфике деятельности, не собирают персональные данные пользователей. Для случаев, когда персональные данные собираются, учитывается соответствие сервисов федеральным законам № 152-ФЗ и № 242-ФЗ, последний вступил в силу 1 сентября 2015 года.

Импортное ПО пользуется спросом у бизнеса и на него приходится большая часть госзакупок. По данным минэкономики, в 2015 году доля закупок софта госорганами достигла 93,9 млрд руб., из которых на зарубежное ПО пришлось 77 %.

По данным минкомсвязи, в 2014 году доля импорта бизнес-приложений и онлайн-сервисов для корпоративной среды 75 % и 50 % соответственно. По прогнозам министерства к 2020 году эти доли сократятся на 25 %. Из всех представленных в Startpack сервисов только 11 % заботятся о соблюдении российского законодательства.

Startpack выберет облачные сервисы на основе интересов пользователя

В январе 2016 года Startpack усовершенствовала разработанную ей систему, которая отныне поможет подобрать облачные сервисы на основе интересов пользователя. Каждый желающий может отметить уже используемые продукты и получить персональные рекомендации.

Image:Startpack pic.jpg

Startpack оценивает, с какими сервисами работает человек, и находит схожие наборы используемых продуктов среди других пользователей. Система предлагает решения, которые используют люди с похожими потребностями и задачами. При этом учитываются предпочтения и отзывы самого пользователя и тех, на чьих наборах основаны рекомендации. Рекомендуются только проверенные сервисы с рейтингом 4-5 звёзд.

Чтобы получить рекомендацию, пользователю нужно отметить как минимум четыре сервиса кнопкой «Я использую это». Это позволит выдать более качественные и персонализированные рекомендации и в результате поможет человеку выбрать те сервисы, которые соответствуют его ожиданиям.

На первом этапе рекомендации даются выборочно. По словам разработчиков, пользователи часто получают рекомендации о сервисах, которые ещё не отмечены как используемые, но фактически используются. Это иллюстрирует качество алгоритмов, которые после указания точного набора сервисов работают ещё лучше.

По данным компании, в 2015 году свыше 1,2 млн пользователей в Рунете интересовались сравнениями облачных сервисов, люди изучают рейтинги и узнают, чем пользуются коллеги и конкуренты. Но сравнения, топы и отзывы устаревают, а система рекомендаций призвана отыскать актуальные и полезные сервисы, даже если пользователь не уверен в своём выборе.

2015: Система подбора облачных сервисов Startpack добавила фильтр защиты персональных данных

В декабре 2015 года компания «Стартпак» добавила возможность включения фильтра защиты персональных данных в одноимённой рекомендательной системе. Фильтр скрывает облачные сервисы, которые не ориентированы на российских пользователей и не отвечают российскому законодательству.


Опция включения фильтра защиты персональных данных доступна пользователям в профиле. При включении фильтра рекомендательная система отображает сервисы, у которых есть интерфейс на русском языке и которые, по специфике деятельности, не собирают персональные данные пользователей. Для случаев, когда персональные данные собираются, учитывается соответствие сервисов федеральным законам № 152-ФЗ и № 242-ФЗ, последний вступил в силу 1 сентября 2015 г. Если сервис удовлетворяет какому-то из критериев, он помечается ярлыком с подсказкой, содержащей ссылку на закон.

«Пользователи облачных сервисов традиционно придерживаются космополитических взглядов, рассматривая несущественность страны создания сервиса, как преимущество облачного подхода. Но мы наблюдаем повышение интереса предпринимателей к вопросам защиты персональных данных и бесконтрольному использованию информации о них. Новый механизм — хороший способ проверить применяемые сервисы и открыть для себя новые», — говорит директор Startpack Алексей Фёдоров.

По данным Минкомсвязи России, в 2014 г. доля импорта бизнес-приложений и интернет-сервисов, применяемых в корпоративной среде составляла 75 % и 50 % соответственно. По прогнозам министерства, к 2020 году эти доли сократятся на 25 %. Фильтр Startpack рассматривает не происхождение облачных сервисов, а то, насколько полно облачные сервисы ориентированы на российский рынок. Из 907 представленных в Startpack популярных в Рунете облачных сервисов только 11 % соответствуют критериям фильтра защиты персональных данных.

2013

Январь 2012 года

Приступили к созданию третьей версии системы. Эта версия была очень важна, поскольку именно на ней был открыт доступ к первому бета-тестированию системы. В этой версии в систему добавлены английский и татарский языки, реализована интеграция с Exchange и Office Web Apps на серверах, добавлено более 70 платёжных систем, возможность регистрации домена при аренде почты и новый интерфейс.

16 февраля проект Стартпак успешно прошёл предварительную экспертизу инновационного центра «Сколково» и в апреле получил официальный статус его резидента.

В мае проект Стартпак покинул бизнес-инкубатор. Теперь Стартпак носит статус удаленного резидента и является полноценным бизнес-проектом, который не нуждается в инкубировании.

В июне проект вышел в финал Фонда посевного финансирования Microsoft, обогнав почти 500 заявленных претендентов.

Сентябрь 2012 года

В сентябре 2012 года структурообразующая компания Группы Inoventica ЗАО «Коммуникации для инноваций» приобрела миноритарную долю в уставном капитале интегратора облачных сервисов Startpack (ООО «Стартпак»).

На первом этапе реализации проекта планируется интеграция облачной инфраструктуры на базе Microsoft Hyper-V, поставщиком которой является ООО «Гарант-Парк-Интернет» (Parking.ru, компания Группы Inoventica), с облачной платформой Startpack. Интеграция IaaS-платформы Parking.ru с SaaS-продуктами Startpack, такими как облачная бухгалтерия «Небо», правовая система «Референт», виртуальная АТС YouMagic.Pro и другими продуктами, позволит компаниям получать необходимые вычислительные ресурсы и информационные системы в течение одного дня, не прибегая к использованию значительных организационных, технических и финансовых ресурсов.

Интеграция облачных сервисов Группы компаний Inoventica с веб-платформой Startpack открывает доступ для 2 миллионов компаний – потенциальных клиентов Startpack – к вычислительным ресурсам серверной инфраструктуры и системам хранения данных Parking.ru, а также позволяет развернуть собственную облачную ИТ-инфраструктуру под проекты любого масштаба.

2011

В костяк команды вошли профессионалы своего дела, которые ранее работали только на зарубежных проектах. Тем интереснее для команды оказалась задача: много лет проработав на Западный рынок, управляя и разрабатывая 24/7-системы с несколькими миллионами пользователей, мы хотели применить полученные знания и опыт здесь, в Республике Татарстан.

В июле компания начала свою первую версию продукта, на тот момент цель была — создать прототип, который покрывал бы основной функционал системы.

В это же время начато партнёрство с компанией Microsoft. Совместно с консалтингом Microsoft была поднята облачная инфраструктура на продуктах линейки System Center. Это первая облачная система в Татарстане, изначально ориентированная на сдачу программного обеспечения в аренду.

Работа не осталась незамеченной, и проект по достоинству оценила независимая комиссиия, которая осуществляла отбор проектов в Бизнес-инкубатор казанского технопарка в сфере высоких технологий «ИТ-парк». Компания переехала на новое современное место работы - Бизнес-инкубатор — это место сосредоточения перспективных ИТ-проектов Республики Татарстан.

В конце октября закончена работа над первой версией проекта, включившей в себя основную архитектуру, способную масштабироваться на неограниченное количество серверов, механизмы авторизации различных ролей пользователей, базовый пользовательский интерфейс, и поставили процесс разработки. При реализации следующей версии наша задача состояла в том, чтобы научить систему работать с расчётными счетами и сделать первую тестовую интеграцию с внешним приложением, пока ещё тестовым.

В ноябре Казань посетил Пжемек Сенкевич, являющийся в Google главой отдела Enterprise по России и центральной Европе. На встрече с ним решено включить в состав проекта Google Apps, поскольку Стартпак является прекрасной платформой для облачных сервисов. В декабре 2011 года

В состав учредителей Стартпака вошла группа компаний Inoventica — передовой ИТ-оператор России, реализующий облачные проекты в масштабах страны. Для нас это событие стало признанием качества нашей работы и огромной ответственностью. Сотрудничество с Inoventica обеспечило систему широким каналом связи и профессиональной поддержкой.

В декабре последовали ещё две вдохновляющие победы: мы получили грант субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан для развития инноваций и технологической модернизации производства на территории Республики Татарстан от Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан и грант «Пятьдесят лучших инновационных идей для Республики Татарстан» в номинации «Старт инноваций» от Инвестиционно-венчурного фонда Республики Татарстан. Последний грант получен с двумя другими проектами Бизнес-Инкубатора 10tracks.ru и speakto.ru.

На итоговой коллегии Министерства информатизации и связи Республики Татарстан генеральный директор группы компаний Inoventica Слизень Виталий рассказал о Стартпаке, назвав наш проект одним из самых успешных проектов казанского ИТ-парка.


Персоны (2)

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Романов СтаниславКазаньМенеджер по связям с общественностью
Фёдоров Алексей НиколаевичКазаньГенеральный директор

Проекты (1)

Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.

Продукты (1)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

ПродуктТехнологияКол-во проектов
CRM MasoftCRM, SaaS - Программное обеспечение как услуга0

СТАТУСЫ (2) СТАТЬИ (1) НОВОСТИ (6)


TAdviser рекомендует

24 января, Вт.

Бета
Лидеры по внедрениям ИТ в корпоративном секторе

Добавить: