Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2

Кирилл Калюта: «Бизнес-идея так и останется бизнес-идеей без тех, кто воплотит ее через код»

15.05.24, Ср, 00:00, Мск,

Разработчик, стоявший у истоков развития международной компании, поделился секретами успешного развития стартапов

90% стартапов умирают еще на старте, согласно исследованию Startup Genome. Их основателей часто подводит самонадеянность, неумение работать с рынком и неграмотный выбор сотрудников. Как войти в 10% победителей, минимизировать риски и развить стартап до крупного бизнеса? Кто стоит за реализацией успешных идей и как выглядит специалист, который точно выведет проект в лидеры? Об этом рассказал разработчик Кирилл Калюта. За 3 года работы в интернет-стартапе доставки продуктов JOKR он с нуля реализовал бизнес-идею через код и наладил инструменты, которые обеспечивают компании не только стабильный рост на международном уровне, но и победы в международных премиях.

Кирилл Калюта

Кирилл, стартап JOKR занимается доставкой продуктов в странах Латинской Америки: Бразилии, Чили, Перу, Колумбии и Мексики. Как удалось завоевать такой большой рынок? Какие решения помогли?

Вообще изначально JOKR занимались доставкой в Европе, но потом переключились на страны Латинской Америке, где спрос на быструю доставку продуктов и товаров постоянно растет. Стартап использует собственные склады с товарами, а также сеть профессиональных курьеров, чтобы обеспечить максимально быструю доставку заказов. Клиенты могут заказать продукты, напитки и даже готовые блюда прямо через мобильное приложение. Основное преимущество – это, конечно, экспресс-доставка, которая позволяет клиентам получить заказ в самые кратчайшие сроки. Гарантировать доставку заказа в течение 15 минут с момента оформления удалось благодаря технологиям и оптимизации самих процессов доставки. А за счет той бизнес-модели, которая была настроена нашими стартаперами, у JOKR сегодня нет конкурентов на рынке.

В прошлом году стартап вошел в лист финалистов премии International Loyalty Awards 2023, которая уже 12 лет выявляет профессионалов и передовые технологии в маркетинге из Европы, Азии, Северной и Южной Америки и так далее. Благодаря вашей разработке JOKR Wallet стартап стал первым в категории `Лучшая краткосрочная инициатива лояльности`[1]. Расскажите, в чем суть инструмента, и как подобные разработки влияют на стартапы?Как формировался Рунет и развивалась его инфраструктура. Спецпроект TAdviser к 30-летию российского сегмента всемирной сети 3.8 т

JOKR Wallet – это кошелек, который позволяет расплачиваться в приложении за заказы онлайн. Он основан на интеграции облачная CRM-платформы Salesforce с Talon.One. Talon.One – система, которая позволяет внедрять скидочные или акционные предложения для клиентов. Я занимался разработкой и интеграцией этой системы между Salesforce и Talon.One, что позволило еще лучше проводить операции с платежами и системами скидок для клиентов. Для любой компании важно показать, что она может стать лидером в отрасли и удерживать эту позицию. Без внедрение подобных инновационных инструментов сделать это сложно до невозможности. Живой пример – DAKI, дочерняя компания стартапа JOKR, которая ведет бизнес в Бразилии: несмотря на взлеты и падения в этом секторе за последние несколько лет, компания нашла свою нишу и процветает на латиноамериканском рынке благодаря как раз внедрению инновационных инструментов.

На ваш взгляд, насколько велика роль разработчиков в процессе успешной реализации бизнес-идеи для стартапа? Ведь в этом часто участвует много разных специалистов.

Конечно, если бизнес-модель сама по себе уникальна, это позволит сделать все гораздо быстрее, ведь потребителя привлечет новшество, которое способно облегчить их жизнь. Но любая современная компания, особенно которая работает в интернете, целиком и полностью зависит от разработчиков. Ни один интернет-стартап не добился бы успехов, если бы не было разработчиков. Бизнес-идея так и осталась бы бизнес-идеей, если бы не было тех, кто может реализовать ее через код! Не нужно далеко идти за примером: тот же Apple. Все приписывают великие достижения Стиву Джобсу, но я считаю, что больше для Apple сыграл Стив Возняк, который реализовал эту идею, – он предложил Стиву Джобсу свое видение. И только потом Джобс как маркетолог смог продать это. Понятное дело, что одно без другого существовать не может, но все же многие не замечают того, что происходит за кулисами.

С вами компания JOKR сохранила сотрудничество даже после переезда бизнеса в Бразилию. Как это происходило и какие функции вы выполняли до и после переезда компании?

Я присоединился к проекту, когда он только зарождался, еще до ее успеха и переезда в Бразилию. На тот момент я вообще был единственным разработчиком Salesforce. Все задачи, которые ставились клиентами, выполнял я один – от начала, то есть от момента, когда нужно придумать решение задачи, до момента её реализации. Обычно такие задачи выполняются командой как минимум 3–4 человека, но тут получилось так, что я всё делал один. Это продолжалось на протяжении пяти месяцев, а после руководство начало набирать больше людей, так как количество задач неумолимо росло, и я физически не мог их выполнить в одиночку. Основная работа по продукту была на мне, как на старшем разработчике, и к ней добавилось введение в курс дела новых разработчиков. В июне 2023 года компания полностью переехала в Бразилию и не могла физически работать со мной, ведь я находился на другом конце планеты. Мне предлагали переехать и работать с ними, но я не рассматривал для себя такой вариант. После, спустя четыре месяца, в сентябре: мне опять написали, что они нуждаются в моей помощи, поскольку только я досконально знал платформу. И вот с тех пор и по сей день мы работаем.

Какие планы у стартапа, и как вы видите свое развитие как разработчика в ближайшее время?

JOKR стремится развиваться дальше и максимально покорить рынок. Он старается как можно лучше наладить автоматизацию, чтобы минимизировать потребность в человеческих ресурсах. И, конечно, помочь изменить мир в лучшую сторону, ведь любая компания, будь это даже доставка товара, надеется сделать качество нашей жизни чуть выше. Лично я сейчас стараюсь передать свои задачи на автоматизацию и перейти к покорению новых вершин. На мой взгляд, мой опыт и знания нужны и другим амбициозным проектам, чтобы реализовывать новые бизнес-идеи и достигнуть нереальных высот, как это получилось с JOKR.

Автор: Сергей Волошин

Примечания