Magic Leap One Creator Edition
Очки дополненной реальности

Продукт
Разработчики: Magic Leap
Дата премьеры системы: декабрь 2017 г

Содержание

2018

Начались продажи рецептурных линз для VR-очков Magic Leap One

В рассылке от 19 декабря 2018 года компания Magic Leap уведомила покупателей о начале продаж рецептурных линз для своей VR-гарнитуры Magic Leap One.

Продажи оправы Magic Leap One стоимостью $ 2300 были запущены еще в августе 2018 года, однако поиск подходящих линз оставался на ответственности покупателя. С декабря магнитные линзы можно приобрести в Frames Direct за $250, что примерно в 2,5 раза дороже базовой пары очков с пластиковыми линзами от Warby Parker.

Несмотря на то, что многим владельцам очков удавалось использовать VR-гарнитуру, не снимая очки, уникальный дизайн Magic Leap One делает использование очков совместно с устройством особенно некмфортным. Так что внедрение рецептурных линз оказалось шагом вперед для многих разработчиков и фанатов Magic Leap, которые хотели использовать Magic Leap One, но не смогли полноценно насладиться проецируемой картиной.

Линзы доступны только для близоруких пациентов, острота зрения которых находится в следующем диапазоне: SPH -7,5 до 0, CYL: от -4 до 0 или (SPH + CYL): от -7,5 до 0. Людям с выраженной близорукостью и дальнозорким покупателям эти линзы не подойдут. Так или иначе, при оформлении заказа покупателю понадобится действующий рецепт от врача с указанием требуемой силы линз и межзрачковым расстоянием. Линзы, как утверждает компания, будут помимо прочего иметь антибликвое покрытие.

Рецептурные линзы для VR-очков Magic Leap One

Стоит отметить, что установка линз очень проста благодаря тому, что они крепятся на магнитах и легко встают на место. Нужно лишь убрать линзы, поставляемые с гарнитурой, и вставить новые, а затем ввести данные с рецепта в Magic Leap One, используя путь «Настройки»> «Устройство»> «Калибровка». Эти данные вводятся каждый раз при смене линз на обычные и обратно.[1]


Обзор очков

Любому разработчику иммерсивных решений всегда необходимо держать руку на пульсе и следить за новинками. Технологии быстро развиваются и появляющиеся устройства могут давать серьезные возможности по исследованиям и созданию коммерческих продуктов в сфере VR/AR. Одним из таких устройств стали очки (шлем) смешанной реальности Magic Leap One (ML1), продажи которых стартовали в августе 2018 года. Magic Leap One стоит $2700 и пока официально продается только на территории США.

В консорциуме Национальной технологической инициативы (НТИ) по нейротехнологиям, виртуальной и дополненной реальности смогли получить и протестировать один из первых в России образцов. Были рассмотрены те особенности устройства, которые качественно отличают Magic Leap One от текущих решений на рынке и дают понимание развития смешанной реальности. О результатах тестирования TAdviser рассказал эксперт Центра НТИ ДВФУ AR/VR Дмитрий Кириллов.

Очки Magic Leap One

Поле зрения

В Magic Leap One разработчики добились ощущения практически полного покрытия прямого зрения пользователя, что достигается благодаря ряду особенностей устройства.

ML1 имеет действительно больший угол обзора, около 40 градусов по горизонтали и 30 по вертикали (для сравнения, у очков Microsoft Hololens, вышедших в 2016 году, эти показатели составляют примерно 30 и 17 градусов соответственно). Однако этого угла обзора недостаточно, чтобы создать ощущение соединения дополненного слоя и реальности. Для его получения используется ряд приемов.

Само устройство имеет конструкцию, закрывающую корпусом периферическое зрение человека, что позволяет ограничить естественный угол зрения пользователя, а сами волноводы, на которые проецируется картинка, находятся ближе к глазам. С одной стороны, это позволяет избежать эффекта «иллюминатора», как в Hololens, когда пользователь четко ощущает прямоугольное окно, в котором видны голограммы. С другой, если под Hololens можно было надеть очки, то с ML1 так уже не получится, и придется использовать специальные вставки с линзами, которые крепятся внутрь устройства.

На уровне софта есть эффект плавного ухода изображения в прозрачность на границах обзора, что также более комфортно воспринимается, чем в решении от Microsoft.

Все эти приемы позволяют создать ощущение соединения реального и виртуального мира. Объекты воспринимаются вписанными в реальное пространство. Не создается ощущение, что есть какое-то «окно», через которое надо искать голограмму, или эта голограмма резко обрезается, и мы видим реальный стол и на нем половину виртуальной кружки, что сразу же разрушает ощущение связи виртуального и реального объектов, как это часто бывает в Hololens.

Эргономика

Само устройство разнесено на две части: Light Pack и Light Wear, что кажется довольно интересным решением, так как подобная конструкция позволила сильно облегчить вес носимого на голове устройства.

Крепление на голову является простым и удобным в использовании. Достаточно развести крепление в стороны и надеть устройство на голову, крепление само закроется до оптимального размера. Такая конструкция кажется интересной, и, возможно, будет взята на вооружение производителями VR шлемов, как в свое время многие стали копировать вариант крепления Hololens и PlayStation VR. Надев ML1 практически сразу можно начать комфортно использовать устройство. В случае же с Hololens, часто нужно провести ряд манипуляций при надевании, так как устройство может давить на нос или затруднять обзор голограмм при неправильном положении визора перед глазами.

Мешают работе провода соединяющие Light Pack и Light Wear, они довольно массивны, возможно, в последующих версиях их сделают более тонкими и эластичными. Пока же их лучше закидывать за спину, чтобы они не препятствовали манипулированию руками. Сам вычислительный блок Light Wear относительно небольшой и нетяжелый, легко крепится на карман, но может вызывать неудобства, если этого кармана нет. В этом случае придется искать другие способы крепления или держать блок в руке. Важно учитывать, что Light Wear нельзя вешать так, чтобы ограничивалась работа вентилятора, поскольку ML1 имеет активное охлаждение.

В целом подобный подход к эргономике и компоновке устройства кажется разумным. Надеваемый на голову блок Light Pack со стороны визора является довольно компактным, и, смотря на это устройство, уже не кажется, что до полноценного AR/MR в обычных очках осталось много времени. Основной объем Light Pack создает крепление, а не сам визор. Видимо это связано с проводами, которые при более легком креплении из-за своей массивности и жесткости постоянно смещали бы визор на голове пользователя.

Трекинг

Перед использованием ML1 необходимо калибровать пространство. Это, если честно, немного утомляет, т.к. каждый раз нужно водить головой в определенные точки. По удобству калибровки Hololens пока выигрывает, т.к. в этом устройстве она происходит практически на лету.

Трекинг у ML1 несколько хуже, чем у Hololens. В ряде случаев не захватываются плоскости с отражающей поверхностью. Это не обязательно может быть зеркало. Погрешности могут возникать из-за лакированного стола или пола. Так в нескольких помещениях с темным полом не удалось откалибровать пространство.

Изображение

Изображение довольно качественное и яркое, но на открытом солнце оно будет видно намного хуже, чем в помещении.

Несмотря на то, что снаружи очки кажутся сильно тонированными, изнутри это затемнение не ощущается.

От источников света часто возникают аберрации и блики. Подобные эффекты наблюдаются и в Hololens, но выглядят они там несколько иначе и возникают преимущественно по периферии.

Взаимодействие

Одно из ключевых нововведений ML1 – это контроллер, который понимает свое положение в пространстве по 6 степеням свободы (6DoF). Это позволяет полноценно взаимодействовать с виртуальными объектами и открывает действительно новые возможности для тестирования и проектирования новых сред Augmented и Mixed Reality приложений. Восприятие тоже довольно сильно меняется. Одно дело - кликнуть по объекту, другое - сбросить виртуальную чашку с реального стола, махнув рукой с контроллером.

Контроллер одновременно выступает и указкой, которой удобно захватывать объекты на расстоянии, и манипулятором, которым можно взаимодействовать как продолжением руки.

Сам контроллер содержит несколько кнопок и тач-панель. В ряде случаев у джойстика заметен сильный дрифт, который чаще всего проявляется рядом с металлическими поверхностями, так как используется технология магнитного трекинга. Однако в большинстве случаев джойстик ведет себя вполне предсказуемо.

Вывод

Стоит ли приобретать Magic Leap One? Если вы разработчик Virtual/Augmented/Mixed Reality, то однозначно стоит. ML1 дает качественно новый уровень для взаимодействия с виртуальной средой. Это можно сравнить с появлением HTC Vive, когда стало возможно взаимодействовать с виртуальными объектами в пространстве при помощи 6DoF джойстиков. И, как видим, эта тенденция не утихает и переходит в мобильные VR шлемы.

Конечно, ML1 пока не пользовательское устройство, и применять его дома или на производстве еще рано. Мощная PR-кампания тоже подлила масла в огонь и сильно завысила ожидания потребителей. Magic Leap One – не революция, но это однозначно шаг в правильном направлении для всей индустрии иммерсионных технологий, для экспериментов и исследований применения устройств смешанной реальности в различных кейсах.

2017: Анонс

20 декабря 2017 года стартап Magic Leap, который к октябрю 2017-го привлек инвестиций на общую сумму $1,9 млрд, опубликовал на сайте компании фотографии и информацию о своем устройстве дополненной реальности (augmented reality, AR). Разработка модели под названием Magic Leap One Creator Edition велась несколько лет в строжайшей тайне — детали о новинке компания раскрывает впервые.[2]

Комплект Magic Leap One Creator Edition, предназначенный для разработчиков, состоит из трех устройств. Первое из них — очки Lightwear с технологией Digital Lightfield, шестью встроенными камерами, высококлассными динамиками и микрофонами, различными датчиками и сенсорами. Отмечается, что гаджет поддерживает несколько режимов ввода, включая голосовой и жестовый, а также распознает движения головы и следит за взглядом.

Magic Leap One Creator Edition

К очкам проводным способом подключается вычислительный модуль под названием Lightpack. Небольшой блок в круглом корпусе крепится к ремню и отвечает за обработку данных и графики. В интервью порталу Rolling Stone основатель и гендиректор Magic Leap Рони Абовиц (Rony Abovitz) сообщил, что по производительности Lightpack будет сопоставим с MacBook Pro или игровым компьютером Alienware.[3]

Третий элемент - беспроводной контроллера Control с поддержкой сенсорного управления и технологией тактильной отдачи Haptic Feedback.

Согласно планам производителя, поставки Magic Leap One Creator Edition должны начаться в 2018 году, однако конкретной даты в компании не называют. Также в Magic Leap предупредили, что продолжают совершенствовать новинку, поэтому ее внешний вид к моменту выхода на рынок может измениться.

Информацию о цене устройства в Magic Leap к 21 декабря 2017 года не раскрывают, но ранее люди, знакомые с планами компании, говорили, что устройство может стоить в диапазоне от $1000 до $1500, передает Business Insider.[4]

Смотрите также Виртуальная реальность





СМ. ТАКЖЕ (132)