ECall (emergency call - экстренный вызов)
 
2016/10/27 13:21:02

eCall (emergency call - экстренный вызов)

eCall («emergency call» - экстренный вызов) – разработанная Европейским союзом автоматическая автомобильная система экстренного оповещения при авариях. Система eCall позволяет автоматически передавать минимальный набор данных на заранее запрограммированный номер экстренной службы. Этот набор включает информацию о времени аварии, точном местоположении транспортного средства, последнем направлении движения, а также регистрационный номер автомобиля и сведения о том, каким образом была активирована система eCall – автоматически или вручную. После передачи минимального набора данных, система устанавливает голосовое соединение, с помощью которого водитель может напрямую переговорить с диспетчерским центром экстренной службы.

Содержание

eCall Европейская автоматическая автомобильная система экстренного оповещения при авариях

По данным опроса, проведенного Европейской Комиссией, более 40000 человек ежегодно погибают в Европе в результате дорожно-транспортных происшествий, более 1,8 миллионов получают серьезные травмы. Экономические потери от дорожно-транспортных происшествий составляют более 160 миллиардов евро в год. Задача системы eCall - значительно сократить эти цифры. Если текущие инициативы ЕС в области внедрения системы экстренного вызова будут поддержаны, то, начиная с 2014 года, все новые автомобили в Европе будут в обязательном порядке оснащаться системой eCall. В России аналогичная система на базе спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС, начнет работать еще раньше.

В июне 2013 года был представлен законопроект, согласно которому начиная с октября 2015 года в Евросоюзе все новые автомобили должны будут быть оборудованы системой eCall[1]. Она представляет собой систему экстренной телефонной связи, которая будет автоматически передавать сигнал в службу спасения 112 в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия. В частности, планируется отправлять спасателям такие данные, как время инцидента, расположение транспортных средств и направление их движения.

Законотворцы сразу же попытались успокоить рядовых граждан на предмет безопасности персональных данных. «По понятным причинам, центры экстренных вызовов будут хранить данные, передаваемые eCall, на протяжении определенного периода времени, но с соблюдением всех норм регулирования и директив по защите данных», - говорится в заявлении Еврокомиссии.

Кроме того, они упирают на то, что eCall будет находится в «спящем» режиме до тех пор, пока не сработает в результате аварии или пока автомобилист сам не нажмет соответствующую кнопку. «Функция постоянного отслеживания в систему не заложена. Поскольку она не будет постоянна подключена к мобильным сетям, хакеры не смогут взять над ней контроль», - уверены в Еврокомиссии.

Схема работы системы eCall

Предложенная инициатива предполагает реализацию программы, состоящей их двух больших частей. Помимо оборудования автомобилей соответствующими устройствами предполагается, что все государства, являющиеся членами Евросоюза, обеспечат создание и поддержание в рабочем состоянии eCall инфраструктуры, необходимой для получения и обработки ее сигналов. Это будет касаться всех 27 стран, а также Исландии, Норвегии и Швейцарии.

Еще в 2009 году Еврокомиссия пыталась инициировать создание подобной системы на территории Европы на добровольных началах, но принятие соответствующих регулятивных норм двигалось слишком медленно. Только около 0,7% транспортных средств в Еврсоюзе по состоянию на середину 2013 года оборудованы системой eCall, и многие из локально внедренных систем не предполагают взаимодействия с другими участками сети.

Пример расположения датчиков eCall в автомобилях BMW

При этом водителям будет разрешено пользоваться и другими системами экстренных вызовов по своему усмотрению, автоматически переключаясь на 112 eCall, если их системы окажутся не работающими по любым причинам. По оценкам Еврокомиссии, полномасштабное внедрение eCall позволит на 40% увеличить отклики на экстренные вызов в городской среде и на 50% - в пригородах. Системам позволит спасти 2,5 тыс. человеческих жизней ежегодно. В 2012 году на территории Евросоюза 28 тыс. человек погибли и 1,5 млн человек пострадали в ходе ДТП.

Законодательная инициатива должна пройти процедуру одобрения Европарламентом и членами Евросоюза.

Система-112 - Единая система экстренного вызова в России

В России система экстренного вызова оперативных служб должна обеспечить вызов пожарной охраны, милиции, "скорой помощи", газовой сети, а также службы "Антитеррор" по единому номеру 112. Подробнее: Система-112 - Единая система экстренного вызова

2016: МВД Грузии запустило проект eCall

Министерство внутренних дел Грузии запустило осенью 2016 года пилотный проект eCall. Программа, установленная в автомобиле, во время ДТП пошлет сигнал с данными о местонахождении машины в службу «112». В ведомстве говорят, что приложение сделает работу «112» более эффективной.

Грузинское министерство внутренних дел презентовало проект eCall. По словам разработчиков, новая программа, созданная по западным стандартам на основе современных технологий, призвана повысить эффективность работы службы. «Работа «112» во многом зависит от технологий. Поэтому разработка проектов, основанных на высоких технологиях – приоритет нашего Центра. Благодаря новой программе наш сервис станет более адаптированным и ориентированным на интересы граждан», — сказал глава МВД Георгий Мгебришвили[2].

Программа будет работать следующим образом: если машина попадет в дорожно-транспортное происшествие, в службу «112» поступает сигнал с данными о местоположении автомобиля, и к месту прибудут полицейские, спасатели и бригада «скорой медицинской помощи». Чтобы активизировать услугу, владелец автомобиля должен установить в машине специальное устройство, которому разработчики дали название In-Vehicle System (IVS). Устанавливать устройства будут не государственные структуры, а частные компании – за определенную плату. Пока сервис работает в тестовом режиме.

Руководитель проекта Тико Гзиришвили говорит, что программа не будет обрабатывать данные о местонахождении автомобиля в постоянном режиме. Аппликация активизируется только в двух случаях – в момент аварии и в случае, когда пользователь, не имея возможности позвонить, сам нажмет кнопку SOS. Авторы проекта говорят, что программа позволит сэкономить время, за счет чего можно будет спасти больше людей, попавших в ДТП.

«Чем быстрее бригада прибудет на место происшествия, тем больше шанс спасти попавших в беду», — говорит Гзиришвили.

МВД анонсировало выпуск еще одной программы – она предназначена для бортовых компьютеров в автомобилях департамента патрульной полиции МВД. Они помогут сотрудникам сервиса «112» прибыть на место преступления в кратчайшие сроки, не дожидаясь сообщения оператора. Аппликацию установят на компьютер в машинах патрульной службы. Благодаря ей полицейским напрямую будет поступать информация о вызовах. К концу года программой будут обеспечены все экипажи патрульной полиции. Впоследствии похожую аппликацию запишут в компьютеры автомобилей «Скорой помощи».

Примечания