Проект

"Медицинский центр - управляющая компания Алтайского медицинского кластера" заказала облачную систему диспетчеризации станций "скорой"

Заказчики: Медицинский центр - управляющая компания Алтайского медицинского кластера

Барнаул; Фармацевтика, медицина, здравоохранение

Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2015/06 — 2015/12
Количество лицензий: 58
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 826
проекты - 2570
системы - 175
вендоры - 119

Содержание

21 марта 2016 года компания AT Consulting сообщила о внедрении облачной системы диспетчеризации на станциях скорой медицинской помощи в 58 населенных пунктах Алтайского края.

Задачи проекта

Проект начался в Бийске. В конце 2014 года AT Consulting внедрила там систему Минздрава, позже аналогичное решение собственной разработки компания тиражировала на регион. С июня по декабрь 2015 года его развернули в 58 городах, поселках и селах. Проект выполнен при поддержке ПАО «Ростелеком». Заказчик - государственное учреждение «Медицинский центр — управляющая компания Алтайского медицинского кластера».

Автомобиль скорой помощи, Алтайский край (2014)

Ход проекта

Решение AT Consulting представляет собой систему, которая охватывает всю деятельность службы скорой помощи. Оператор принимает вызов и заносит данные в систему. Они автоматически передаются диспетчеру, который направляет на вызов ближайшую бригаду. Информация о нахождении машин скорой в реальном времени отражается на картографическом сервисе OpenStreetMap, служебные автомобили оборудованы технологией ГЛОНАСС.

Система работает по облачной технологии через веб-интерфейс. Пользователь заходит в систему с защищенного рабочего места под своей учетной записью. Для каждого сотрудника настроена ролевая модель в соответствии с его служебными обязанностями. Решение интегрировано с различными внешними ресурсами, такими как Региональная медицинская информационная система (РМИС), Единая государственная информационная система здравоохранения (ЕГИСЗ) и другими.Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое

Бригада скорой помощи работает в системе с помощью мобильных устройств. Водитель может проложить оптимальный маршрут с учетом дорожной ситуации, врач или фельдшер — заполнить с планшета карту вызова по результатам обслуживания. Система автоматизирует процессы учета лекарственных средств, формирования путевых листов, контроля расхода ГСМ.

Итог проекта

AT Consulting внедрила облачную систему диспетчеризации на станциях скорой медицинской помощи в 58 населенных пунктах Алтайского края. Внедрением обеспечен прием и регистрация звонков, распределение машин с помощью ГЛОНАСС, автономное заполнение карт вызова и ряд других функций.

В конце 2015 года решение было передано Министерству здравоохранения Российской Федерации в рамках выполнения работ по модернизации унифицированного программного решения для обеспечения функции диспетчеризации санитарного автотранспорта.

«
ИТ-технологии формируют новый подход к медицинскому обслуживанию населения. Прежде всего, это касается организационных вопросов. Но ведь в работе скорой нет мелочей — от любого нюанса может зависеть жизнь человека. Внедренная в регионе система позволяет сократить время ожидания скорой помощи и как следствие снизить уровень смертности. Единоразовый ввод данных о вызове в систему, их доступность всем сотрудникам, контроль местонахождения машин, выбор маршрута — все эти функции помогают сэкономить драгоценное время.
»

«
Мы использовали технологический стек на базе СПО, чтобы обеспечить гибкость и масштабируемость системы. Упрощенная архитектура и сокращение требований к серверной инфраструктуре уменьшают затраты на внедрение. Вместе с тем автоматизация несет экономический эффект за счет контроля расхода ГСМ, сокращения пробега служебных машин. Управленческий эффект заключается в повышении дисциплины бригад, сокращении времени на подготовку отчетности.
Светлана Скрипникова, директор практики медицинских проектов AT Consulting
»