КРОК

Компания

КРОК
Выручка млрд ₽

Количество сотрудников компании

Активы

+ Крок

История

Основная статья: История Крок

В статье в хронологическом порядке собраны события, связанные с компанией с момента её основания и до наших дней.

Показатели деятельности

Основная статья: Финансовые показатели "Крок"

2021: Рост выручки на 8% до 41 633 млн рублей

По итогам 2021 года выручка компании Крок составила 41 633 млн руб., увеличившись на 8% по отношению к показателю 2020 года, что позволило ей занять 15 место в ранкинге TAdviser100: Крупнейшие ИТ-компании в России 2022.

2020: Рост выручки на 26%

Оборот «Крок» по итогам 2020 года вырос на 26% по сравнению с 2019: с 31 млрд до почти 39 млрд рублей с НДС (с 26 млрд до 33 млрд рублей без учета НДС). Об этом TAdviser рассказали в компании 15 июня 2021 года. В ранкинге TAdviser100: Крупнейшие ИТ-компании в России 2021 компания Крок заняла 15 место. А чистая прибыль ЗАО «Крок» составила 721,8 млн, увеличившись более чем в 2,5 раза, по данным базы юрлиц «Контур.Фокус». Подробнее здесь.

Центры компетенций «Крок»

Основная статья: Центры компетенций "Крок"

КРОК — технологический партнер с комплексной экспертизой в области построения и развития инфраструктуры, внедрения информационных систем, разработки программных решений и сервисной поддержки.Банковская цифровизация: ускоренное импортозамещение и переход на инновации. Обзор и рейтинг TAdviser 11.8 т

Центры компетенций КРОК фокусируются на ключевых отраслевых кластерах — промышленность, финансовый сектор, розничные продажи, муниципальное управление, спорт и культура. Ежегодно сотни проектов КРОК становятся системообразующими для экономики и социально-культурной сферы.

Обзору сотрудничества КРОК с партнёрами и открытию центров компетенций посвящён материал TAdviser.

Направления деятельности

Основные направления деятельности (на июнь 2023 г.):

Центр компетенций по ИТ-инфраструктуре:

Центр компетенций по бизнес-решениям:

  • Системы планирования ресурсов предприятия (ERP), Big Data и BI
  • Автоматизация бизнес-процессов (BPM)
  • Системы управления цепочками поставок (SCM)
  • Системы совместного планирования, прогнозирования и пополнения запасов (CPFR)
  • Системы управления контентом и документами (ECM)
  • Системы управления отношениями с клиентами (CRM)
  • Интеграционная шина (ESB)
  • Цифровая платформа для модернизации кода
  • Система управления проектами и коммуникациями
  • Специализированные enterprise-разработки
  • Low code-платформы

Центр компетенций проектирования и строительства дата-центров:

  • Системы общего, гарантированного и бесперебойного электроснабжения
  • Системы освещения
  • Системы технологического и комфортного кондиционирования
  • Отопление и вентиляция
  • Структурированные кабельные системы
  • Системы физической безопасности
  • Автоматизация и диспетчеризация
  • ИТ-инфраструктура

Центр компетенций по сервису:

Инфраструктурные сервисы

Аппаратная инфраструктура

  • Системы хранения данных
  • Серверная инфраструктура
  • Сетевая инфраструктура

Инженерная инфраструктура

  • Электроснабжение
  • Слаботочные системы
  • Мультимедийные системы
  • Кондиционирование
  • Системы физической безопасности

Клиенты

Заказчиками компании являются предприятия различных отраслей: банки и финансовые организации, телекоммуникационные компании, энергетические компании, торговые компании, промышленные предприятия, медицинские организации, страховые компании, госорганизации — из них более половины из списка ТОП-500 крупнейших российских компаний.

Крупнейшие проекты

  • участие в создании ГАС Выборы и КОИБ;
  • автоматизация Всероссийской переписи населения и Всероссийской сельскохозяйственной переписи;
  • компьютеризация школ по программе «Дети России»;
  • автоматизация проведения Единого государственного экзамена;
  • совместное с IBM создание самого мощного в промышленности России и СНГ cуперкомпьютера в НПО «Сатурн» (в январе 2014 года IBM разорвёт отношения с КРОК).

Сертификация

2016

Расширение области действия Системы управления ИБ в соответствии с требованиями ISO/IEC 27001:2013

КРОК подтвердил соответствие Системы управления информационной безопасностью (СУИБ) требованиям международного стандарта ISO/IEC 27001:2013. По итогам аудита, проведенного «Британским институтом стандартов» BSI (British Standards Institution, BSI), компания впервые в своей практике расширила действие СУИБ на предоставление услуг аутсорсинга ЦОД и Виртуального дата-центра КРОК (облака).

Расширение области действия СУИБ в соответствии с ISO/IEC 27001:2013 произошло вслед за смещением акцентов развития бизнеса КРОК. Параллельно с изменениями на ИТ-рынке, новый бизнес-вектор направлен на предоставление ИТ-услуг, в частности, в области аутсорсинга ЦОД и облачных сервисов. До этого момента действие Системы распространялось только на оказание сервисов технической поддержки и системного администрирования как внутри компании, так и внешним заказчикам.

Аудит системы менеджмента качества ГОСТ ISO 9001-2011 и ISO 9001:2008

Весной 2016 года КРОК в подтвердил соответствие своей системы менеджмента качества (СМК) требованиям стандартов ГОСТ ISO 9001-2011 и ISO 9001:2008. Успешное прохождение компанией инспекционного аудита подтвердили одновременно два органа по сертификации — российский ВНИИС-СЕРТ и международный TÜV SÜD Management Service GmbH. Сертификаты будут действовать в течение двух лет, до февраля 2018 года.

В ходе инспекционного аудита на подтверждение действия сертификатов качества экспертные комиссии проверили весь спектр услуг компании КРОК на соответствие требованиям как внешних стандартов, так и 120 внутренних нормативных документов. В их числе: процедуры по управлению проектными работами, организации закупок, продаж, доставки и функционирования склада, а также описания всех действующих в компании процессов и технологические инструкции по работе с внутренними информационными системами.

2014: Сертификат соответствия стандарту ISO/IEC 27001:2013

Компания КРОК первой в России и странах СНГ подтвердила летом 2014 года соответствие системы управления информационной безопасностью (СУИБ) требованиям международного стандарта ISO/IEC 27001:2013. Аудит провела компания BSI (British Standards Institution) — международный лидер в области сертификации систем менеджмента.

Появившийся в 2013 году международный стандарт ISO/IEC 27001:2013 учел изменения на рынке информационной безопасности (ИБ), придя на смену ISO/IEC 27001:2005. Новая версия 2013 года детализировала требования к построению СУИБ и упростила интеграцию нескольких систем управления в организации.

Наличие сертификата соответствия новому стандарту ISO/IEC 27001:2013 подтверждает высокий уровень информационной безопасности компании КРОК, который обеспечивается целым комплексом технических средств и организационных мер. А для заказчиков компании пройденный аудит и заключение авторитетных экспертов — гарант конфиденциальности их данных.

Конкуренты

Борьба с «Ланитом» за госконтракты

В октябре 2016 года TAdviser провел виртуальную дуэль между "Кроком" и "Ланитом", проанализировав столкновения компаний на тендерах (читать подробнее).

Примечания


ПЕРСОНЫ (246) ПРОЕКТЫ (370) ПРОДУКТ (34)
Цифровой паспорт (18) СТАТУСЫ (60) ПАРТНЕРЫ (9)
СМ. ТАКЖЕ (1265) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (691)

ЗаказчикПродуктТехнологияГодПроект
- Иркутская нефтяная компания (ИНК)
VMware HorizonВиртуализация2020.11Описание проекта
- Зарубежнефть
1С:Управление холдингомCPM2020.11Описание проекта
- Строительный двор Тюмень, ООО
SAS ViyaBI, SaaS - Программное обеспечение как услуга2020.10Описание проекта
- Segezha Group (Сегежа)
Проекты ИТ-аутсорсингаИТ-аутсорсинг2020.09Описание проекта
- Уралхим ОХК АО
Проекты Виртуальной реальности2020.09Описание проекта
- Департамент градостроительной политики города Москвы
Корпоративный портал - проекты модернизации, PostgreSQL СУБДКорпоративные порталы, СУБД2020.09Описание проекта
- Иркутская нефтяная компания (ИНК)
Аудиовизуальные системы (проекты)Аудиовизуальные системы2020.08Описание проекта
- Петербургская сбытовая компания
Robin RPARPA - Роботизированная автоматизация процессов2020.06Описание проекта
- Т2 РТК Холдинг (ранее Теле2 Россия АБ, Tele2)
ЦРТ: ChatNavigatorCRM, CRM - Системы лояльности, Call-центры, Речевые технологии2020.05Описание проекта
- Ленинградская АЭС
Проекты Виртуальной реальности2020.05Описание проекта

<< < 1 2 3 4 5 6 7 8 > >>