Сбербанк: Система оплаты по улыбке

Продукт
Разработчики: Сбербанк
Дата премьеры системы: декабрь 2020 г
Отрасли: Финансовые услуги, инвестиции и аудит
Технологии: ИБ - Биометрическая идентификация

Содержание

Основная статья: Технологии биометрической идентификации

2024: Установка в Москве свыше 40 тысяч POS-терминалов с функцией оплаты улыбкой

Сбер установил в магазинах, аптеках и других точках продаж своих партнеров в Москве свыше 40 тысяч POS-терминалов, позволяющих принимать оплату всеми возможными способами – картой с чипом, бесконтактно через NFC, по QR-коду, а теперь и с помощью биометрии. Данный сервис «Оплата улыбкой» доступен клиентам Сбера. Об этом Сбер сообщил 13 марта 2024 года.

Умная система сканирует уникальные черты лица покупателя и только после подтверждения, что в камеру смотрит именно тот человек, чьи данные привязаны к счету, с него списывается сумма за покупку. При этом данные человека хранятся не в виде фотографии, а в виде цифрового кода в связке с платёжным счётом.

«
Жители и гости Москвы все чаще оплачивают улыбкой как регулярные ежедневные покупки, так и дорогостоящие, например, в строительных и ювелирных магазинах, а также в магазинах электроники. Данный сервис Сбера позволяет оплатить товар или услугу, даже если у клиента нет с собой карты, наличных и смартфона. Для этого нужно выбрать оплату улыбкой на экране терминала. Процесс оплаты занимает несколько секунд — достаточно просто посмотреть в камеру. Сервис доступен по всей стране, а магазинов, в которых есть терминалы со встроенными камерами, становится всё больше,
сказал Вячеслав Цыбульников, вице-президент Сбербанка – председатель Московского банка.
»

2023: Запуск в fashion-сегменте

Сбер 3 ноября 2023 года запустил сервис «Оплата улыбкой» в fashion-сегменте. Теперь расплачиваться на кассе в магазинах одежды и обуви можно по биометрии.

«
Оплата улыбкой постепенно набирает популярность, ежемесячно сервисом пользуются уже тысячи покупателей супермаркетов. Мы видим, что интерес клиентов к такому способу оплаты растет, поэтому интегрируем его в другие индустрии розничных продаж, например, теперь улыбкой можно оплатить обувь и одежду. Биометрия трансформирует клиентский опыт, ведь с ней покупки становятся быстрее и удобнее: вы сможете расплатиться, даже если с собой нет наличных, банковской карты и телефона. И это только начало, ведь сама технология универсальна: её можно применять в любом сегменте,
сказал Сергей Шубочкин, и. о. директора дивизиона «Эквайринг» Сбербанка.
»

Для активации нового метода платежа в приложении СберБанк Онлайн необходимо подключить сервис распознавания по лицу в своём профиле, выбрать платёжную карту и создать код безопасности. А можно ещё проще — сказав виртуальному ассистенту СберБанк Онлайн «Оплата улыбкой». Подключив сервис, покупки можно оплатить, просто посмотрев в камеру.

Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 8.5 т

2020: Запуск системы оплаты покупок при помощи улыбки

В середине декабря 2020 года Сбербанк анонсировал запуск системы оплаты покупок при помощи улыбки. Подробности об этом проекте рассказал заместитель председателя правления кредитной организации Александр Ведяхин.

«
Мы запускаем сейчас эту технологию, когда можно, улыбнувшись в специальное устройство, по сути в камеру с чипом искусственного интеллекта, оплатить свою покупку в кафе… Технология понятная, удобная и, в общем-то, не требует больших затрат, больших усилий, а для клиента — это новый опыт. К тому же всегда приятно дополнительно улыбнуться, — сообщил он (цитата по агентству «РИА Новости»).
»

По словам Ведяхина, система оплаты покупок при помощи улыбки к середине декабря 2020 года тестируется в одной из партнёрских сетей кофеен. Название этой сети топ-менеджер Сбербанка не уточнил. Также он назвал сроки коммерческого запуска продукта.

Сбербанк запускает систему оплаты по улыбке

Это не первый биометрический проект Сбербанка. В конце ноября 2020 года кредитная организация открыла первое обновленное отделение в Москве с биометрией на входе и без стоек сотрудников. Биометрическая система позволяет узнать клиента по лицу и без паспорта. А вместо традиционных касс с перегородками — столики для общения с менеджером.

Одной из первых в мире технологию оплаты по улыбке внедрила сеть ресторанов быстрого питания KFC. Компания при поддержке финтех-гиганта Ant Financial запустила в одном из своих китайских ресторанов технологию оплаты с помощью идентификации по лицу. Клиенту необходимо указать номер телефона, привязанного к Alipay, и улыбнуться перед терминалом. В ходе процесса оплаты 3D-камера сканирует лицо покупателя и проверяет его личность. Для дополнительной безопасности в системе предусмотрена возможность проверки номера телефона.[1]

Платежные системы и сервисы



Примечания



ПРОЕКТЫ (7) ИНТЕГРАТОРЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (162)


Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Биолинк Солюшенс (BioLink Solutions) (134)
  Прософт Биометрикс (ProSoft Biometrics) (74)
  Индид, Indeed (ранее Indeed ID) (44)
  VisionLabs (ВижнЛабс) (34)
  Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (30)
  Другие (473)

  Прософт Биометрикс (ProSoft Biometrics) (11)
  VisionLabs (ВижнЛабс) (7)
  Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (5)
  РекФэйсис (4)
  Ростелеком (4)
  Другие (62)

  Индид, Indeed (ранее Indeed ID) (6)
  Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (6)
  Goodt (Гудт) (2)
  NDBC - ЭнДиБиСи (ранее НТТ ДАТА Бизнес Солюшнс, itelligence Россия, Ителлидженс) (2)
  VisionLabs (ВижнЛабс) (2)
  Другие (24)

  Сбербанк (7)
  Индид, Indeed (ранее Indeed ID) (7)
  Сканпорт АйДи (Scanport) (6)
  Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (6)
  VisionLabs (ВижнЛабс) (4)
  Другие (23)

  Сбербанк (2)
  Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (1)
  Voca-Tech (Вока-Тек) (1)
  ОКТРОН (1)
  САТЕЛ (1)
  Другие (1)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Биолинк Солюшенс (BioLink Solutions) (9, 140)
  Прософт Биометрикс (ProSoft Biometrics) (18, 84)
  VisionLabs (ВижнЛабс) (26, 50)
  Индид, Indeed (ранее Indeed ID) (1, 44)
  Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (14, 38)
  Другие (359, 322)

  Прософт Биометрикс (ProSoft Biometrics) (7, 11)
  VisionLabs (ВижнЛабс) (2, 8)
  Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (2, 6)
  Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (1, 5)
  РекФэйсис (2, 4)
  Другие (27, 36)

  Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (1, 6)
  Индид, Indeed (ранее Indeed ID) (1, 6)
  ABC Solutions (Эй Би Си Солюшенс) (1, 3)
  Goodt (1, 3)
  VisionLabs (ВижнЛабс) (2, 2)
  Другие (10, 11)

  Сбербанк (3, 8)
  Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (1, 7)
  Индид, Indeed (ранее Indeed ID) (1, 7)
  VisionLabs (ВижнЛабс) (3, 6)
  Shenzhen Chainway Information Technology (1, 6)
  Другие (7, 9)

  Сбербанк (1, 2)
  Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (1, 1)
  Voca-Tech (Вока-Тек) (1, 1)
  Shenzhen Chainway Information Technology (1, 1)
  Другие (0, 0)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  BioLink BioTime - 123
  BioLink FingerPass - 45
  Indeed Access Manager (Indeed AM) - 44
  Biosmart Studio - 36
  СКУД BioSmart - 27
  Другие 444

  VisionLabs Luna - 5
  VisionLabs Thermo (ранее VisionLabs Termo) - 5
  BSS Digital2Speech - 5
  BioSmart PV‑WTC Терминал - 4
  Voice2Med Система распознавания речи в медицине - 4
  Другие 47

  BSS Digital2Speech - 6
  Indeed Access Manager (Indeed AM) - 6
  Goodt (Ранее ZoZo RCAM, Revenue&Costs Assurance Management) - 3
  Vmx SILA: HSE - 2
  Yandex Vision - 1
  Другие 10

  BSS Digital2Speech - 7
  Indeed Access Manager (Indeed AM) - 7
  Shenzhen Chainway C-серия RFID-считывателей - 6
  Сбербанк: Система оплаты по улыбке - 5
  АйТи Бастион: СКДПУ НТ Система контроля действий поставщиков ИТ-услуг - 3
  Другие 11

  Сбербанк: Система оплаты по улыбке - 2
  BSS Digital2Speech - 1
  Shenzhen Chainway C-серия RFID-считывателей - 1
  Voca Tech: Система автоматизированного контроля сотрудников для выполнения стандартов обслуживания - 1
  Другие 0