2025/05/13 11:15:17

Интернет в Казахстане

.

Содержание

Основные статьи:

Регулирование интернета в Казахстане

Основная статья: Регулирование интернета в Казахстане

2025: 7 самых популярных соцсетей в Казахстане. «ВКонтакте» на 4-м месте

По состоянию на январь 2025 года в Республике Казахстан насчитывалось около 15,7 млн пользователей социальных сетей, что составляет 75,7% от общей численности населения. Рост по отношению к предыдущему году составил 11,2%, или 1,6 млн пользователей. Такие данные приводятся в исследовании DataReportal, с результатами которого TAdviser ознакомился в середине мая 2025 года.

Мужчины составляют более половины пользователей соцсетей в Казахстане — 55,8%, тогда как доля женщин находится на уровне 44,2%. По состоянию на начало 2025 года самой популярной социальной платформой в республике по количеству активных пользователей является TikTok с показателем 15,7 млн подписчиков в возрасте 18 лет и старше. На втором месте располагается Instagram (принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией; деятельность на территории Российской Федерации запрещена) с 12,4 млн пользователей. Замыкает тройку Facebook (также принадлежит Meta; сервис запрещен в РФ) с показателем 2,6 млн. В первую пятерку входят LinkedIn с 1,7 млн участников в Казахстане в начале 2025 года и Snapchat с 885 тыс. пользователей.

Больше всего трафика в Казахстане генерирует Pinterest: на эту платформу приходится 35,96% веб-трафика, поступающего на сторонние сайты посредством кликов или нажатий на ссылки, опубликованных в социальной сети. На втором месте находится Facebook с 13,91%, а замыкает тройку X с 10,44%. На четвертой позиции оказалась «ВКонтакте», показавшая результат в 9,82%. Пятое место досталось Instagram с 8,61%.

В исследовании также говорится, что 81,5% от общей базы интернет-пользователей Казахстана (независимо от возраста) использовали по крайней мере одну платформу социальных сетей в январе 2025 года.[1]

2024: В большинстве областей Казахстана уровень проникновения интернета - от 80 до 93%

По данным за 2024 год казахстанская аудитория – активные интернет-пользователи с высокой частотой контакта с интернетом, почти 90% пользуются интернетом минимум два раза в день. Средний возраст интернет-пользователя — около 40 лет. Интернет проник практически во все регионы страны. Так, в Алматы и Астане охват составляет 91%, в большинстве областей — от 80 до 93%. Даже в менее урбанизированных регионах, таких как Актюбинская или Кызылординская области, охват превышает 60%, поделились 25 июля 2025 года представители digital-хаб Wunder Digital.

Пользователи активно ищут информацию, читают новости, смотрят видео и общаются в мессенджерах. Абсолютным лидером среди них остается WhatsApp — он установлен практически на каждом смартфоне и используется ежедневно. Google сохраняет статус основной поисковой системы, а Chrome — главного браузера. Яндекс стабильно занимает второе место, демонстрируя устойчивый рост охвата. В 2024 году суммарное покрытие по различным сервисам Яндекса практически сравнялось с Google-продуктами. Более того, платформа активно развивает AI-направление и усиливает инструменты оптимизации.

Также растет число пользователей, которые выбирают казахский язык: за последние 8 лет количество людей, определяющих его как родной, выросло на 11%.

По данным команды Wunder Digital, Telegram показывает феноменальную динамику: по состоянию на июль 2025 года у мессенджера более 10 млн MAU в Казахстане, что выводит его в один ряд с YouTube, Google, Яндекс.Вопросы цифровой трансформации обсудили на конференции TAdviser Digital Transformation Day 2025 11.4 т

Если говорить о точках контакта с аудиторией, то YouTube и Kaspi уверенно возглавляют медиапотребление в Казахстане. Более 59% интернет-пользователей совершают покупки через Kaspi, а 45% регулярно смотрят видео на YouTube.

Локальные площадки вроде tengrinews.kz, gismeteo.kz и nur.kz играют, скорее, вспомогательную роль — их трафик невелик, и основным источником спроса они не являются.

Эксперты Wunder Digital отмечают, что в Казахстане прослеживается глобальный тренд — рост четырех «‎S»‎: Searching (поиск), Scrolling (прокрутка), Shopping (покупки) и Streaming (потоковое видео). Например, видеосервисы вроде «Иви», Megogo и «Кинопоиска» за год приблизились к отметке в 2 млн пользователей.

2023: Число интернет-пользователей в Казахстане - 18,9 млн человек

По итогам 2023 года объем интернет-аудитории Казахстана достиг 18,9 млн человек. 86% пользователей заходят в интернет несколько раз в день. Из 26,24 млн мобильных абонентов 65,6% пользуются своими гаджетами для выхода в сеть. Такие данные в августе 2024 года опубликовал digital-хаба Wunder Digital.

Данные за 2023 г.

В среднем пользователи проводят в интернете 3 часа в сутки, чаще всего для поиска информации или просмотра контента.

В Казахстане Google продолжает доминировать на рынке поисковых систем, однако Яндекс удерживает весомую позицию: ориентируется на локализацию и региональные особенности, что делает его привлекательным для пользователей в странах, где .ru-домены остаются актуальными.

Данные на март 2024 г.

Платформы для стриминга видео, такие как YouTube, стали значительной частью интернет-активности. Пользователи тратят много времени на просмотр контента – 54% использует YouTube регулярно. Просмотр фильмов, роликов, игры, прослушивание музыки, а также общение в сети – вот главные цели выхода в интернет.

Значительную долю занимает и онлайн-шопинг: 70% аудитории пользуются маркетплейсом Kaspi. По информации kaspi.kz, 9,1 млн пользователей посещают приложение ежедневно, 14 млн экономически активных пользователей заходят на площадку ежемесячно. Пользователи меняют точку входа: ищут необходимый продукт не в поисковой системе, а на маркетплейсах.

Данные за 2023 г.

Для поиска актуальных новостей пользователи переходят на популярные информационные порталы. 59,6% опрошенных используют интернет именно с этой целью. Абсолютным лидером по количеству визитов в марте 2024 года стал tengrinews – среднемесячное число посещений достигло 26,26 млн. Востребованы также gismeteo.kz (18,75 млн) и nur.kz (13,47). При этом, как можно видеть на инфографике, маркетплейс Kaspi лидирует по охвату месячной аудитории. В целом среди 20 сайтов половина специализируется на электронной торговле.

Данные на март 2024 г.

Пандемия внесла изменения в рабочие и обучающие процессы, сделав удаленную работу и онлайн-учебу более распространенными. Это увеличило количество времени, проводимого в сети для профессиональных и образовательных целей: электронная почта, знакомства, общение, ведение блога, курсы, а также бизнес в интернете.

Данные на март 2024 г.

Кроме того, пользователи проводят немало времени в обильных приложениях. Лидерами бесплатных скачиваний на момент исследования стали такие категории: Games, Entertainment, Communication, Navigation, Social, Photo & Video, Finance. Среди платных инструментов преобладает категория Games.

Данные на март 2024 г.

2022: Уровень проникновения интернета по регионам Казахстана

Данные за 2022 г.

2013: Более половины жителей Казахстана пользуются интернетом

По данным Gemius (на декабрь 2013), более половины жителей Казахстана (52%) пользуются Интернетом. Этот показатель больше, чем на Украине, но меньше, чем в России и в Белоруссии. Большинство среди них, также, как и в вышеупомянутых странах, это женщины (53 проц. интернет-пользователей в Казахстане - женщины). В основном это молодые люди в возрасте до 25 лет.

В России, на Украине и Белоруссии доминирующее количество интернет-пользователей находится в возрастной группе 25-34 года.

Наиболее популярной социальной сетью в Казахстане является портал Odnoklassniki.ru - более 23 проц. пользователей в Казахстане. Сайт, который наиболее часто посещают пользователи в Казахстане это Mail.ru – самый крупный российский e-mail-сервис (82 проц. казахских интернет-пользователей).

Казахстан

Основная статья: Казахстан



Примечания