2023/12/04 11:59:40

Как организовать эффективную работу сотрудников «в полях» с помощью мобильной CRM

Очевидно, что организация работы «выездных» сотрудников (мерчендайзеров, торговых представителей, курьеров, агентов по недвижимости и многих других) отличается особым подходом. Выполнение рутинных обязанностей сотрудниками «в полях» требует от них внимательности, четкой организации процессов их простоты и удобства, только тогда их работа будет максимально эффективной. Вместе с этим, руководству важно контролировать активность работников, вовремя получать подробные отчеты по поставленным и выполненным задачам, постоянно улучшать бизнес-показатели. И, конечно, для обеих сторон принципиальна результативность, которой можно добиться с помощью построения оптимальных маршрутов, реактивностью в поиске нужной информации о потенциальных клиентах, истории взаимодействия с существующими клиентами, быстрым доступом к базам данных, аналитике, документам и презентационным материалам. Это можно реализовать с помощью полноценного мобильного офиса на базе CRM-системы. CRM-система – это оптимизированное приложение для планшета или смартфона, которое помогает обустроить рабочее пространство и улучшить бизнес-процессы для сотрудников на выезде. Разберем, как работает мобильный офис, кому подходит и какие задачи решает на примере платформы SberCRM от разработчика ООО «Сбер Бизнес Софт».

Содержание

Пользователи мобильного офиса — кто они

Мобильный офис CRM — это отражение CRM-системы, адаптированной под нужды выездного сотрудника. Важно, чтобы система была гибкой, способной изменяться и создавать процессы под отдельные отрасли. Тогда возможности её применения почти безграничны.

1. Торговые агенты и промоутеры: принимают заказы, строят маршруты, используют анкеты для быстрой записи данных в систему и поля для создания отчётов руководителю о проделанной работе.

2. Медицинские представители: могут быстро получать доступ к информации о лекарственных препаратах, клиентах и планировать встречи с врачами. Выстраивать маршруты и отслеживать их передвижение удобно через встроенный GPS-модуль.

4. Мерчендайзеры и аудиторы: собирают заказы с онлайн-передачей данных в базу дистрибьюторов, проводят промо-акции, контролируют цены на полках.

5. Менеджеры: могут удаленно отслеживать ключевые показатели производительности и получать актуальные отчеты о работе компании, находясь вне офиса.

SberCRM — гибкая no-code (от англ. «без кода») платформа для автоматизации бизнеса от российского разработчика ПО ООО «Сбер Бизнес Софт». Платформа построена по принципу конструктора, поэтому её легко настроить и адаптировать под конкретные задачи компании.

SberCRM опирается на продвинутый искусственный интеллект, который анализирует массивы больших данных, рассчитывает вероятности и предоставляет подробную аналитику.

Какие процессы может оптимизировать мобильный офис

В основе работы мобильного офиса CRM лежит базовый принцип, зашифрованный в аббревиатуру CRM — customer relationship management — эффективное управление отношениями с клиентами. Этот принцип также помогает: собрать информацию о клиентах на выставках, осмотреть площадки для аренды, проконтролировать работу торговых представителей, собрать заказы, внести данные в систему и много чего еще, что так необходимо сотрудникам на выезде. Приведем несколько практических примеров, как мобильный офис может оптимизировать работу таких сотрудников и улучшить их показатели.

1. Работа мерчендайзеров в торговых точках

Мерчендайзер за день должен посетить несколько торговых точек, проследить за расстановкой товара, отследить сроки годности, сверить цены и отправить фотоотчет менеджеру. Такая работа требует постоянного обращения к базе данных, которая всегда должна быть под рукой. Основные требования к программному обеспечению – возможность работы в офлайн-режиме на случай отсутствия интернета в торговой точке, быстрота синхронизации, возможность построения оптимальных маршрутов и отправки отчетов. Все это умеет мобильный офис CRM.

2. Поиск точек аренды

Вендинговая компания постоянно находится в поиске новых площадок для размещения своих торговых автоматов самообслуживания. Работа сопряжена с хранением и обработкой большого количества данных и требует регулярного личного присутствия менеджера на объекте. В мобильный офис CRM можно быстро вносить информацию о коммерческих объектах недвижимости, которую затем легко сегментировать, не потеряв важные данные.

3. Новые клиенты на профильных выставках

Участие представителей компании в профильных мероприятиях – хороший повод найти новых поставщиков, заказчиков и клиентов Мобильный офис SberCRM станет удобной точкой сбора контактов и лидов, информацию о потенциальных поставщиках, заказчиках и клиентах посредством приложения можно сразу вносить в систему. Сюда же можно интегрировать данные из бухгалтерии : историю сделок, заказов, взаимоотношений с контрагентами. Таким образом получится мобильно управлять процессом продаж, повышать конверсию и снижать риски.

4. Визиты медицинских представителей к клиентам

Мобильный офис SberCRM помогает планировать визиты представителей к врачам и отправлять отчёты о них руководству. Об успешности визита расскажут опросы, которые можно привязать к нужному компоненту системы. Например, после выбранного визита автоматически отправлять опросный лист руководителю, чтобы он оценил работу сотрудника.

Что внутри мобильного офиса SberCRM

Рассмотрим устройство приложения SberCRM. Его можно разделить на несколько составных частей, как конструктор. Они могут работать как автономно, так и в синергии дополнять друг друга, повышая эффективность процессов.

1. Модуль планирования встреч. Работает в онлайн- и офлайн-режимах, быстро обрабатывает запросы по базе даже без интернета. Удобный календарь с информацией о встречах, возможность запланировать встречу, а также связаться с клиентом через интегрированные каналы: мессенджеры, почту, телефонию.

2. Модуль создания мероприятий. Постановка и отслеживание задач, уведомления и напоминания по этапам создания мероприятия: согласование бюджета, подготовка материалов, коммуникация с аудиторией.

3. Модуль составления маршрутов. Добавление и редактирование маршрутов встреч, работа с картами высокой детализации, возможность мониторинга маршрутов по GPS-координатами.


4. Модуль аналитики. Предоставляет подробные отчёты по продажам и работе представителей компании, а также позволяет сравнивать данные с прошлыми периодами и выявлять закономерности и тенденции в работе с клиентами.

5. Библиотека материалов. Содержит все необходимые презентации, каталоги, брошюры и другие материалы для представления продуктов компании. Доступны быстрый доступ, поиск и фильтрация материалов.

Менеджеры и руководители компании могут пользоваться десктопной версией мобильного офиса SberCRM, а для выездных сотрудников разработано приложение для планшетов и смартфонов на базе iOS или Android.

Полезные советы для бизнеса

Важно не только использовать технологии, но и понимать преимущества, которые они открывают для развития бизнеса. Разберем четыре возможности, которые мобильный офис SberCRM предоставляет бизнесу.

Геймификация
Способ повышения мотивации сотрудников, используя игровые механики, например, соревновательный момент. Правильно выстроенная геймификация приносит выгоду компании и на стратегическом уровне — в виде мотивированного коллектива, и на тактическом — в качестве ситуативного повышения продаж.

Сегментация
Сегментация позволяет понять портрет клиента, что существенно повышает возможный отклик. Каждый сегмент получает наиболее релевантную связку каналов коммуникации и контента, необходимую
для реализации целей digital-стратегии.

Квалификация лидов
Выделение целевых лидов на этапе занесения информации в систему, чтобы взаимодействие осуществлялось с клиентами, готовыми совершить покупку.

Персонализированная коммуникация
Благодаря сегментации пользователей по различным критериям (описания подходящих бизнесу аудиторий) — пол, возраст, местоположение, образование, время сеанса на сайте — можно выстроить актуальную коммуникацию на основе интересов и типичного поведения клиентов.

Если перед вашим бизнесом уже стоят такие задачи, то начать просто. Узнать подробную информацию о решении, связаться со специалистом и стартовать можно по ссылке ниже.