ОБИТ

Компания

Универсальный оператор связи


Сотрудников на 2016 год: 300 человек

Активы

+ ОБИТ

Компания «ОБИТ» работает на рынке телекоммуникационных услуг России с 2002 года. Ключевая компетенция компании - реализация телекоммуникационных решений для корпоративных клиентов, бизнес-центров, операторов связи и жильцов новостроек и домов повышенной комфортности. «ОБИТ» предоставляет услуги городской, междугородной и международной телефонной связи, высокоскоростного доступа к сети Интернет, создания интеллектуальных сетей, построения VPN, организации call-центров, аренды каналов, продажи телекоммуникационного оборудования и многие другие. Центральный офис оператора расположен в Санкт-Петербурге, в Москве и Казани работают филиалы, а в Алматы (Казахстан) – дочерняя компания «ОБИТ-Телекоммуникации». Система менеджмента качества «ОБИТ» сертифицирована в соответствии с международными стандартами ISO 9000. Абонентская база компании превышает 10 тыс. клиентов – юридических лиц.

История и показатели деятельности

2018: «ОБИТ» выходит на рынок бесперебойного энергоснабжения

В июне 2018 года «ОБИТ» сообщила о выходе на рынок энергообеспечения. Благодаря альянсу с инжиниринговой компанией «ЭНКОМ» оператор-интегратор диверсифицирует бизнес и расширяет портфель услуг.

«ОБИТ» объединяет усилия с поставщиком и производителем систем аварийного, резервного и бесперебойного энергообеспечению «ЭНКОМ». Созданная ими группа компаний помимо телекоммуникационных и ИТ-решений будет предлагать комплекс услуг по бесперебойному электроснабжению для корпоративных и частных клиентов. Это аудит и проектирование, производство и поставка источников бесперебойного питания (ИБП), дизель-генераторных установок (ДГУ) и сопутствующего электрооборудования, монтаж и пусконаладка, а также сервисное обслуживание, ремонт и аренда.

Самые перспективные заказчики таких услуг — финансовые структуры, дата-центры, медицинские учреждения, торгово-развлекательные комплексы. Абонентская база «ОБИТ» включает более 10 тыс. корпоративных клиентов. Альянс с компанией «ЭНКОМ» позволит оператору расширить компетенции в обслуживании инфраструктуры для бизнеса и наряду с аутсорсингом систем связи и IT предлагать услуги бесперебойного энергоснабжения. Экономия клиента за счет сокращения временных затрат и синергетического эффекта составит порядка 17%.

2017 год: Услуга ИТ-поддержки абонентов

Оператор стал одним из немногих, кто обслуживает телеком- и IT-инфраструктуру бизнес-клиентов по принципу «одного окна». Сервис включает в себя техническую поддержку рабочих мест, системное администрирование серверов и компьютерных сетей. В планах компании - охват 15-20% текущих абонентов и приобретение порядка 500 новых клиентов услуги в течение года.

Создание службы ИТ-поддержки началось еще в 2016 году, к маю 2017 она окончательно сформирована, рабочие процессы налажены и подключены первые клиенты. Запуск услуги произошел в рамках стратегии по обеспечению абонентов комплексным сервисом, удовлетворяющим все их потребности в телекоммуникационной и IT-сфере. Главные преимущества такого подхода для абонентов: удешевление обслуживания IT-инфраструктуры, экономия времени за счет единого центра ответственности, ускорение решения проблем благодаря командной работе сотрудников «ОБИТ» разных специализаций.

Использование ресурсов «ОБИТ» – узких специалистов, шифрованных каналов передачи данных, дата-центра, службы технической поддержки – позволяет обеспечить безопасность информационной инфраструктуры, выбрать и сохранять желаемую степень конфиденциальности и контролировать решение всех поставленных задач в автоматическом режиме. Также оператор предлагает и редкие услуги в этой области, например, мониторинг технического состояния рабочих станций пользователей.

«Услуга IT-аутсорсинга, конечно, давно известна и востребована. Рынок этот высококонкурентен, но сильно разбалансирован большим количеством участников с недостаточной квалификацией и несерьезным подходом. А в штате «ОБИТ» – помимо непосредственно сотрудников отдела ИТ-аутсорсинга – более 200 сертифицированных технических специалистов. Каждый из них готов подключиться к решению проблемы с IT-оборудованием клиента по его запросу мгновенно. Такая командная работа - наше главное конкурентное преимущество, ведь вместо одного-двух наемных работников на аутсорсинге мы по сути предлагаем штат, способный решить любую, самую узкоспециальную проблему на стороне клиента», - разъяснил генеральный директор «ОБИТ» Андрей Гук.

По его словам, услуга ИТ-поддержки особенно востребована сетевыми компаниями с головным офисом в Москве. Также он подчеркнул, что использование данного сервиса совсем не обязательно предполагает отказ компании от штатного ИТ-специалиста: взаимодействие сотрудников компании-клиента и «ОБИТ» показало себя наиболее эффективным при решении сложных задач.

2014 год

По сравнению с 2013 годом совокупная выручка выросла на 18,61% и составила 1,78 млрд рублей. Более 93% выручки пришлись на услуги компаниям и государственным учреждениям. Число обслуживаемых организаций выросло за год на 16% и составило более 7,5 тыс. Доля доходов от услуг доступа в Интернет и передачи данных составила 64,4%, телефонии (включая виртуальные АТС и другие услуги интеллектуальной телефонии) – 29,1%. Около 6,5% выручки приходится на прочие IT-услуги: консалтинг, поставки оборудования, услуги дата-центра и др.

В 2014 году «ОБИТ» выполнил обширную инвестиционную программу: была модернизирована магистральная сеть, подключено 500 новых объектов недвижимости, значительно увеличены собственные кабельные сети в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Москве и Казани. В рамках регионального развития «ОБИТ» реализовал проекты в 80 городах РФ.

«ОБИТ» продолжил работу по телефонизации новостроек и коттеджных поселков, предоставляя частным абонентам доступ в Интернет, телефонию, IPTV и другие услуги в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Клиентская база на рынке B2C выросла на 50% и превысила 15 000 домохозяйств. «ОБИТ» предоставляет услуги в 320 многоквартирных домах и в 15 поселках и кварталах малоэтажной застройки.

2013

Выручка выросла на 31,86% по сравнению с 2012 г. и составила 1,5 млрд руб. Третий год подряд бизнес компании растет более чем на 30%.

Услуги организациям приносят основной доход компании и составляют 96% выручки. Число обслуживаемых организаций выросло за год на 10% и превысило 6500 юридических лиц. На доходы от услуг доступа в интернет и передачи данных приходится 63% выручки, телефонии (включая виртуальные АТС и другие услуги интеллектуальной телефонии) – 30%, услуги дата-центров – 5%. Менее 2% выручки приходится на прочие услуги: консалтинг, поставка оборудования, разработка ПО и др.

Помимо своей основной деятельности, обслуживания бизнес-клиентов, «ОБИТ» предоставляет доступ в интернет и сопутствующие услуги домашним пользователям в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Абонентская база на рынке B2C превысила 10 000 домохозяйств. «ОБИТ» предоставляет услуги в 60 многоквартирных новостройках и домах повышенной комфортности, а также в 11 поселках и кварталах малоэтажной застройки.


Планы на 2013 год - В планах оператора на 2013 год – сохранение существующих темпов роста выручки, усиление активности на рынке услуг связи для физ. лиц и увеличение количества домашних абонентов как минимум в 2 раза, запуск второй очереди существующего дата-центра и строительство еще одного, нового ЦОДа, активное развитие направления федеральных проектов (не исключается возможность открытия филиалов еще в нескольких регионах России), дальнейшее расширение сети бесплатного WiFi – доступа в Петербурге.

2012 год

Объем выручки составил 1 млрд. 138 млн руб, что на 35% превышает аналогичный показатель 2011 года. Такой рост выручки стал рекордным для компании за последние 4 года. Абонентская база юридических лиц «ОБИТ» увеличилась на 23% и составила 5900 организаций, количество домашних абонентов возросло на 115% и достигла 8500 человек. При этом подключение и обслуживание крупных корпоративных клиентов обеспечило компании 43% от выручки, арендаторов бизнес-центров, торговых и логистических комплексов - 55%, частных лиц - 2%. На выручку от услуг по предоставлению доступа к сети Интернет приходится 39%, телефонии – 34%, передачи данных – 25% ,интеллектуальных сервисов – 2%.

Инвестиции компании «ОБИТ» в развитие сети, модернизацию оборудования, подключение новых объектов в 2012 году составили 31,4%. В текущем году компания намерена увеличить этот показатель до 35-40%.

Осуществлено уже 25 масштабных проектов для крупных компаний, подразделения которых располагаются по всей стране. Доля в структуре выручки «ОБИТ» от реализации таких решений составила 8%. В дальнейшем, до конца 2014 года планируется довести данный показатель до 20%, а количество федеральных проектов - до 100.

В 2012 году компания завершила освоение сегмента торговой недвижимости Санкт-Петербурга: на сегодняшний день «ОБИТ» является единственным оператором, чьи сети присутствуют в 95% торговых и торгово-развлекательных комплексах города.

Кроме того, компания продолжала расширение сети бесплатного WiFi-доступа к Интернету, подключая к ней новые общественные, деловые и культурные объекты города. К данному моменту она объединяет более 200 точек и является самой крупной сетью бесплатного WiFi в Петербурге. Логическим продолжением проекта стал выпуск оператором бесплатного мобильного приложения OBIT Free WiFi, которое осуществляет поиск бесплатных хот-спотов всех операторов города.


Планы на 2012 год - В планах компании на 2012 г. – сохранение существующих темпов роста выручки и абонентской базы, осуществление инвестиций в расширение сети в размере не менее 30% от общего оборота, активное развитие филиалов. Особое внимание оператор намерен уделить усилению своих позиций на рынке услуг связи для физических лиц и в сегменте услуг для объектов торговой недвижимости в Петербурге. Еще одним приоритетным направлением развития компании станет реализация крупных комплексных проектов для общероссийских компаний. Кроме того, «Обит» по-прежнему будет расширять свою сеть бесплатного WiFi, охватывая ею новые значимые общественные, деловые и культурные объекты Петербурга.

2011 год

Объем выручки компании в 2011 г. составил 839 млн руб., что на 31,5% превышает аналогичный показатель 2010 г. Инвестиции «Обит» в развитие превысили 250 млн руб. В 2012 г. оператор планирует сохранять такие темпы роста и развития.

На выручку от телекоммуникационных услуг, оказанных в 2011 г. абонентам в бизнес-центрах, торговых и логистических комплексах, приходится 52,8%, крупным корпоративным клиентам – 44,34%, домашним абонентам – 2,86%. Распределение выручки по типам услуг выглядит следующим образом: телефония – 31, 31%, интернет и передача данных – 57,84%, МГ/МН-связь – 9,89%, интеллектуальные услуги – 0,96%.

Абонентская база компании «Обит» в 2011 г. увеличилась на 20% и достигла 4800 клиентов – юридических лиц. Также за этот период к услугам компании было подключено 3 тыс. домашних абонентов, общее же число физических лиц, пользующихся связью от «Обит», на данный момент составляет более 4 тыс. человек. Это жильцы 27 новостроек классов «элит» и «бизнес», расположенных во всех районах Петербурга. Кроме того, компанией заключены договоры на подключение к услугам связи еще около 100 домов, находящихся на этапе проектирования или строительства.

В 2011 году компания выиграла тендер на эксклюзивное обеспечение услугами связи всех 12-ти торговых комплексов УК «Форт» (бывший «Макромир»), второго по объемам владельца торговой недвижимости Петербурга. Также был подписан партнерский договор и с лидером этого сегмента – ХК «Адамант», на объектах которого «Обит» теперь также предоставляет телекоммуникационные услуги, хотя и не в эксклюзивном режиме. В итоге, с учетом также одиночных торговых комплексов, на сегодняшний день «Обит» имеет собственные сети в 85% всей торговой недвижимости города.

В 2011 г. компания «Обит» официально вышла на московский телекоммуникационный рынок: в июне был открыт филиал оператора в столице. В течение первого полугода работы московский офис провел подключение ряда крупных объектов, среди которых – ТРК «Европарк», «Останкинский пивоваренный завод», КБ «Рублев», бизнес-центр А-класса «Старый Толмачевский», Центральная энергетическая таможня и др.

Среди других значимых событий прошедшего года – запуск первой очереди нового дата-центра «Обит» в Петербурге. Площадь объекта составляет 400 кв метров, дата-центр оснащен 60 телекоммуникационными шкафами и рассчитан на размещение 2 400 единиц оборудования. Инвестиции оператора в проект составили 15 млн руб. Также немаловажным событием в жизни компании стал переезд петербургского офиса в 2 новых помещения, на Лиговском проспекте и Заставской улице.

Кроме того, в 2011 г. компания значительно расширила сеть бесплатного WiFi на территории Петербурга. Теперь воспользоваться бесплатным интернетом от компании «Обит» могут посетители сетей кофеен «Шоколадница» и Coffeeshop Company, сетей ресторанов «Бургер Кинг» и «Ваби-Саби», а также нескольких десятков одиночных ресторанов города, таких как «Полента», «Русский ампир», «Глосс кафе», «Русский кич», «На здоровье» и других. Помимо этих объектов, «Обит» по-прежнему предоставляет бесплатный WiFi- доступ к интернету на территории аэропортов «Пулково-1» и «Пулково-2» и в ГМЗ «Петергоф».


Персоны (6)

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Гук Андрей А.Санкт-ПетербургГенеральный директор
Каракулько Анатолий ПетровичМоскваМенеджер по развитию
Киселев КонстантинСанкт-ПетербургДиректор по маркетингу и PR
Семенюта АлександраСанкт-ПетербургСпециалист по связям с общественностью
Телегин МихаилСанкт-ПетербургДиректор по развитию бизнеса
Федорчев Николай ЕвгеньевичМоскваИТ-директор (CIO)

Продукты (1)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

ПродуктТехнологияКол-во проектов
ЦОД ОБИТЦОД1