YouTube в России

Компания

width=200px

Собственники:
Google Россия

Собственники

+ NASDAQ

2019

Каналы русскоязычных детей на YouTube стали одним из главных трендов

В конце декабря 2019 года Business Insider составил список самых быстрорастущих YouTube-каналлов, на которых, согласно данным сайта аналитики социальных сетей Social Blade, было зарегистрировано более 10 млн подписчиков. В этом году в топ YouTube попали проекты нескольких русскоязычных детей. Канал Дианы из Киева Kids Diana Show на четвертом месте топа (40 млн подписчиков), а Настя Радзинская с двумя каналами занимает третью и 15-ю позиции. Подробнее здесь.

Mediascope: более 9,8 млн россиян ежедневно пользуются приложением YouTube

Ежедневная аудитория мобильного приложения YouTube среди россиян в возрасте от 12 до 64 лет, проживающих в городах с населением более 100 тыс. человек, составляет более 9,8 млн. Ежемесячная аудитория этого приложения превышает 28,9 млн россиян.

Такие данные приводит компания Mediascope, пишет в августе 2019 года Forbes. Аналитики также выяснили, что российская аудитория приложения YouTube проводит в нем примерном 35 минут в день. По этому показателю оно занимает 4 место, уступая играм Gardenscapes (46 минут в день) и Homescapes (41 минута), а также программе для чтения электронных книг FBreader (40 минут).

В рейтинг также попало приложение социальной сети TikTok, которое позволяет создавать короткие видео. Его ежедневная аудитория насчитывает 432 тыс. россиян, а ежемесячная – более 1,7 млн. Среднее время, которое проводят в нем пользователи, составляет 18 минут в день.

2018: Самые богатые YouTube-блогеры в России - РИАБ

Российское исследовательское агентство блогеров (РИАБ) провело исследование и составило рейтинг, в который вошли 15 YouTube-блогеров в РФ с наибольшими доходами за 2018 год. Подробнее здесь.

2015: Программист из Казани спас YouTube от хаоса

2 апреля 2015 года стало известно об участии программиста из Казани в ликвидации уязвимости на сервисе YouTube. Камиль Хисматуллин обнаружил баг, который позволял удалить видео из каналов любого пользователя этого видеохостинга[1].

Специалисты YouTube оперативно устранили уязвимость, которая допускала удаление любых чужих видео пользователями, не имеющими на то привилегий. Логическая ошибка в составе механизма управления хостингом могла привести к потере непредсказуемо больших объемов за весьма короткие сроки.

Камиль Хисматуллин, специалист из Казани смог обнаружить уязвимость. Он один из тех экспертов, кого привлекает Google в рамках исследовательских грантов Vulnerability Research Grants.

Исследуя YouTube Creator Studio, Камиль обнаружил в системе видеотрансляций логическую ошибку: её существование позволяло удалить любое видео на сервисе, используя в качестве ключа авторизации только токен своей сессии. В качестве подтверждения найденной уязвимости он опубликовал видео, где показан процесс удаления его собственного видео без процедуры авторизации на YouTube. По словам Камиля, он поборол в себе желание - удалить видео из канала популярного канадского исполнителя Джастина Бибера.

Сам эксперт оценил этот баг, как простой, а его поиски изначально были нацелены на уязвимости CSRF или XSS. Специалисты отдела безопасности YouTube оперативно отреагировали на сообщение об ошибке (bug-report) и внесли необходимые изменения.

Камиль Хисматуллин регулярно принимает участие в программах поиска уязвимостей Google Vulnerability Research Grants. В рамках программы экспертам приходят сообщения с предложением поискать уязвимости на нескольких предлагаемых компанией Google ресурсах. Основная цель программы — поддерживать исследования и поиск уязвимостей, и труд эксперта вознаграждается (Камиль получил $1337), даже если ни одной уязвимости не было найдено. Тем не менее, если уязвимость обнаружена, нашедший получает не только компенсацию, но и грант в качестве приза. В Google устранили уязвимость за несколько часов и выплатили исследователю награду в $5 тыс.

Ролик с демонстрацией процедуры удаления видеоконтента, 2015

2017: Россия требует, чтобы YouTube удалял ролики - и делает это все чаще и чаще. График

Google отчитался о запросах государств с требованием удалить видео на YouTube. Как выяснилось, Россия все чаще требует от сервиса удалять видеозаписи — причем в разы чаще[2].

Смотрите также Цензура (контроль) в интернете. Опыт России

2012: Блокировка за фильм «Невинность мусульман»

Генпрокуратура РФ направила в сентябре 2012 года в Тверской суд Москвы иск о признании экстремистским размещенного на хостинге YouTube американского фильма «Невинность мусульман», который вызвал серьезные протесты мусульманской общественности по всему миру. Не дожидаясь решения суда, прокуратура уже начала рассылать крупным интернет-провайдерам предупреждения о недопустимости распространения экстремистских материалов.

Соответствующее письмо было получено «Мегафоном». В нем указаны адреса конкретных пользователей — как YouTube, так и других видео-хостингов. «Мегафон» это предписание выполнил.

Письмо из Генпрокуратуры пришло и в «Ростелеком», но есть ли там адреса конкретных пользователей, в компании не говорят. В любом случае, технические возможности «Ростелекома» позволяют осуществлять блокировку интернет-ресурсов только по IP-адресам, уточнила представитель компании Кира Кирюхина. То есть «Ростелеком» сможет заблокировать только весь YouTube, а не его отдельных пользователей.

2010: Старт продаж видеорекламы в России

В августе 2010 г. стало известно, что Google начинает продажу российской видеорекламы на своем видеохостинге Youtube. Участники рынка считают, что проект будет удачным: Youtube — крупная площадка, а реклама на обычном ТВ до конца года практически выкуплена.

Google вывела на российский рынок новый формат рекламы — видеоролики на видеохостинге Youtube, рассказал источник в медийной компании и подтвердил руководитель российского офиса Google Владимир Долгов. По сведениям первого, в середине июля 2010 г. на портале Youtube прошла тестовая кампания: Google предложила рекламодателям 7 млн показов ролика за 275 000 руб. То есть 1000 показов обошлись в 39,3 руб., что беспрецедентно мало, говорит собеседник «Ведомостей». С ним согласен гендиректор рекламного агентства AdWatch Андрей Чернышов. Видеохостинг Rutube берет за тысячу показов ролика на порядок больше — 510-900 руб.

Долгов цены тестовой рекламной кампании не комментирует, а полноценный запуск нового рекламного формата обещает в начале осени 2010 г. По словам Долгова, российский офис Google разрабатывает новую модель продаж подобной рекламы: ее стоимость не будет зависеть от количества показов, это будет фиксированная цена за каждый день размещения рекламного ролика на главной странице Youtube. Какой будет эта цена, он не говорит. Youtube продает видеорекламу уже около двух лет, добавляет Долгов, в России же проект задержался из-за проблем с приемом платежей. Теперь Google настроила биллинг для России и рекламодатели и агентства смогут закупать рекламу на Youtube напрямую у российского офиса, оплачивая ее в рублях, обещает Долгов.

Раньше русскоязычная реклама на Youtube закупалась рекламодателями по глобальным контрактам или европейскими представительствами рекламных агентств, говорит гендиректор рекламного агентства Mindshare Interaction Дмитрий Ашманов. Он уверен: Youtube будет популярен среди рекламодателей, «все давно хотели размещаться там».

Общий объем рынка видеорекламы в рунете в 2009 г. удвоился до 300 млн руб., считает Rutube. Долю Youtube эта компания не оценивает, а свою считает равной 21% (63 млн руб.).

Запуск нового формата и возможность платить в рублях увеличат спрос на рекламу на Youtube и привлекут рекламодателей из России, надеется Долгов. Транснациональные компании давно ждали, когда Google начнет продавать в России видеорекламу на Youtube, согласен коммерческий директор Rutube Александр Худолей. Но успех будет зависеть от эффективности и объема аудитории нового формата, а также от умения Google продавать медийную рекламу, полагает он, ведь специализируется она на контекстной. Видеореклама на Youtube эффективна, считает Чернышов из AdWatch, ведь этот сайт изначально рассчитан на просмотр видео. А сейчас, когда реклама на телевидении до конца года практически выкуплена, Youtube может рассчитывать на приход крупных рекламодателей, добавляет он.

2007: Запуск версии YouTube на русском языке

Российская версия видеохстинга появилась 2 года спустя после его основания - в конце 2007 года.

Примечания