Почта России Мобильное приложение

Продукт
Разработчики: Почта России
Дата последнего релиза: 2020/03/24
Отрасли: Логистика и дистрибуция

Содержание

Мобильное приложение Почты России - это удобный способ мониторинга посылок и писем формате «одного окна». Информация по приходящим заказным письмам становится доступной пользователю практически мгновенно, сопровождается дополнительными сведениями и фотографией, а интерфейс адаптирован под все существующие мобильные устройства для удобного и комфортного использования.

2020

Запуск сервиса отправки посылок по номеру телефона

24 марта 2020 года «Почта России» сообщила о запуске сервиса отправки посылок по номеру телефона.

Данная функция доступна для всех пользователей мобильного приложения Почты России. Теперь отправителю достаточно ввести номер телефона адресата или выбрать его из телефонной книги и уже необязательно указывать адрес получателя и знать его ФИО. Почта России стала первым логистическим оператором, предложившим своим клиентам подобную услугу.

Сервис отправки посылки по номеру телефона доступен при условии, если получатель указал свой адрес в мобильном приложении Почты России и включил функцию приема отправлений по номеру телефона. Отправителю будет виден только город доставки и индекс получателя. Персональные данные – фамилия и адрес – указываться не будут.

Решение реализовано для удобства отправки посылок, экономии времени пользователей и повышения лояльности клиентов. Ежедневно данную функцию подключают в мобильном приложении Почты России тысячи пользователей. В условиях сложной эпидемиологической ситуации основной задачей компании является обеспечение граждан качественными и современными почтовыми услугами, а безопасности клиентов и сотрудников уделяется особое внимание.

Техническое преимущество мобильного приложения Почты России заключается в возможности оказания услуг дистанционно – достаточно лишь выбрать нужную опцию и физического присутствия в отделении почтовой связи не потребуется.

«
Запуск данной услуги – важный шаг, который мы делаем навстречу нашим клиентам. Сервис на март 2020 года стал популярен среди пользователей мобильного приложения Почты России и сделал отправку посылок максимально удобной и доступной. Миллионы россиян смогли оценить работу приложения, функционал которого позволяет отследить отправление, найти ближайший пункт выдачи заказа на интерактивной карте, вызвать курьера, оформить и оплатить посылку, получать юридически значимые электронные заказные письма, общаться в онлайн чате,
отметил заместитель генерального директора по электронной коммерции АО «Почта России» Алексей Скатин
»

За последние годы доля тех россиян, каждый из которых хотя бы раз совершил покупку через смартфон, увеличилась с 2% до 32%. Таким образом, можно сделать вывод, что каждый третий человек в России делает покупки или заказывает услуги посредством своего гаджета.

Россия в этом вопросе активно догоняет мировой рынок, доля мобильных продаж которого составляет 53%, т.е. каждая вторая покупка совершена через современные мобильные устройства. Прогноз на ближайшие годы говорит о росте подобных продаж до 72,9% в 2021 году.

Отправка посылки без указания адреса получателя

12 марта 2020 года стало известно о появлении в мобильном приложении «Почты России» функции, позволяющей отправлять посылки по номеру телефона без указания адреса получателя.

Получатель может разрешить отправку по номеру телефона в разделе «Еще – Мой профиль». Посылка придет в отделение по адресу из профиля, до востребования.

Стало известно о появлении в мобильном приложении «Почты России» функции, позволяющей отправлять посылки по номеру телефона без указания адреса получателя
Стало известно о появлении в мобильном приложении «Почты России» функции, позволяющей отправлять посылки по номеру телефона без указания адреса получателя

Отправитель может оформить посылку, оплатить ее онлайн и сдать без очереди, зная только номер телефона получателя. Отправитель не узнает полное ФИО или домашний адрес. Почта укажет индекс и город доставки, а на посылке — ФИО отправителя. Посылку можно будет получить по упрощённой схеме — по SMS-коду, говорится в описании приложения в App Store.

К 13 марта 2020 года новая опция появилась только в приложении для iOS. Скорее всего, возможность отправки посылок по номеру телефона появится и в версии приложения «Почты России» для Android.

Отправка посылок по номеру телефона — это «пилотный проект», рассказали TJ в пресс-службе «Почты России». Полная информация по проекту появится в конце марта, сообщил изданию представитель организации.

Мобильное приложение «Почты России» также позволяет воспользоваться рядом почтовых услуг в режиме реального времени. Услуга отправки посылок включает следующее:

  • Оформление посылок по всей стране с оплатой в любом отделении;
  • Возможность оплаты услуг по отправке посылок онлайн;
  • Возможность предварительного оформления отправок для ускоренной сдачи и отделении почты;
  • Вызов курьера и оплата его услуг онлайн.

Поиск почтовых отделений посредством мобильного приложения включает:

  • Поиск ближайших отделений или конкретного отделения по адресу;
  • Отображения отделений почты на карте;
  • Возможность использования фильтров при поиске необходимых почтовых отделений.[1]

2019

В числе пятерки самых скачиваемых приложений в категории «Ритейл»

Мобильное приложение Почты России вошло в пятерку лидеров по числу скачиваний российскими пользователями в 2019 году в категории «Ритейл». Данные рейтинга приводит App Annie – поставщик данных о мобильном рынке. Об этом Почта России сообщила 27 января 2020 года.

Приложение Посты России

Мобильное приложение Почты России сокращает дистанцию между компанией и клиентами. С помощью мобильного приложения пользователи могут отслеживать почтовые отправления, получать оповещения об их перемещении, заказывать курьерскую доставку на дом, узнавать о графике работы почтовых отделений и находить ближайшее, отправлять и получать в электронном виде юридически значимую письменную корреспонденцию.

«
Наше мобильное приложение продолжать набирать популярность. Оно стабильно получает высокие оценки пользователей в магазинах App Store и Google Play за удобство, дружественный интерфейс и регулярные обновления. Пользователи активно используют функции, которые были внедрены в 2019 году. Только в декабре 2019 года с их помощью через мобильный телефон было отправлено 400 тысяч посылок. Мы продолжаем работу над объединением физического и цифрового почтового мира, предоставляя каждому гражданину страны наиболее удобный и комфортный канал получения услуг,
отметил генеральный директор «Почтовых технологий» Владимир Урбанский
»

Через мобильное приложение теперь можно подключить и услугу простой электронной подписи. Она позволяет пользователю отказаться от заполнения бумажных уведомлений в отделении, получив посылку без предъявления паспорта. На 27 января 2020 года число пользователей сервиса простой электронной подписи достигло 25 млн человек, а количество активных пользователей превышает отметку 5 млн в неделю.

Также доступна опция обратной связи – клиенты Почты России всегда могут задать вопрос о правилах оказания почтовых услуг, а также оценить сервис после получения услуги. Кроме того, приложение позволяет зарегистрировать простую электронную подпись для получения почты без предъявления паспорта через портал «Госуслуг». Мобильное приложение доступно для устройств на базе Android или iOS.

Чтение электронных заказных писем через мобильное приложение

16 октября 2019 года Почта России сообщила, что чтение электронных заказных писем теперь доступно всем пользователям смартфонов на iOS и Android. На октябрь 2019 года к данному сервису подключилось более 60 тысяч пользователей мобильных устройств.

Мобильное приложение Почты России

Чтобы воспользоваться функционалом чтения заказных писем, пользователю смартфона нужно скачать мобильное приложение «Почта России» через App Store или Google Play и пройти простую процедуру регистрации. При включении мобильного приложения появится всплывающее окно «Получайте уведомления от ГИБДД, ФССП, Мировых судей и других организаций в приложении». Нажав кнопку «Включить», пользователь сможет получать заказные письма в электронном виде на свое мобильное устройство.

Такой способ позволяет мгновенно получать штрафы ГИБДД, постановления от Федеральной службы судебных приставов, повестки от мировых судей, других ведомств и юридических лиц в электронном виде, а не на бумаге. В ближайшее время планируется запустить функцию отправки через мобильное приложение.

Благодаря запуску электронной почтовой системы миллионы граждан получили возможность получения корреспонденции независимо от места нахождения. При этом замена бумажных писем на электронные ощутимо помогла снизить нагрузку в почтовых отделениях на всей территории России.

В октябре 2019 года географический охват сервиса ЭЗП достиг 35 регионов РФ. 35 регионов это около 350 городов и 55 000 сельских населённых пунктов - примерно 1/3 всех населённых пунктов РФ. Подключение к сервису ЭЗП дает возможность даже самым отдалённым населённым пунктам получать и отправлять юридически значимые письма.

С начала 2019 года количество подключившихся к сервису получателей выросло практически на 50% (с 1,9 млн до 2,8 млн пользователей). Среди них более 3 тыс. – организации, давшие согласие на получение корреспонденции в электронном виде. На основании проведенного исследования, более 90% клиентов как отправителей, так и получателей довольны сервисом и готовы порекомендовать его друзьям.

«
Динамика подключения к сервису в мобильном приложении очень высокая, каждую неделю им начинают пользоваться примерно 10 тысяч человек. Создав продукт, который делает работу с заказными письмами в мобильном устройстве максимально удобной, мы стали еще ближе к нашему клиенту и серьезно продвинулись в направлении цифрового развития,
отметил заместитель генерального директора по почтовому бизнесу и социальным услугам АО «Почта России» Ярослав Мандрон
»



СМ. ТАКЖЕ (1)