2015/02/13 23:22:38

Self-Service BI

В 2012 году многие отраслевые аналитики отметили рост интереса клиентов к так называемому self-service BI (буквально - «системам BI самообслуживания»). Появление большого количества решений бизнес-аналитики, адресованных конечным пользователям, эксперты IDC и Gartner фиксировали именно в 2011-2012 годы, констатируя формирование нового сегмента рынка BI с «человеческим лицом». И термин self-service BI - достаточно удачное ему определение.

Каталог BI-решений и проектов доступен на TAdviser.

Содержание

Что такое Self-Service BI?

У традиционных мощных BI платформ есть большой недостаток, о котором прекрасно знают сами вендоры и консультанты: после внедрения таких платформ число запросов пользователей к системам бизнес-анализа остается гораздо более скромным, чем могло бы быть. Компании получают мощные инструменты анализа данных, но зачастую не умеют ими пользоваться и не понимают их практической пользы.

По оценкам Forrester[1], развитию ситуации подобного рода способствуют следующие факторы:

  • Требования к BI-системе меняются быстрее, чем ИТ-центрическая модель поддержки может их удовлетворить. Можно годами не обновлять существующие ERP, HRM и CRM системы, но инструменты бизнес-анализа должны работать «на злобу дня», максимально отвечая потребностям бизнеса и меняющимся факторам, будь то угроза слияния или поглощения, смена руководства компании или появление новых конкурентов.

  • Бизнес и ИТ не всегда могут поддерживать 100% эффективную коммуникацию в рамках BI-проектов и по их завершении. В глазах представителей бизнеса нет ничего важнее удовлетворения текущих потребностей компании, причем сроки, в которые эти потребности готовы обеспечить ИТ-службы, не всегда устраивают обе стороны.

Выше сказанное при этом вовсе не означает, что фирмы могут отдать комплексные, критические для миссии компании корпоративные BI-приложения в руки не профессионалов. Однако в действительности не более 20% всех BI-систем можно отнести в эту «стратегическую» категорию. По мнению Forrester, идеальная экосистема BI в компании должна быть организована таким образом, чтобы 80% BI запросов конечные пользователи могли отрабатывать самостоятельно. Трендвотчинг рынка CRM. Аналитический отчет TAdviser 10.6 т

По мнению Forrester, основными составляющими self-service BI-системы являются:

  • Интерфейс, заточенный на поиск (наподобие Google), который упрощает взаимодействие пользователя и системы и особенно помогает в таких запросах, когда «не известно, что же именно не известно».

  • Возможность создания группы аналитических приложений, простота их установки на любые типы устройств непосредственно самими пользователями, а также пользование такими приложениями из облака.

  • Наличие инструментов для самостоятельного создания различных аналитических сценариев, в том числе типа «что, если…». Возможность самостоятельного внесения новых данных пользователями непосредственно в процессе анализа данных. Если инструменты самостоятельных запросов отсутствуют, приветствуется возможность их создания в системе путем минимального количества доработок.

  • Функционал типа data discovery, возможность построения новых нетипичных моделей анализа информации, работа с нелинейными и неопределенными данными.

  • Возможность поделиться результатами анализа данных с коллегами и использовать эти результаты непосредственно в рабочем процессе.

Основные игроки

Лидеры среди BI-платформ в сегменте Self-Service BI

Image:Selfservice_BI_forrester.png

Forrester Research, 2012

По оценкам Forrester Research на 2012 год, лидерами среди мировых вендоров BI-платформ в сегменте BI-самообслуживания являлись IBM, SAP, SAS, Microsoft. Достаточно сильными игроками на этом рынке также явлюятся Tibco, Oracle, Qlik (QlikTech), MicroStrategy, Actuate Software, Information Builders, Panorama Software, Tableau.

См.также

Business Intelligence, BI (мировой рынок)

Тенденции развития мирового рынка BI

Business Intelligence (рынок России)

CPM (мировой рынок)

Большие данные (Big Data) мировой рынок

Визуализация данных

Предикативная аналитика (предиктивная, прогнозная, прогностическая) Predictive analytics

Cloud/SaaS BI

Как технологии Business Intelligence эволюционируют и становятся доступными каждому

Примечания

  1. [www.forrester.com/The+Forrester+Wave+SelfService+Business+Intelligence+Platforms+Q2+2012/fulltext/-/E-RES71902?o11bjectid=RES71902 The Forrester Wave: Self-Service Business Intelligence Platforms, Q2 2012]