CRM 
  Customer Relationship Management
Управление взаимоотношениями с клиентами
 

 
  Генеральный партнёр обзора:

  

Партнёры обзора:

  


Российский рынок CRM-решений претерпевает серьезные изменения. После ухода западных вендоров он активно прирастает отечественными решениями. Крупный бизнес осторожно подходит к импортозамещению, и, если не находит подходящего аналога зарубежным системам, предпочитает разрабатывать его самостоятельно. Как участники рынка оценивают его состояние, какие требования предъявляют заказчики к ПО и что драйвит рынок – в новом обзоре TAdviser.

Оценки, тренды и перспективы

На российском рынке CRM происходит глобальное перераспределение между зарубежными и российскими вендорами. Часть российских разработчиков сегодня предлагают относительно дешевые коробочные CRM-решения, другие – предпочитают самостоятельно или с партнерами заниматься продажей и внедрением своих продуктов. Независимые интеграторы CRM-решений в большей степени двигаются в сторону разработки CRM для заказчика на базе low-code-платформ или open-source-компонентов, чем в направлении внедрения российских CRM. Также широко применяются решения на базе микросервисной архитектуры, где для каждого заказчика создается уникальный набор модулей и решений.

По мнению некоторых экспертов, со временем это может привести к увеличению числа вендоров на рынке и расширению предложения CRM-продуктов для заказчиков. В целом, компании сформировали планы по импортозамещению и начали активно выбирать партнеров. А разработчики, под воздействием клиентских запросов, стали делать упор на развитие и расширение функциональности своих решений.

По оценке TAdviser, рост рынка в 2022 году замедлился до 8%, его объем достиг 23,5 млрд руб. По предварительным итогам 2023 года объем российского рынка CRM увеличится до 28,2 млрд руб. при динамике 20%. Подробнее...

Крупнейшие поставщики CRM-систем

Лидером рейтинга крупнейших поставщиков CRM-систем в России по итогам 2022 года стала группа компаний Ланит. Её выручка от внедрения собственных и сторонних CRM составила 2,3 млрд руб. В первую пятерку также вошли компании Лига Цифровой Экономики, 1С-Рарус, Инфосистемы Джет и GlowByte.

Интервью с экспертами


TAdviser поговорил с экспертами российского рынка CRM-систем и выделил ряд технологических трендов, актуальные в 2023-2024 годах. По мнению экспертов, заказчикам нужна в первую очередь гибкость систем и возможность расширять ее функциональность. Поэтому растет интерес к микросервисной архитектуре и Low-code инструментам. Подробнее...

Актуальные решения


Последние полтора года на рынке CRM-систем множество заказчиков столкнулись с тем, что сроки использования иностранных систем подходят к завершению, или что в будущем произойдет отключение от этих систем. В более удачном положении находятся клиенты, чей бизнес сохранился, несмотря на все изменения (международные компании, не ушедшие с российского рынка). В первую очередь со сложностями сталкиваются пользователи облачных версий иностранных СRМ-систем. Если у вендора была принципиальная возможность «приземления» решения, то клиенты использовали в основном ее. Если не было – переходили на отечественные решения. Подробнее...

Отраслевая специфика внедрений CRM

Согласно информации о проектах, содержащейся в базе TAdviser, за последние 4 года CRM-системы чаще всего внедрялись в трех отраслях - в торговле, в сфере информационных технологий и в области финансовых услуг. На их долю приходится более 34% от всех реализованных проектов, известных TAdviser.

С 2020 по 2023 год база TAdviser пополнилась информацией о более чем 1400 проектов. Если рассматривать этот массив данных с точки зрения вендоров CRM, то можно выделить компании-лидеры, разработки которых внедряются чаще всего.

Больше всего CRM-проектов за этот период было реализовано на решениях компании Creatio (Террасофт). Другие лидирующие вендоры отмечены на диаграмме ниже.

Всего же за весь период наблюдений TAdviser аккумулировал данные о почти 5000 CRM-проектов.

Что такое CRM система: доступно о технологии, Базовые модули CRM, Классификация CRM, Сочетание CRM и BPM, CRM от Oracle, Российский рынок CRM, Перспективные CRM технологии в России, Отраслевая специфика внедрений CRM, CRM в России: прогнозы экспертов, Может ли ERP заменить CRM, 10 ошибок при внедрении CRM системы, CRM: как определить ROI, SaaS CRM, Мировой рынок CRM, Мобильные CRM, Open-Source CRM

Реклама на этой странице

Статьи

Новости

Новости. Страница 2

12.02.24PowerBee запустил облачный продукт на базе ЦОД IXcellerate
08.02.24Диалоговый ассистент проекта "Финуслуги" "Московской биржи" автоматизировал более 60% обращений клиентов
08.02.24В CRM-системе Talantix от hh.ru теперь мгновенно сохраняются резюме с GitHub и ArtStation
08.02.24Производитель интерьерной керамики Cersanit перешел с CRM Salesforce на отечественный «Битрикс24»
07.02.24CRM и CXM: нужно ли делать выбор?
07.02.24RBS360: Мощная CRM для автоматизации серьезного бизнеса
05.02.24Слышать клиента, слушать оператора: как речевая аналитика повышает эффективность общения с клиентами
05.02.24Tele2 расширил возможности персонификации мобильного приложения для своих клиентов
01.02.24Унифицированная бизнес-аналитика: раскрытие возможностей платформы Polymatica
30.01.24"СДМ-Банк" внедрил цифровой офис для предпринимателей
29.01.24ITglobal.com автоматизировала корпоративные продажи с помощью SimpleOne B2B CRM
29.01.24Глеб Мельников, РосБизнесСофт: Большинство клиентов нацелены на глубокое внедрение CRM-системы и кастомизацию под свои задачи
25.01.24В скором времени российские компании полностью откажутся от западных CRM-решений
24.01.2475% компонентов платформы «FXL 2.0» компании «ФлексСофт» переведены на отечественное ПО
23.01.24Искусственный интеллект от CraftTalk помогает "Ингосстрах Банку" улучшить взаимодействие с клиентами
15.01.24Как в группе компаний «Здравфарм» в 2 раза ускорили выпуск продукции с помощью системы «RBS360»
28.12.23Loymax и сеть магазинов «Ароматный Мир» внедрили программу лояльности «Винная карта»
28.12.23Мария Ильина, ELMA: Как Low-code позволяет адаптировать CRM к изменениям
24.12.23Банк «Открытие» увеличил автоматизацию бизнеса
23.12.23Pyrus представил свой сервис для создания корпоративной базы знаний
18.12.23Только 4 банка из 38 набрали максимальный балл при исследовании клиентского опыта
14.12.23Платформа «О2» включена в реестр отечественного ПО
13.12.23Анонсировано обновленное мобильное приложение для автоматизации частной практики врача стоматолога "Денталтап"
13.12.23Число активных пользователей приложения «Бургер Кинг» выросло до 4,7 млн человек
12.12.23«Ингосстрах» и CraftTalk тестируют сценарии и возможности использования GPT в работе контакт-центра
08.12.23BSS реализовал в чат-боте ПСБ поддержку нейросети GPT
07.12.23Практика импортозамещения: как ELMA365 восстановила бизнес-процессы в компаниях
06.12.23Ведущий металлотрейдер «Брок-Инвест-Сервис» автоматизировал взаимодействие с клиентами на платформе 1С:CRM
05.12.23"Трубная Металлургическая Компания" представила опыт создания единой сервисной ИТ-модели
04.12.23НОТА МОДУС и DION — лауреаты премии TAdviser IT Prize 2023
04.12.23Как организовать эффективную работу сотрудников «в полях» с помощью мобильной CRM
01.12.23«Кордиант» внедрили TMS-систему «Умная Логистика»
27.11.23Плюс 50% к продажам, минус 20% к рутине: как CRM помогает юристам строить бизнес
22.11.23Улучшение СX: Технологические подходы, которые повлияют в перспективе ближайших лет
21.11.23Fix Price завершил пилотный проект по внедрению платформы Customer Data Platform
16.11.23«Философт» разработает новое программное обеспечение для автоматизации девелоперского бизнеса
16.11.23Обратная связь как основа развития клиентского опыта
15.11.23«Триколор» обновил программу лояльности
14.11.23"Гленмарк" переехал с Salesforce на ELMA365 CRM за 2,5 месяца
14.11.23Вадим Казанцев, ITFB Group: Понятие «CRM-система» отчасти устарело и рынку требуются новые и эволюционные решения
12.11.23ELMA приглашает на конференцию об импортозамещении CRM-систем с помощью Low-code
09.11.23Михаил Лапин, «1С-Рарус»: 1С:CRM помогает своим клиентам больше зарабатывать
08.11.23SimpleOne анонсировала выход нового решения B2B CRM
02.11.23Логистические компании протестируют CRM-платформу студентки Университета «Синергия»
30.10.23Сократить цикл продаж и сформировать коммерческие предложения без ошибок. Модуль CPQ в НОТА МОДУС
26.10.23«Полюс» запустил виртуального ассистента для внутренней техподдержки
25.10.23Алексей Щавелев возглавил розничный блок «Ренессанс Банка»
24.10.23«Корус Консалтинг» поможет мигрировать на российское офисное ПО
24.10.23"Магнит" перешел на отечественную платформу лояльности Manzana
19.10.23Обмен ЭТрН от оператора «Калуга Астрал» теперь доступен в системе «Умная Логистика»

<< < 1 2 3 4 5 6 7 8 > >>


Источник — «https://www.tadviser.ru/index.php/CRM»