ITSM 
  IT Service Management
Системы управления ИТ-службой
     В закладках ниже представлены данные об ITSM-системах, доступных в России, а также информация о компаниях-интеграторах и их ITSM-проектах.

Приглашаем компании добавить свои системы и проекты в каталоги TAdviser.


       

ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путём использования оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. Для содействия реализации подхода к управлению ИТ-услугами используется серия документов ITIL.

В отличие от более традиционного технологического подхода, ITSM рекомендует сосредоточиться на клиенте и его потребностях, на услугах, предоставляемых пользователю информационными технологиями, а не на самих технологиях. При этом процессная организация предоставления услуг и наличие заранее оговоренных в соглашениях об уровне услуг параметров эффективности (KPI) позволяет ИТ-отделам предоставлять качественные услуги, измерять и улучшать их качество.

Важным моментом при изложении принципов ITSM является системность. При изложении каждого составного элемента ITSM (управление инцидентами, управление конфигурациями, управление безопасностью и т. д.) в обязательном порядке прослеживается его взаимосвязь и координация с остальными элементами (службами, процессами) и при этом даются необходимые практические рекомендации.

ITIL не является конкретным алгоритмом или руководством к действию, но она описывает передовой опыт (good practices) и предлагает рекомендации по организации процессного подхода и управления качеством предоставления услуг. Это позволяет оторваться от особенностей данного конкретного предприятия в данной конкретной отрасли. Вместе с тем, несмотря на определённую абстрактность, ITIL всячески нацелено на практическое использование. В каждом разделе библиотеки приводятся ключевые факторы успеха внедрения того или иного процесса, практические рекомендации при этом превалируют над чисто теоретическими рассуждениями.

Определение ITSM из книги ITIL Service Strategy 2011: ITSM - management of the service assets (resources and capabilities) used to deliver services that support the achievement of the customer’s (internal or external) business outcomes.

Из Глоссария ITIL 2011 ItSMF Россия: Внедрение и управление качественными ИТ-услугами, которые соответствуют потребностям бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путем использования наиболее оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. IT Service Management - the implementation and management of quality IT services that meet the needs of the business. IT service management is performed by IT service providers through an appropriate mix of people, process and information technology.

Уточнение по классификации:
Внедрение систем класса ServiceDesk это работа, требующая знаний методологий ITSM (ITIL), в отличие от внедрения систем управления ИТ-инфраструктурой и активами. При внедрении систем класса ServiceDesk обязательно разрабатывается процессная документация, как правило в соответствии с ITIL, при внедрении систем 2-ого класса такого не происходит. На практике, часто внедрение систем 2-ого класса происходит без учета методологий ITSM и носит более технический характер или может идти дополнительным проектом к проекту по ITSM. Внедрение систем 3-его класса в России не много и связано оно с желанием учитывать ИТ-активы, а не "конфигурационные единицы" (для этого есть CMDB). Данные системы "отслеживают" полный жизненный цикл, начиная с заказа и кончая списанием, они часто интегрируются с бухгалтерскими системами и Service Desk.

Структура традиционного IT Service Desk предполагает приём обращений и решение IT инцидентов через основные каналы связи: телефон, почта, портал самообслуживания. Как правило это реактивная поддержка. Источник ICL Services
 
Подкатегории ITSM-продуктов:

Реклама на этой странице

Новости

Подрядчики по количеству проектов внедрений (ITSM - Системы управления IT-службой / Финансовые услуги, инвестиции и аудит)
За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Naumen (Наумен консалтинг)
  Comindware (Колловэар)
  Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг)
  Айтеко (Ай-Теко, iTeco)
  OmniWay
  Другие

  Comindware (Колловэар)
  Reksoft (Рексофт)
  Инфосистемы Джет
  Другие

  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ)
  Comindware (Колловэар)
  DBI (DataBase Intelligence, ДиБиАй) ВебДизайн-Юг
  Naumen (Наумен консалтинг)
  Инфосистемы Джет
  Другие

  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ)
  Naumen (Наумен консалтинг)
  Спейсбит (Spacebit)
  Другие

  Angara Security (Ангара Технолоджиз Груп, АТ Груп) ранее Angara Technologies Group
  Газинформсервис (ГИС)
  Флант (Flant)
  Другие


ПодрядчикПроектов в отрасли
1 Naumen (Наумен консалтинг) 26 (список)
2 Comindware (Колловэар) 24 (список)
3 Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) 11 (список)
4 Айтеко (Ай-Теко, iTeco) 11 (список)
5 OmniWay 8 (список)
6 Без привлечения консультанта или нет данных 8 (список)
7 Инфосистемы Джет 7 (список)
8 Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) 5 (список)
9 Softline (Софтлайн) 4 (список)
10 Гелиос ИТ (Helios IT) 4 (список)


Выбор подрядчика по названию



КомпанияГородКоличество проектов
1Naumen (Наумен консалтинг)Москва26
2Comindware (Колловэар)Москва24
3Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг)Москва11
4Айтеко (Ай-Теко, iTeco)Москва11
5OmniWayМосква8
6Без привлечения консультанта или нет данных8
7Инфосистемы ДжетМосква7
8Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ)Ижевск5
9КвадроСофтМинск4
10Softline (Софтлайн)Москва4
11Гелиос ИТ (Helios IT)Москва4
12Динамика (Dynamika) НовосибирскНовосибирск3
13F5 Networks3
14Inline Group (Инлайн Груп)Москва3
15Microsoft Rus (Майкрософт Рус)Москва3
16NetWrix CorporationСанкт-Петербург3
17Т1 Интеграция (ранее Техносерв)Москва3
18Reksoft (Рексофт)Москва3
19Softmart (СофтМарт)Москва3
20Arbyte (Арбайт)Москва3
21WEY Technology (Вей Текнолоджи)Москва3
22Cleverics (Клеверикс)Москва3
23МФМ Интеграция (MFM Integration) MFMSolutions Mobile Finance Management SolutionsМосква2
24OmniNet (ОмниНет)Москва2
25Флант (Flant)Москва2
26Riverbed TechnologyСан-Франциско2
27Wone IT (ранее SoftwareONE Россия, СофтвэрУАН и Awara IT Russia, Авара Ай Ти Солюшенс)Москва2
28Bell Integrator (Бэлл Интегратор)Москва2
29EY - Ernst&YoungЛондон1
30Инком (Украина)Киев1
31ИнформзащитаМосква1
32I-Sys (Intelligent Systems, Интеллектуальные Системы) Ай-Сис ЛабсСамара1
33IBM Россия (ИБМ Восточная Европа и Азия)Москва1
34ИнфраМенеджер (ИМ)Москва1
35IBSМосква1
36Inline Technologies (Инлайн технолоджис)Москва1
37КомплИТ (Беларусь)Минск1
38IT Expert (ИТ Эксперт) МоскваМосква1
39ЛАНИТМосква1
40Mobile Dimension (Мобильное Измерение)Москва1
41Никотех (Nicotech)Москва1
42Ситроникс Информационные ТехнологииМосква1
43Софтлайнбел (SoftlineBel)Минск1
44Odyssey Consulting Group (ранее Columbus East)Москва1
45Спейсбит (Spacebit)Москва1
46Техносерв УкраинаКиев1
47Элвис-ПлюсМосква1
48Systeme Electric (ранее Schneider Electric Russia)Москва1
49Angara Security (Ангара Технолоджиз Груп, АТ Груп) ранее Angara Technologies GroupМосква1
50TeamViewerGoeppingen1
51AutoFAQ (ДипХакЛаб)Москва1
52Axios Systems (Аксиос Системс)Москва1
53Аксофт (Axoft)Москва1
54BMC SoftwareМосква1
55Алан-ИТЯрославль1
56АМТ-Груп (AMT Group)Москва1
57БК Софт - Бизнес Компьютер Софт (BC Soft)Москва1
58DBI (DataBase Intelligence, ДиБиАй) ВебДизайн-ЮгМосква1
59Газинформсервис (ГИС)Санкт-Петербург1
60Digital Design (Диджитал Дизайн)Санкт-Петербург1
61Eddy Soft (Эдди Сервис)Москва1
62Деснол СофтМосква1

Подрядчики-лидеры по количеству лицензий

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  BMC Software (10000)
  Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (6827)
  Naumen (Наумен консалтинг) (400)
  WEY Technology (Вей Текнолоджи) (383)
  Гелиос ИТ (Helios IT) (300)
  Другие (155)

Данные не найдены

Данные не найдены

Данные не найдены

Данные не найдены