Volkswagen Group

Компания

Volkswagen Group
Volkswagen Group — немецкий автомобильный концерн. Штаб-квартира компании находится в городе Вольфсбург, Германия.
300px


2020

Отправка 80 тыс. сотрудников в принудительный отпуск

В конце марта 2020 года стало известно о том, что Volkswagen отправляет 80 тыс. сотрудников в принудительный отпуск из-за коронавируса, который привёл к падению продаж автомобилей и сбоям с поставками комплектующих.

Как пишет издание Deutsche Wirtchafts Nachrichten со ссылкой на представителя Deutsche Wirtchafts Nachrichten, компания вынуждена корректировать свою производственную программу в условиях пандемии коронавируса.

Volkswagen отправляет 80 тыс. сотрудников в принудительный отпуск из-за коронавируса, который привёл к падению продаж автомобилей и сбоям с поставками комплектующих
Volkswagen отправляет 80 тыс. сотрудников в принудительный отпуск из-за коронавируса, который привёл к падению продаж автомобилей и сбоям с поставками комплектующих

В этой связи на заводах предприятия в Нижней Саксонии, Гессене и Саксонии до 3 апреля 2020 года введут сокращенные смены. По такому же графику будет работать подразделение по производству грузовых автомобилей MAN, а также Audi и Porsche.

Volkswagen также заявила, что в связи с нехваткой компонентов, поставляемых с европейских заводов, автоконцерн временно приостановит производство на автомобильном заводе в Калуге и контрактную сборку в Нижнем Новгороде на две недели — с 30 марта по 10 апреля 2020 года.

При этом в компании уточнили, что период приостановки производства будет квалифицироваться как простой и будет оплачиваться согласно законодательству РФ.

В условиях пандемии коронавируса Volkswagen приняла решение остановить работу в штаб-квартире в Вольфсбурге, а также на производствах в Эмдене, Ганновере, Оснабрюкке, Цвикау и Дрездене. Кроме того, перестали производиться запчасти на фабриках в Брауншвайге, Зальцгиттере, Касселе, Хемнице и сидения для автомобилей.

Заморожено производство в Испании в Памплоне, а также в Палмеле в Португалии, не работает завод в Словакии. Это же касается подразделений концерна в Аргентине и Бразилии. В Мексике планируется сделать перерыв с 30 марта 2020 года.

Audi и Volkswagen изменили свои логотипы, призывая общество к самоизоляции из-за пандемии коронавируса.[1]

Оплата 830 млн евро сотням тысяч владельцев машин

В середине февраля 2020 года Volkswagen заявил, что выплатит компенсацию немецким владельцам своих дизельных автомобилей за софт, который занижал показатели вредных выбросов. Эта акция обойдется немецкому автомобилестроителю в 830 млн евро

В 2015 году регулирующие органы оштрафовали Volkswagen, который использовал специальное программное обеспечение для управления двигателем в своих дизельных автомобилях, чтобы скрыть чрезмерные уровни загрязнения. Скандал стал причиной множества судебных исков.

Volkswagen заявил, что выплатит компенсацию немецким владельцам своих дизельных автомобилей за софт
Volkswagen заявил, что выплатит компенсацию немецким владельцам своих дизельных автомобилей за софт

Предложение поступило несмотря на срыв переговоров с немецкой потребительской ассоциацией VZBV, которая договаривалась с Volkswagen о заключении расчетной сделки.

«
Провал переговоров по урегулированию проблемы с Ассоциацией потребителей VZBV не должен отразиться на клиентах», - говорится в заявлении Volkswagen , добавив, что все клиенты, зарегистрированные в программе компенсации VZBV, получат право на законное урегулирование вопроса. Пока Volkswagen предлагает «ранее согласованное урегулирование» клиентам, которые присоединились к групповому иску в Германии и «выполнили условия пакета урегулирования, не обращаясь за поддержкой к VZBV.
»

Volkswagen заявил, что прервал переговоры с VZBV из-за чрезмерных затрат на оплату юристов, представляющих потребительские организации. По данным компании, юристы требовали €50 млн за свои услуги. По мнению VZBV, переговоры провалились, потому что автопроизводитель не гарантировал систему возмещения ущерба, которая была бы адекватна потребностям клиентов. Ассоциация потребителей VZBV добавила, что продолжит добиваться урегулирования на условиях VZBV через немецкие суды.

Согласно групповому иску, компенсации требовали около 460 000 владельцев дизельных автомобилей Volkswagen, которые возмущены манипулированием цен.[2]

Создание компании для разработки автомобильной ИТ-платформы

В конце января 2020 года компания Aeris Communications, специализирующаяся на решениях для IoT, объединилась с Volkswagen Group of America, чтобы создать совместное предприятие по разработке ИТ-платформы для транспортных средств. Новая компания получила название Ventic LLC. Подробнее здесь.

2019: Открытие новой компании для разработки беспилотных авто Volkswagen Autonomy

В конце октября 2019 года Volkswagen объявила о создании новой дочерней компании, которая сосредоточится на проектах в области беспилотных автомобилей. Структуру под названием Volkswagen Autonomy возглавил старший вице-президент VW по беспилотному вождению Александр Хитцингер, ранее также работавший в корпорации Apple. Подробнее здесь.

2018

Инвестирование 3,5 млрд евро в цифровой бизнес

23 августа 2018 года концерн Volkswagen объявил об инвестировании 3,5 млрд евро в развитие цифрового бизнеса. Часть средств пойдет на развитие облачной платформы, к которой будут подключены автомобили и водители для предоставления различных сервисов, в том числе каршеринга.

Volkswagen также объявила о разработке операционной системы под названием vw.OS, которая найдет применение в электромобилях компании, начиная с 2020 года.

Volkswagen инвестирует 3,5 млрд евро в цифровой бизнес и создание автомобильной ОС
Volkswagen инвестирует 3,5 млрд евро в цифровой бизнес и создание автомобильной ОС

Отмечается, что автомобили, использующие vw.OS, получат совершенно новую архитектуру электроники, которая облегчит внедрение функций беспилотного вождения.

Вместо того, чтобы задействовать около 70 различных датчиков и контроллеров, работающих независимо друг от друга в каждом автомобиле, в новых машинах концерна различные сенсоры будут подключены при помощи фирменной операционной системы.

Таким образом, как отмечает агентство Reuters, информация, собранная датчиками парковки, может быть связана с рулевым управлением, тормозами и картами навигации, чтобы автомобиль мог припарковаться, как только бортовая камера «заметит» свободное место для стоянки.

Кроме того, созданная внутри компании ОС позволит легче обновлять автомобильное программное обеспечение, поскольку в этом случае автопроизводитель не зависит от софта сторонних вендоров.

С 2020 года Volkswagen собирается выпускать машины только с подключением к интернету. Каждый год 5 млн автомобилей будут становиться частью интернета вещей.

В корпорации рассчитывают к 2025 году заработать около 1 млрд евро за счет предоставления новых цифровых сервисов, таких как каршеринг, доставка товаров и поиск парковочных мест.

Во втором квартале 2019 года Volkswagen планирует запустить каршеринговый сервис We Share, автопарк которого будет насчитывать 2 тыс. электромобилей.[3]

Полный переход на цифровое проектирование автомобилей

В августе 2018 года немецкий автоконцерн Volkswagen объявил о полном переходе на цифровое проектирование своих транспортных средств. На это компании потребовалось около двух лет.

В рамках цифровой трансформации Volkswagen начала активно использовать интерактивные конструкции, большие светодиодные экраны, технологии виртуальной и дополненной реальности для трехмерного моделирования. К примеру, сотрудники компании применяют особые очки, позволяющие людям, которые находятся в разных уголках планеты, одновременно подключаться к виртуальному пространству для работы над созданием образов продукта.

В августе 2018 года немецкий автоконцерн Volkswagen объявил о полном переходе на цифровое проектирование своих транспортных средств
В августе 2018 года немецкий автоконцерн Volkswagen объявил о полном переходе на цифровое проектирование своих транспортных средств

К августу 2018 года весь процесс работы подразделения Volkswagen Design — от начала разработки проектов и до получения нового продукта — стал полностью цифровым. В Volkswagen говорят, что это значительно повышает эффективность каждого этапа и позволяет с большей продуктивностью взаимодействовать с различными специалистами.

«
Оптимизация программного обеспечения и повышение квалификации персонала положительно сказываются на производительности наших сотрудников. Также ускоряется процесс создания новых продуктов и повышается их качество, — говорит главный дизайнер Volkswagen Клаус Бишофф (Klaus Bischoff). — Разрабатывая дизайн новых моделей, Volkswagen использует полный спектр цифровых решений.
»

Например, для финального утверждения дизайна моделей автомобилей теперь используется 18‑метровый светодиодный экран. Одним из преимуществ использования виртуального моделирования является значительное уменьшение объемов проектирования будущих моделей из дизайнерского пластилина, что экономит время и средства. Начиная с середины 2016 года сокращение объемов изготовления физических презентационных моделей позволило сэкономить значительный объем средств.[4]

Заказ батарей для электромобилей на 20 млрд евро

Volkswagen заказала аккумуляторы для электромобилей на сумму 20 млрд евро. Об этом заявил генеральный директор компании Маттиас Мюллер (Matthias Mueller) в марте 2018 года. По его словам, немецкий автогигант заключил соглашения с поставщиками батарей и соответствующих технологий из Европы и Китая, где компания продает 80% своих машин. В будущем планируется привлечь подрядчика из Северной Америки.

Основная статья Volkswagen Электромобили

2017

Инвестиции в $40 млрд в электромобили, беспилотные авто и цифровые сервисы

В ноябре 2017 года Volkswagen утвердил бюджет в 34 млрд евро (около $40 млрд) на разработку электромобилей, беспилотных машин и цифровых сервисов. Благодаря этим инвестициям немецкий автоконцерн хочет стать мировым лидером рынка электрического автотранспорта, передает информагентство Reuters.

Использование 3D-принтеров

В июне 2017 года Volkswagen сообщила о начале использования трехмерной печати в производстве деталей для автомобилей. Между тем, внедрение 3D-принтеров на одном из крупнейших заводов концерна заменило почти все производственные приспособления.

В июне 2017 года Volkswagen начала производить автомобильные запчасти методом 3D-печати. Первым таким изделием стала переходная муфта для модели Volkswagen Corrado, которая, правда, уже снята с производства. При помощи этого переходника, размещаемого между ручкой управления стеклоподъемником и регулирующим механизмом, удалось предотвратить повреждение кожаной обивки двери.

Сотрудник Volkswagen Autoeuropa использует напечатанную на 3D-принтере Ultimaker рабочую оснастку
Сотрудник Volkswagen Autoeuropa использует напечатанную на 3D-принтере Ultimaker рабочую оснастку
«
Создание этой муфты стало настоящей проблемой. В частности, из-за тонких каналов в детали, которые требуют высокой степени точности, — отметил управляющий закупками деталей для классических моделей Volkswagen Тобиас Папе (Tobias Pape).
»

Также стало известно о закупке 3D-принтеров Ultimaker 3 и Ultimaker 2+ для предприятия Volkswagen Autoeuropa в Португалии, на котором ежегодно выпускается более 100 тыс. машин. Печатающее оборудование используется компанией для создания не деталей для автомобилей, а специальных инструментов, применяемых в сборке автотранспорта.

Отмечается, что к июню 2017 года при помощи 3D-принтеров создается 93% рабочей оснастки, которая раньше закупалась у сторонников поставщиков. В результате автопроизводитель достиг экономии около $150 тыс. в год. На португальской фабрике работает примерно 4 тыс. человек.

«
Помимо достигнутой экономии времени и денег, мы можем создавать более сложные и эргономичные приспособления, которые в конечном итоге станут гораздо полезнее в повседневных операциях, поскольку они лучше адаптированы к нашим потребностям, — отметил отвечающий за экспериментальные проекты на заводе Volkswagen Autoeuropa менеджер Луис Паскоа (Luis Pascoa).[5]
»

1934: Гитлер осматривает модель первого "Фольксваген Жук"

Конструктор автомобилей и бронетанковой техники Фердинанд Порше (крайний слева) демонстрирует Гитлеру модель первого автомобиля Volkswagen Beetle (Фольксваген Жук). Германия, 1934 год.
Конструктор автомобилей и бронетанковой техники Фердинанд Порше (крайний слева) демонстрирует Гитлеру модель первого автомобиля Volkswagen Beetle (Фольксваген Жук). Германия, 1934 год.

Примечания