Volkswagen Group

Компания

width=200px
Volkswagen Group — немецкий автомобильный концерн. Штаб-квартира компании находится в городе Вольфсбург, Германия.
300px

ИТ-паспорт (3)

Список известных внедрений ит-систем в компании. Добавить проект.

Активы

+ Volkswagen Group

2018

Анонс портативной зарядной станции для электромобилей, которой не нужна розетка

27 декабря 2018 года немецкий автоконцерн Volkswagen представил портативную зарядную станцию для электромобилей, которая построена по принципу power bank — беспроводных внешних аккумуляторов для зарядки смартфонов и других гаджетов.

Компания показала аппарат, который можно будет устанавливать в любом месте, например на городских автостоянках, возле офисов компаний или на масштабных мероприятиях. Хотя производитель не назвал массу оборудования, скорее всего, оно будет весит немало и его можно будет поднимать только с помощью погрузчика — никак не вручную.

Volkswagen представила портативную зарядную станцию для электромобилей, которой не нужна розетка

Станции не нужен внешний источник питания — она снабжена аккумуляторным блоком на 360 кВт, от которого можно зарядить до 15 электрокаров, причем четыре из них могут заряжаться одновременно. Утверждается, что пополнение запаса энергии в батарее одного автомобиля занимает около 17 минут.

После того, как уровень заряда в устройстве Volkswagen падает ниже 20%, оператору этой системы отправляется уведомление о необходимости забрать терминал на подзарядку и установить на его место другой полностью заряженный аппарат.

При желании оборудование можно подключить к источнику переменного тока мощностью до 30 кВт, и тогда станция сможет работать без ограничения по времени. Заявлено, что разработка немецкого автопроизводителя также сможет получать и сохранять энергию ветра и солнца.[1]

«
Мобильные зарядные станции являются решающим шагом на пути к эффективной сети пунктов зарядки. Они могут быть установлены в любом месте по мере необходимости — с подключением или без подключения к источнику питания, — заявил руководитель компонентного подразделения Volkswagen Томас Шмолл (Thomas Schmall).
»

Начало установки таких зарядных решений для электромобилей запланировано на первую половину 2019 года. Сначала они появятся в немецком Вольфсбурге, а в случае успеха пилотного проекта он станет массовым.

Инвестирование 3,5 млрд евро в цифровой бизнес

23 августа 2018 года концерн Volkswagen объявил об инвестировании 3,5 млрд евро в развитие цифрового бизнеса. Часть средств пойдет на развитие облачной платформы, к которой будут подключены автомобили и водители для предоставления различных сервисов, в том числе каршеринга.

Volkswagen также объявила о разработке операционной системы под названием vw.OS, которая найдет применение в электромобилях компании, начиная с 2020 года.

Volkswagen инвестирует 3,5 млрд евро в цифровой бизнес и создание автомобильной ОС

Отмечается, что автомобили, использующие vw.OS, получат совершенно новую архитектуру электроники, которая облегчит внедрение функций беспилотного вождения.

Вместо того, чтобы задействовать около 70 различных датчиков и контроллеров, работающих независимо друг от друга в каждом автомобиле, в новых машинах концерна различные сенсоры будут подключены при помощи фирменной операционной системы.

Таким образом, как отмечает агентство Reuters, информация, собранная датчиками парковки, может быть связана с рулевым управлением, тормозами и картами навигации, чтобы автомобиль мог припарковаться, как только бортовая камера «заметит» свободное место для стоянки.

Кроме того, созданная внутри компании ОС позволит легче обновлять автомобильное программное обеспечение, поскольку в этом случае автопроизводитель не зависит от софта сторонних вендоров.

С 2020 года Volkswagen собирается выпускать машины только с подключением к интернету. Каждый год 5 млн автомобилей будут становиться частью интернета вещей.

В корпорации рассчитывают к 2025 году заработать около 1 млрд евро за счет предоставления новых цифровых сервисов, таких как каршеринг, доставка товаров и поиск парковочных мест.

Во втором квартале 2019 года Volkswagen планирует запустить каршеринговый сервис We Share, автопарк которого будет насчитывать 2 тыс. электромобилей.[2]

Полный переход на цифровое проектирование автомобилей

В августе 2018 года немецкий автоконцерн Volkswagen объявил о полном переходе на цифровое проектирование своих транспортных средств. На это компании потребовалось около двух лет.

В рамках цифровой трансформации Volkswagen начала активно использовать интерактивные конструкции, большие светодиодные экраны, технологии виртуальной и дополненной реальности для трехмерного моделирования. К примеру, сотрудники компании применяют особые очки, позволяющие людям, которые находятся в разных уголках планеты, одновременно подключаться к виртуальному пространству для работы над созданием образов продукта.

В августе 2018 года немецкий автоконцерн Volkswagen объявил о полном переходе на цифровое проектирование своих транспортных средств

К августу 2018 года весь процесс работы подразделения Volkswagen Design — от начала разработки проектов и до получения нового продукта — стал полностью цифровым. В Volkswagen говорят, что это значительно повышает эффективность каждого этапа и позволяет с большей продуктивностью взаимодействовать с различными специалистами.

«
Оптимизация программного обеспечения и повышение квалификации персонала положительно сказываются на производительности наших сотрудников. Также ускоряется процесс создания новых продуктов и повышается их качество, — говорит главный дизайнер Volkswagen Клаус Бишофф (Klaus Bischoff). — Разрабатывая дизайн новых моделей, Volkswagen использует полный спектр цифровых решений.
»

Например, для финального утверждения дизайна моделей автомобилей теперь используется 18‑метровый светодиодный экран. Одним из преимуществ использования виртуального моделирования является значительное уменьшение объемов проектирования будущих моделей из дизайнерского пластилина, что экономит время и средства. Начиная с середины 2016 года сокращение объемов изготовления физических презентационных моделей позволило сэкономить значительный объем средств.[3]

Заказ батарей для электромобилей на 20 млрд евро

Volkswagen заказала аккумуляторы для электромобилей на сумму 20 млрд евро. Об этом заявил генеральный директор компании Маттиас Мюллер (Matthias Mueller) в марте 2018 года. По его словам, немецкий автогигант заключил соглашения с поставщиками батарей и соответствующих технологий из Европы и Китая, где компания продает 80% своих машин. В будущем планируется привлечь подрядчика из Северной Америки.

Основная статья Volkswagen Электромобили

2017

Инвестиции в $40 млрд в электромобили, беспилотные авто и цифровые сервисы

В ноябре 2017 года Volkswagen утвердил бюджет в 34 млрд евро (около $40 млрд) на разработку электромобилей, беспилотных машин и цифровых сервисов. Благодаря этим инвестициям немецкий автоконцерн хочет стать мировым лидером рынка электрического автотранспорта, передает информагентство Reuters.

Указанные средства будут расходоваться до 2022 года. Общий размер вложений Volkswagen в проекты, связанные с электротранспортом, к этому времени достигнут 72 млрд евро.

Volkswagen вложит в развитие электромобилей 34 млрд евро за пять лет
«
Одобренным планом мы закладываем основу для того, чтобы к 2025 году сделать Volkswagen одним из ведущих игроков на рынке электромобилей… В настоящее время автомобиль изобретается заново. Именно поэтому мы целенаправленно инвестируем средства в эту отрасль, — заявил генеральный директор автомоильной корпорации Матиас Мюллер (Matthias Mueller) по итогам собрания наблюдательного совета Volkswagen в ноябре 2017 года.
»

По его словам, Volkswagen сохранит меры контроля за расходами, чтобы продолжать инвестировать в новые технологии после выплаты около 17 млрд евро штрафа за урегулирование скандала с фальсификацией данных о выбросах автомобилей.

В компании уточняют, что около 14 млрд евро планируется инвестировать в заводы Volkswagen на территории Германии. В частности, одной из ключевых мер станет трансформация предприятия в городе Цвиккау: предполагается, что его переведут полностью на производство электромобилей. Инвестиции в эту фабрику оцениваются в 1 млрд евро.

Volkswagen собирается к 2030 году полностью «электрифицировать» каждую модель (к 2017 году их насчитывается около 300, включая марки Skoda, Audi, Porsche), которая входит в ассортимент компании. К 2025-му автопроизводитель рассчитывает выпустить в общей сложности 1 млн электрокаров.[4]

Использование 3D-принтеров

В июне 2017 года Volkswagen сообщила о начале использования трехмерной печати в производстве деталей для автомобилей. Между тем, внедрение 3D-принтеров на одном из крупнейших заводов концерна заменило почти все производственные приспособления.

В июне 2017 года Volkswagen начала производить автомобильные запчасти методом 3D-печати. Первым таким изделием стала переходная муфта для модели Volkswagen Corrado, которая, правда, уже снята с производства. При помощи этого переходника, размещаемого между ручкой управления стеклоподъемником и регулирующим механизмом, удалось предотвратить повреждение кожаной обивки двери.

Сотрудник Volkswagen Autoeuropa использует напечатанную на 3D-принтере Ultimaker рабочую оснастку
«
Создание этой муфты стало настоящей проблемой. В частности, из-за тонких каналов в детали, которые требуют высокой степени точности, — отметил управляющий закупками деталей для классических моделей Volkswagen Тобиас Папе (Tobias Pape).
»

Также стало известно о закупке 3D-принтеров Ultimaker 3 и Ultimaker 2+ для предприятия Volkswagen Autoeuropa в Португалии, на котором ежегодно выпускается более 100 тыс. машин. Печатающее оборудование используется компанией для создания не деталей для автомобилей, а специальных инструментов, применяемых в сборке автотранспорта.

Отмечается, что к июню 2017 года при помощи 3D-принтеров создается 93% рабочей оснастки, которая раньше закупалась у сторонников поставщиков. В результате автопроизводитель достиг экономии около $150 тыс. в год. На португальской фабрике работает примерно 4 тыс. человек.

«
Помимо достигнутой экономии времени и денег, мы можем создавать более сложные и эргономичные приспособления, которые в конечном итоге станут гораздо полезнее в повседневных операциях, поскольку они лучше адаптированы к нашим потребностям, — отметил отвечающий за экспериментальные проекты на заводе Volkswagen Autoeuropa менеджер Луис Паскоа (Luis Pascoa).[5]
»

Примечания