Mitsubishi Electric Технология автономного вождения

Продукт
Разработчики: Mitsubishi Electric
Дата премьеры системы: 2017
Отрасли: Транспорт
Технологии: Системы безопасности и контроля автотранспорта,  Спутниковая связь и навигация

Корпорация Mitsubishi Electric 12 октября 2017 года объявила о начале полевых испытаний на автомагистралях технологии автономного вождения. Технология основана на использовании сигналов дифференциальной коррекции сантиметрового уровня точности (CLAS), передаваемых квази-зенитной спутниковой системой (QZSS).

Цель испытаний

Дорожные испытания проводятся с целью проверки возможности автономного движения при использовании сигналов CLAS и высокоточных 3D-карт в сочетании с разработками Mitsubishi Electric в области систем интеллектуального вождения, такими как сенсорные технологии на основе радара и камеры миллиметрового диапазона.

Суть CLAS

CLAS — это сервис высокоточного позиционирования для квази-зенитной спутниковой системы. По состоянию на октябрь 2017 года, система проходит завершающие стадии тестирования. Введение CLAS запланировано на апрель 2018 года. Ожидается, что сервис будет использоваться в том числе для обеспечения безопасного автономного вождения.

В повседневной жизни в глобальных навигационных спутниковых системах, или ГНСС (группировки навигационных спутников, например, GPS), работающих в разных странах мира, используются сигналы спутникового позиционирования. Точность такого позиционирования находится в диапазоне нескольких метров из-за ошибок, связанных со спутниковыми орбитами, нестабильностью бортовых часов, смещениями спутников, а также локальными внешними факторами, такими как ионосферные и тропосферные задержки сигналов, пояснили в Mitsubishi Electric.

CLAS повышает точность позиционирования за счет использования данных дифференциальной коррекции, которые поступают от сети постоянно действующих референцных станций, или ПДРС (имеют определенные координаты и ведут наблюдение за параметрами спутников ГНСС), находящихся в управлении Государственной палаты по геопространственной информации Японии. Через квази-зенитную спутниковую систему эти данные передаются на установленные на автомобилях высокоточные навигационные приемники, которые могут определить местоположение с точностью до нескольких сантиметров.

«Общество 5.0»

Как пояснили в Mitsubishi Electric, разработка и внедрение инновационных технологий в сфере автономного вождения — один из важнейших инструментов построения комфортного и безопасного общества в рамках реализации стратегии «Общество 5.0».

Super Smart Society, или Society 5.0 («Общество 5.0») — это масштабная долгосрочная стратегия реформирования японского общества, разработанная правительством страны в ответ на актуальные вызовы ее развитию, например, старение населения. «Общество 5.0» предполагает активное использование передовых технологических достижений, в том числе индустриального интернета вещей, роботизации и искусственного интеллекта, в повседневной жизни человека, производстве, здравоохранении и других областях.

Робототехника





СМ. ТАКЖЕ (2)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

  СКАУТ (3, 3)
  Omnicomm (2, 2)
  ITOB (АЙТОБ) (1, 2)
  ГалилеоСкай (Galileo) (1, 1)
  Энергия РКК им. С.П.Королева (1, 1)
  Другие (2, 2)

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

  Omnicomm (5, 29)
  ITOB (АЙТОБ) (1, 4)
  СКАУТ (2, 2)
  Gurtam (Гуртам, Гуртсофт) (2, 2)
  АвтоГРАФ (ТехноКом) (1, 1)
  Другие (6, 6)

  Omnicomm (1, 7)
  Антор Бизнес Решения (Antor) (1, 3)
  1С-Рарус (1, 3)
  ITOB (АЙТОБ) (1, 2)
  А+С Транспроект (1, 2)
  Другие (5, 5)

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год