2024/02/05 15:11:27

Искусственный интеллект в образовании


Содержание

Основная статья: Искусственный интеллект

ИТ в образовании

Основная статья: ИТ в образовании (EdTech, EduTech)

ИТ в образовании России

Основная статья: ИТ в образовании (EdTech, EduTech) РФ

Преимущества ИИ в образовании

Персонализация обучения

Генеративный ИИ может использоваться для создания индивидуальных учебных планов для каждого ученика, основанных на индивидуальных умственных, физических способностях, интересах и предрасположенностях. Это позволит раскрывать потенциал каждого человека наиболее эффективно – музыкант будет музыкантом, а физик – будет физиком.

Интеграция интерактивных учебных материалов

Интеграция интерактивных учебных материалов на основе анализа и структуризации сверх большого массива актуальной информации, используя лучшие мировые достижения в сфере науки и образования. ИИ может в режиме реального времени генерировать разнообразный контент, повышая вовлеченность учеников в учебных процесс, повышая их внимание, заинтересованность, усиливая конверсию от учебы.

Интерактивная учеба может проходить в непрерывном игровом процессе, позволяя детям концентрироваться на материале. Учеба, как захватывающая игра по любой специальности – что может быть лучше для детей? Это революция в сфере образования.

Виртуальные помощники

Ожидается, что с внедрением ИИ больше не будет привязки к низкой квалификации учителей. На любой, даже самый неудобный вопрос можно получить исчерпывающий ответ в любом формате, начиная от неформального/игрового, заканчивая строгим академическим стилем.

Объективный механизм оценки учащихся

Беспристрастный и непредвзятый механизм оценки учащихся на основе реальной чистой эффективности каждого ученика, что позволит оперативно подстраивать учебный процесс под лидеров и аутсайдеров.

Развитие навыков критического мышления и решения проблем

Развитие навыков критического мышления и решения проблем: ИИ может предложить сложные и реалистичные сценарии, требующие от учащихся анализа, критического мышления и решения проблем.

2024

Основными преградами для внедрения ИИ в образование являются неравные возможности доступа к цифровым ресурсам

По данным исследования АНО «Цифровая экономика», основными преградами для внедрения искусственного интеллекта (ИИ) в образование являются неравные возможности доступа к цифровым ресурсам и опасения родителей. Об этом 1 февраля 2024 года сообщила пресс-служба депутата ГосДумы РФ Антона Немкина.

К другим причинам, по данным экспертов, относятся нехватка квалифицированных специалистов с соответствующими цифровыми компетенциями, а также проблема доступа государства к большим данным, которые используются для обучения ИИ-моделей.

«
Направления применения ИИ в образовании весьма разнообразны. Соответствующие технологии используются для анализа поведения обучающихся, персонализации процесса обучения, прокторинга (процедура контроля на онлайн-экзамене или тестировании), проверки уровня знаний и работ учащихся и других задач, – приводится в исследовании.
»

По словам экспертов АНО «Цифровая экономика», внедрение в образовательный процесс инструментов ИИ – возможность повысить уровень доступности и инклюзивности сферы.

По итогам исследования эксперты сформировали ряд рекомендаций для органов исполнительной власти по развитию ИИ в сфере образования, в их числе: реализация крупных инфраструктурных проектов, поддерживающих внедрение ИИ в образовании, развитие госзаказа в области образовательных ИИ-инноваций, развитие образования за счет привлечения ИИ-специалистов и обучения по направлению действующих преподавателей.Трендвотчинг рынка CRM. Аналитический отчет TAdviser 10.6 т

Рекомендации по внедрению ИИ были сформулированы и для образовательных организаций. По словам экспертов, добиться эффективной интеграции ИИ в сферу возможно при его непосредственном использовании в обучении, а также при взаимодействии с центрами компетенций в области использования ИИ в образовании и с профильным бизнесом.

И школьное, и университетское образование проходит через цифровую трансформацию, отметил Антон Немкин.

«
Искусственный интеллект в этой трансформации начинает играть все большую роль. Это, в частности, еще один инструмент развития инклюзии образования, за счет которого ученики с ОВЗ смогут адаптироваться и включиться в социальную жизнь. Из мировой практики мы знаем много успешных социальных ИТ-проектов, которые существенно изменили жизнь людей: например, американские студенты разработали приложение для глухих и слабослышащих людей, которое в последствии поможет им отказаться от слуховых аппаратов. Это проекты, которые должны реализовываться и в нашей стране, в том числе самими учащимися, – считает депутат.
»

По словам Антона Немкина, в самом образовательном процессе ключевым направлением внедрения ИИ пока остается возможность автоматизации.

«
Образовательный процесс порой насыщен рутинными задачами, и в этом случае ИИ может стать эффективным помощником как для учащихся, так и для педагогов. Например, в части поиска какой-либо информации или проверки домашних заданий. Подобных технологий опасаться не стоит: это только еще один вспомогательный инструмент, – подчеркнул депутат.
»

Антон Немкин также отметил, что процесс внедрения технологий в образовательный процесс во многом зависит от самого педагога.

«
Частная инициатива особенно важна. Уже на февраль 2024 года существуют сервисы на основе ИИ, которые помогают педагогам с планированием уроков, проверкой материалов на плагиат, а также с созданием персонализированных учебных заданий. Это полезные инструменты, о которых должны знать преподаватели, – рассказал депутат.
»

Приобщение научно-педагогического состава к технологиям, по словам депутата, возможно за счет систематизированной просветительской политики.

«
В рамках партпроекта «Цифровая Россия» мы как раз работаем в этом направлении. Например, проект «Учим цифре» направлен на улучшение условий труда учителей информатики во всех регионах РФ. Его главная цель - создание образовательной платформы, которая будет содержать учебные материалы, методические рекомендации, видеоуроки и другие обучающие ресурсы для учителей информатики. Мы стремимся помочь учителям повысить квалификацию, развить профессиональные навыки, чтобы эффективнее преподавать цифровые технологии своим ученикам. Уверен, что поддержка учителей и стимулирование интереса учеников к цифровым технологиям поможет создать новое поколение ИТ-специалистов и программистов, которые будут способствовать дальнейшему развитию цифровизации в России, - заключил Антон Немкин.
»

Еще шесть вузов получат финансовую поддержку на развитие исследовательских центров ИИ

Правительство РФ отобрало 6 вузов, на базе которых будут открыты исследовательские центры в области искусственного интеллекта. Поддержку Правительства получат НМИЦ онкологии им. Н. Н. Блохина, Самарский университет им. академика С. П. Королёва, Новосибирский государственный университет, НИЯУ МИФИ, ННГУ им. Н. И. Лобачевского, СПбГУ. Финансирование предусмотрено нацпроектом «Цифровая экономика России». Об этом 9 января 2024 года сообщила пресс-служба депутата ГосДумы РФ Антона Немкина.

Высшие учебные заведения в период до 2026 года получат до 632 млн рублей. С учетом внебюджетного финансирования общая сумма составит свыше 5 млрд рублей. Финансирование затронет как развитие специализированных научных исследований в сфере ИИ, так и разработку практических технологий на основе ИТ.

Как рассказал директор департамента по исследовательским центрам в сфере ИИ Аналитического центра при Правительстве Сергей Наквасин, всего было представлено 28 заявок от научных организаций из 17 регионов России. Наибольшее число заявок поступило из отраслей цифровой промышленности, здравоохранения, транспорта и логистики.

Программа финансирования исследовательских центров в сфере искусственного интеллекта реализуется в рамках федерального проекта «Искусственный интеллект», пояснил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.

«
Это одно из ключевых направлений государственной поддержки развития технологий искусственного интеллекта, которое нацелено и на решение фундаментальных задач, и на решение прикладных: например, в части внедрения ИИ в социальную сферу. Напомню, что еще в 2021 году шесть ведущих вузов России стали участниками программы. Это Сколтех, университет «Иннополис», Университет ИТМО, НИУ ВШЭ, МФТИ и ИСП РАН им. В. П. Иванниĸова, – рассказал депутат.
»

То, что программа поддержки расширяется, – закономерный в условиях повсеместной цифровизации тренд, считает депутат.

«
Сфера применения ИИ широка. Например, технология выводит на качественно новый уровень управление городскими процессами: так, ИИ моделирует пассажирские потоки, позволяя в дальнейшем «разводить» трафик и снижать количество пробок на дорогах, – отметил Немкин.
»

Позитивный и, наверное, самый главный аспект прошедшего конкурса – предоставление грантов непрофильным в сфере ИТ исследовательским центрам, считает депутат.

«
Это, конечно, касается медицинских центров. Уже не раз было отмечено позитивное влияние внедрения ИИ в сферу медицины, особенно в части онкологических заболеваний. Кроме того, в этот раз упор во многом сделан на региональные университеты. Это важный шаг в условиях децентрализации развития как самого искусственного интеллекта, так и цифровых инструментов в принципе. В этом вопросе нельзя допустить «перекоса» между столицей и субъектами, и такой подход как раз это исключает, – считает Немкин.
»

2023

В МГТУ им. Н. Э. Баумана разработали и запустили первого в России ИИ-преподавателя по программированию

В МГТУ им. Н. Э. Баумана разработали и запустили первого в России ИИ-преподавателя по программированию. Сервис способен анализировать знания, чтобы подсказать дальнейшее направление. С его помощью можно решить более 7 тыс. задач. Подробнее здесь.

В Южной Корее роботы начали обучать школьников английскому языку

В конце ноября 2023 года Управление образования Сеула объявило о том, что в южнокорейских начальных и средних школах внедряются роботы-репетиторы, которые помогут учащимся в освоении английского языка. Речь идет об использовании специально разработанных «электронных преподавателей» на основе искусственного интеллекта.

Сообщается, что инициатива направлена на повышение качества обучения детей и подростков английскому языку в государственных учебных заведениях. ИИ-репетиторы разработаны совместно с неназванной частной компанией: внешне они похожи на роботов-официантов. Эксперимент по использованию машин начинается в пяти школах южнокорейской столицы: если результаты окажутся положительными, такие репетиторы появятся и в других учебных заведениях.

В южнокорейских начальных и средних школах появятся роботы-репетиторы, которые помогут учащимся в освоении английского языка

Роботы-преподаватели английского языка помогут школьникам улучшить свои знания, навыки разговорной речи и произношения. Для учащихся, испытывающих трудности, роботы смогут предоставить индивидуальные образовательные программы, позволяющие осваивать язык в наиболее удобном темпе. ИИ-репетиторы смогут общаться со школьниками в режиме «лицом к лицу». Вместе с тем подчеркивается, что такие роботы призваны стать ассистентами преподавателей-людей, а не заменить их полностью.

Кроме того, школам будет предоставлено приложение на основе интеллектуального чат-бота: с его помощью учащиеся смогут практиковаться в общении на иностранных языках через мобильные устройства. Приложение позволяет участвовать в беседах и дискуссиях с ИИ на различные темы, которые смогут выбирать сами пользователи. Пройдя тот или иной курс, учащиеся смогут воспользоваться полученными навыками в реальной жизни, а чат-бот, анализируя речь, сообщит о результатах обучения.[1]

Искусственный интеллект поможет снизить число списываний во время сдачи ЕГЭ

Искусственный интеллект доказал свою эффективность во время проведения Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ), сообщила 8 ноября 2023 года «Газете.Ru» профессор Московского городского педагогического университета (МГПУ) Елена Алексейчева. Массовое использование нейросетей для мониторинга экзаменационных аудиторий в 2023 году позволило выявить приблизительно 500 нарушений в 84 регионах страны, что свидетельствует о значительном прогрессе по сравнению с первым применением технологии в 2020 году, когда было обнаружено всего 17 нарушений.

Алгоритмы ИИ обучены распознавать подозрительное поведение учащихся, такое как необычные жесты или взгляды, фиксируя их для дальнейшего анализа экспертами. Это позволяет образовательным учреждениям сфокусироваться на реальных инцидентах, минимизируя ложные срабатывания и значительно экономя время наблюдателей.

Елена Алексейчева подчеркнула, что нейросеть не заменяет человека при проверке ответов школьников, а дополняет его, выступая в роли первичного фильтра. Искусственный интеллект анализирует видеоматериалы и отмечает моменты для проверки, позволяя экспертам сосредоточиться на анализе наиболее значимых эпизодов.

Профессор Алексейчева утверждает, что внедрение ИИ в процесс проведения ЕГЭ может стать значимым фактором в борьбе с "образовательным туризмом" – практикой переезда учащихся в регионы с менее строгим контролем сдачи экзаменов. Унификация уровня контроля на всей территории России способствует созданию равных условий для всех учеников и поддерживает справедливость оценивания.

Кроме того, эксперт допускает возможное снижение среднего балла по стране как позитивный эффект от внедрения нейросетей, поскольку такое изменение будет отражать более честную картину уровня подготовки учащихся регионах. Это улучшит качество образования, так как школы и ученики будут стремиться к реальному усвоению материала, а не к нахождению способов обойти контроль.

«
Несколько лет назад, когда я работала еще в другом вузе, в приемной комиссии коллеги жаловались, что приезжали абитуриенты с сертификатами ЕГЭ по 90-100 баллов по русскому языку, которые не могли на месте даже заполнить заявление, поскольку русским языком практически не владели. В Москве всегда был более жесткий контроль списывания, поэтому, несмотря на большое число олимпиадников, средний балл здесь ниже, - сказала Алексейчева.
»

В дополнение к этому, применение ИИ в экзаменационном процессе значительно снижает нагрузку на наблюдателей, позволяя им более эффективно использовать свои ресурсы и время, а также предоставляет данные для анализа и дальнейшего улучшения образовательной среды.

В российских школах внедрят ИИ для проверки домашних заданий

В российских школах внедрят искусственный интеллект для проверки домашних заданий. Об этом говорится в обновленной стратегии цифровой трансформации образования, которую утвердил премьер-министр Михаил Мишустин. Соответствующее распоряжение опубликовано в начале ноября 2023 года.

«
Педагогическим работникам и обучающимся будет обеспечена возможность применения автоматизированной проверки домашних заданий и планирования образовательных программ с привлечением систем искусственного интеллекта, — говорится в документе, опубликованном на портале федеральных государственных образовательных стандартов.
»

Часть домашнего задания в российских школах будет проверять ИИ

Ранее в октябре 2023 года замглава Минцифры Олег Качанов заявил, что ведомство может добавить автопроверку домашних заданий в типовое решение для школ.

«
Это типовое решение можно будет использовать тем регионам, у которых нет средств и технических компетенций для того, чтобы развивать собственные решения... Этот показатель [проверка домашних заданий в автоматическом режиме] самый понятный и простой, который разгружает учителей, но почему-то нигде не ставится во главу угла. Доля автоматически проверяемых домашних заданий, мы рассчитываем, должна войти в требования, — пояснил Качанов.
»

В пресс-службе Минцифры позднее отметили, что в требования для региональных образовательных систем включат «долю автоматически проверяемых домашних заданий».

«
О переходе на полностью автоматическую проверку речи не идет, — сказали в ведомстве.
»

Опрошенные «РИА Новости» эксперты выразили мнение, что ИИ-систему проверки «домашки» внедрить можно, но для простых заданий, например, тестовых, при этом компьютер не сможет проверить творческие задания, а отказываться от них нельзя.

[1]

Первый московский вуз разрешил своим студентам использовать ИИ для написания дипломов

31 августа 2023 года Московский городской педагогический университет (МГПУ) сообщил о том, что студентам официально разрешено использование технологий искусственного интеллекта при подготовке выпускных квалификационных работ. Соответствующее решение принято на заседании Ученого совета. Таким образом, МГПУ стал первым московским вузом, легализовавшим ИИ для написания дипломов. Подробнее здесь.

2022: Старт пилотного проекта по проверке нейросети сочинений школьников

Сочинения российских школьников по гуманитарным дисциплинам будет в пилотном режиме проверять нейросеть. Об этом со ссылкой на пресс-службу Национальной технологической инициативы (НТИ) 19 декабря 2022 года сообщило «РИА Новости».

Разработку начнут использовать с февраля 2023 года. Программа будет проверять сочинения по русскому языку, литературе, истории и обществознанию.

Нейросеть в России начинает проверять сочинения школьников

Алгоритм фиксирует ошибки лучше, чем среднестатистический преподаватель-эксперт, сообщили в НТИ. Там добавили, что программа находит грамматические, пунктуационные и смысловые ошибки. Ожидается, что нейросеть сэкономит учителям до 20% времени.

Депутат Госдумы, первый зампредседателя думского комитета по культуре Александр Шолохов заявил, что искусственный интеллект не должен заменять учителей при проверке сочинений. По его словам, такая практика станет воплощением всех негативных последствий ЕГЭ.

«
Однозначно я считаю невозможным полностью перейти на такую систему, потому что тогда это будет вариант ЕГЭ, и все, что говорится негативного о ЕГЭ, будет представлено здесь, даже в большей степени, — добавил Шолохов.

»

В декабре 2022 года преподаватель ВШЭ Михаил Павловец рассказал, что успешно сгенерировал несколько вариантов итогового сочинения для ЕГЭ. Он создал несколько текстов на английском языке при помощи нейросети GPT-3. Один из вариантов Павловец отдал коллегам, которые признали, что сочинение заслуживает положительной оценки. Хотя они отметили несколько речевых несостыковок в работе.

Павловец сформулировал ряд вопросов к чиновникам от образования, призвав их пересмотреть критерии и методы оценки итоговых сочинений. Текущий подход, уверен он, не обеспечивает полной объективности и уязвим не только для высокотехнологичных нейросетевых "шпаргалок", но и для банального плагиата.[2]

2021

В сельской местности только 69% школ используют цифровые инструменты обучения

24 января 2022 года компания GoStudent представила данные исследования, как распределены по Европе доступ и использование различных методов обучения, таких как, например, искусственный интеллект. Данные около 12 000 детей и их родителей были изучены в рамках отчета GoStudent Education Report, который был проведен в сотрудничестве с Kantar Market Research в семи европейских странах, включая Великобританию, Германию, Францию, Италию, Испанию, Нидерланды и Австрию. Всего с 1 по 16 октября 2021 года было опрошено 6 276 родителей и 5 767 детей в возрасте от 10 до 18 лет.

В сельской местности только 69% школ используют цифровые инструменты обучения. Фото: commons.com.ua.

По информации компании, количество времени, потраченного на обучение онлайн, больше у детей с работающими родителями с высоким уровнем дохода. Согласно среднеевропейским данным, 9 из 10 детей в течение последнего учебного года обучались онлайн, и почти половина их времени, потраченного на образование, в 2021 году была проведена онлайн. Если рассматривать проникновение онлайн-обучения в свете социально-демографических факторов, то можно заметить, что этот показатель обусловлен в первую очередь теми семьями, где родители работают (48%). Кроме того, дети из семей с высоким уровнем дохода (49%) имеют больше возможностей для онлайн-обучения, чем дети из семей с низким и средним уровнем дохода (45%).

Школы в городах предлагают больше инновационных методов обучения, чем школы в сельской местности. Дети, живущие в крупных городах, чаще используют цифровые методы обучения в школе, лидируют обучение на основе ИИ и массовые онлайн-курсы. В крупных городах 76% детей, а в пригородах вблизи крупных городов – 73% говорят, что используют в школе один из следующих методов цифрового обучения: AI-based Learning / Adaptive Learning, Massive Online Courses (массовые онлайн-курсы), Interactive Tools (интерактивные инструменты) и flipped Classroom (т.н. перевёрнутый класс). В отличие от этого, в сельской местности только 69% школ используют цифровые инструменты обучения.

Адаптивное обучение больше подходит для городских семей с высоким уровнем дохода, чьи родители обладают высоким уровнем образования. Проникновение адаптивного / основанного на ИИ обучения увеличивается по мере роста численности населения населенного пункта: в то время как менее 15% детей, живущих в сельской местности, 17% детей в небольших городах/поселках имеют доступ к подобным инновационным методам обучения в своей школе, 39% детей, посещающих школу в пригородах вблизи крупных городов и в крупных городах, могут использовать адаптивные методы обучения в школе. Работающие родители (18,3 %) с большей вероятностью отправят детей в школу, поддерживающую адаптивные методы обучения, чем безработные (15,7 %). Готовность продвигать инновационные методы обучения в школьном образовании детей выше среди тех родителей, которые имеют степень магистра или кандидата наук (21%), по сравнению с родителями, принадлежащими к другому уровню образования (16-18%).

Работающие родители с высоким уровнем дохода, имеющие высшее образование и проживающие в крупных городах, наиболее открыты к обновленным технологиям обучения. Использование искусственного интеллекта в образовании детей широко обсуждается в Европе. При более внимательном рассмотрении результатов, представленных в отчете GoStudent Education, можно сделать вывод, что чем выше доход родителей, тем больше они открыты для обновленных технологий обучения, таких как обучение на основе искусственного интеллекта (44% родителей с высоким доходом против 39 родителей с низким доходом). Кроме того, работающие родители (40%), проживающие в крупных городах (47%) и имеющие более высокий уровень образования (48% - последипломное образование, 45% - высшее), в большей степени поддерживают использование ИИ в образовании своих детей.

«
Эти результаты не являются неожиданностью. Коллективной целью государственных систем образования, а также частных образовательных учреждений должно стать решение проблемы неравного доступа детей к инновационной среде обучения, например, путем оптимизации подготовки и постоянного повышения квалификации школьных учителей по внедрению цифровых методов обучения в учебную программу, а также увеличения бюджета для обеспечения доступа к цифровым методам обучения для учащихся, проживающих в сельской местности.

сказал Феликс Освальд, генеральный директор и соучредитель компании GoStudent
»

Внедрение ИИ в образовании в России также идёт довольно быстрыми темпами. Правительство Москвы ведёт проект "Московская электронная школа", в рамках которого доступны различные цифровые учебные материалы и сервисы для интерактивного обучения.

В рамках национального проекта "Образование" реализуются проекты – "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Цифровая образовательная среда", "Учитель будущего", "Новые возможности для каждого".

ГК Ланит, крупный разработчик ПО в России использует машинное обучение для персонификации учебных курсов: каждый ученик получает собственный образовательный трек, что сокращает время учёбы в два раза, одновременно способствуя освоению материала, сообщает компания. Помимо этого, компания работает над использованием машинного обучения для проверки корректности формулировок в текстах, генерирования вопросов на основе учебных материалов и распознавания ответов, данных учащимися в свободной форме, например, в эссе.

Однако инертность образовательной системы и небыстрое освоение инструментов ИИ преподавателями, а также ряд технологических ограничений, в частности, недостаточное оснащение региональных школ компьютерами, пока являются препятствиями для быстрой имплементации технологий ИИ в российском образовании.

Опасных школьников вычислят по сочинениям с помощью ИИ

Учащихся со склонностями к социально опасному и деструктивному поведению начнут выявлять путем анализа их письменных работ. Об этом стало известно 23 сентября 2021 года. На создание программного обеспечения для такого анализа в бюджете нацпроекта «Образование» предусмотрено 1,7 млрд руб., следует из пояснительной записки к проекту федерального бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023–2024 гг.. Подробнее здесь.

2019: Варианты использования

Ожидается, что в скором времени образование невозможно будет представить без участия искусственного интеллекта (ИИ), который будет контролировать образовательный процесс от начала до конца. Пока алгоритмы привлекают к образованию фрагментарно.

Так, школьник Чжоу И из китайского города Ханчжоу решил свои проблемы с математикой с помощью ИИ. Школа, в которой учился Чжоу, начала сотрудничать с компанией Squirrel AL, специализирующейся на индивидуальных программах обучения. За занятиями школьника наблюдал специальный алгоритм, и к концу семестра Чжоу смог получить за тест максимальный балл.

Как ИИ будет интегрироваться в образовательный процесс?

Искусственный интеллект может быть репетитором

Уже существует несколько приложений-репетиторов, благодаря которым можно в любой момент дополнительно изучить непонятную тему. ИИ может также проанализировать школьные работы, определить проблемные области, а также создать индивидуальные уроки для заполнения пробелов в знаниях.

Искусственный интеллект может автоматизировать оценку знаний

Ожидается, что в скором времени ИИ научится полноценно проверять письменные работы и экзаменационные задания с помощью установленных метрик и эталонов, которые будут исключать предвзятость либо некомпетентность преподавателей.

Искусственный интеллект может анализировать поведение учеников

Камеры с ИИ помогают анализировать поведение учеников. Эти системы способны распознавать и оценивать, как ученики реагируют на разные темы и задания. Эта система должна помочь учителям определять сильные и слабые стороны учеников.

Также ИИ может анализировать эмоциональное и физическое состояние ученика в текущий момент, причины прогулов, профессиональные навыки учителей.

И нет сомнений, что он сможет делать это лучше людей. Недавно этому появилось очередное подтверждение: нейросеть от китайской компании Baidu может теперь распознавать человеческий язык лучше, чем сам человек. Это стало известно в рамках состязания по распознаванию языка GLUE, которое состоит из девяти различных тестов. Средний человек обычно набирает по методике GLUE 87 баллов из 100. ERNIE, нейросеть от Baidu, смогла получить 90 баллов.

2018: В китайских школах появляется предмет по изучению искусственного интеллекта

В конце ноября 2018 года стало известно о том, что в китайских школах введут уроки по искусственному интеллекту. Новый предмет появится весной 2019 года.

Как сообщает издание China Daily, серия учебников по ИИ из 10 томов, опубликованная издательством Восточно-китайского педагогического университета (East China Normal University Press), появится в сотнях школ по всей стране. Школьники будут изучать этот предмет либо факультативно, либо в рамках школьной программы. К концу ноября 2018 года урок по ИИ уже введен в пробном порядке в школах Шанхая, отмечает новостной сайт The Paper.

В 2019 году в начальных и средних школах Китая будет введен урок по искусственному интеллекту

В учебниках изложена история развития ИИ и то, как эти технологии могут применяться в таких областях, как распознавание лиц, автономное вождение и общественная безопасность.

Учебники были написаны по заказу правительства Китая для включения данной дисциплины в курс начальной и средней школы.

В отличие от других изданий данные пособия позволят задействовать «и руки, и мозг учащихся». Сразу же после теоретического изучения планируется проводить практические занятия, направленные на лучшее понимание и усвоение программы. Это делается для того, чтобы дать детям не только необходимые элементарные знания по предмету, но и по максимуму раскрыть и реализовать их творческие способности и фантазию.

Введение в Китае школьных учебников по изучению искусственного интеллекта указывает на то, что страна, добившись большого прогресса в исследовании ИИ, решила сделать изучение этой технологии доступной для как можно большего числа детей.

Согласно плану китайский властей, к 2020 году объем инвестиций в ИИ внутри страны превысит 150 млрд юаней (около $21,6 млрд по курсу на 3 декабря 2018 года), а к 2025 году — 400 млрд юаней ($57,6 млрд).[3]

Робототехника



Примечания