2019/03/04 20:14:51

Умные колонки (бормотограф)
Голосовые помощники
мировой рынок

.

Содержание

2019: Виртуальных помощников активно применяют менее 2% специалистов

Аналитики предсказывают, что к 2021 году четверть цифровых сотрудников по всему миру ежедневно в своей работе будет использовать виртуальных помощников. Для сравнения, по состоянию начало 2019 года их активно применяет менее 2% специалистов, сообщили TAdviser 4 марта 2019 года в компании Citrix. Также расходы потребителей и бизнеса на персональных голосовых помощников к 2021 году достигнет $3,5 миллиардов.

«
С приходом Siri, Cortana, Bixby, Google Assistant и Amazon Echo мы видим следующее поколение интерфейса для взаимодействия человека и компьютера, основанного на технологии распознавания речи и обработки естественного языка. Вполне возможно, что эра клавиатуры и мыши подходит к концу, — считает технический директор компании Citrix Кристиан Рейли.
»

По информации Citrix, в процессе решения находится вопрос о полноценной интеграции в рабочую среду устройств на основе голосовых платформ, таких как Amazon Alexa. Они будут использоваться сотрудниками для доступа ко всему спектру бизнес-приложений, что сделает их неотъемлемой частью рабочего процесса.

2018

Поставки 86,2 млн смарт-колонок — Strategy Analytics

19 февраля 2019 года аналитическая компания Strategy Analytics обнародовала результаты исследования мирового рынка «умных» колонок. Поставки такого оборудования в 2018 году достигли 86,2 млн штук.

«
Умные» колонки и дисплеи снова стали самыми популярными технологическими продуктами в период предпраздничных покупок в конце года. Мы полагаем, что сегодня уже более 60 млн семей по всему миру пользуются хотя бы одним таким устройством, — отметил директор Strategy Analytics Дэвид Уоткинс (David Watkins) в сообщении, опубликованном 19 февраля 2019 года.
»

По словам эксперта, смарт-колонки с дисплеями, такие как Google Home Hub, Amazon Echo Show и Baidu Xiaodu Zaijia, хорошо продаются среди потребителей, которым в этих устройствах нравится сочетание аудио- и визуальных функций и большее число вариантов использования по сравнению с обычными «умными» колонками, не имеющими экранов. На «дисплейные» решения пришлось более 10% рынка в 2018 году.

В Strategy Analytics не приводят расстановку сил среди крупнейших производителей «умных» колонок за 2018 год. Представлены лишь данные за третий и четвертый кварталы (см. ниже).

Вице-президент Strategy Analytics Дэвид Мерсер (David Mercer) говорит, что ведущие ИТ-компании проделали большую работу по развитию рынка голосовых помощников, а исследования показали, что «умные» акустические системы улучшают повседневную жизнь людей. Теперь производителям нужно подумать о монетизации аудитории, отмечает эксперт.

По его мнению, первым шагом должно стать стимулирование пользователей к более частому использованию приложений и сервисов через смарт-динамики, чтобы могли заработать производители оборудования или поставщики платформы.

«
Совершаемые при помощи голосового управления покупки и интеграция рекламы являются очевидными примерами монетизации, но индустрия должна решить проблемы безопасности и конфиденциальности данных пользователей «умных» колонок, прежде чем они станут жизнеспособными источниками доходов, — считает аналитик.[1]
»

Рост продаж на 63% до $4,3 млрд — Deloitte

В 2018 году продажи «умных» колонок в мире составили $4,3 млрд, увеличившись на 63% относительно предыдущего года. В натуральном выражении объем рынка достиг 98 млн штук, а общее количество таких устройств, находящихся в пользовании, превысило 250 млн. Такие данные 11 декабря 2018 года представила компания Deloitte.

По прогнозам аналитиков, в 2019 году будет продано 164 млн смарт-колонок на сумму $7 млрд, что позволит этому рынку стать самым быстрорастущим сегментом индустрии устройств с выходом в интернет. Средняя продажная стоимость такого гаджета составляет $43.

Умная колонка Amazon Echo
Умная колонка Amazon Echo

К концу 2018 года наибольший спрос на «умные» колонки наблюдается в Китае — здесь устройствами пользуются около 22% опрошенных Deloitte человек. В США и Британии этот показатель измеряется 20% и 12% соответственно.

В исследовании также говорится, что по частоте использования «умная» колонка находится на седьмом месте среди гаджетов, опередив электронную книгу. Чаще всего пользователи просят колонку включить музыку (60% общего числа запросов), сообщить прогноз погоды (52%), установить будильник и искать информацию в интернете (по 39%).

В Deloitte говорят, что рост рынка «умных» колонок в 2018 году обеспечивали преимущественно англоязычные страны, но в будущем главной движущей силой должны стать другие рынки за счет локализации голосовых помощников. Например, в России доступна «Яндекс.Станция», оснащенная голосовым ассистентом «Алиса» от компании «Яндекс». Однако возможности этого устройства ограничены ответом на голосовые команды, тогда как устройства от иностранных производителей также поддерживают управление системами «умного» дома.[2]

TrendForce прогнозируют более чем двукратный рост рынка «умных» колонок в 2018 году: поставки смарт-динамиков с голосовым управлением увеличатся с 27,66 до 62,3 млн штук.

2017: Данные аналитиков Futuresource Consulting, Canalys, IHS Markit

В начале января 2018 года сразу несколько авторитетных аналитических компаний представили данные о ситуации на рынке беспроводных смарт-колонок с голосовым управлением. Все эксперты отмечают быстрый рост популярности этих устройств, но приводят разные данные об их поставках.

Согласно оценке Futuresource Consulting, в 2017 году на глобальный рынок поступило около 25 млн смарт-колонок, причем 95% из этого объема пришлось на США и Великобританию.

«
Североамериканские и британские покупатели очень восприимчивы к новым технологиям и тяготеют к гаджетам, помогающим экономить время или балансировать работу и личную жизнь, — отметил директор по исследованиям Futuresource Consulting Саймон Брайант (Simon Bryant).[3]
»

Ведущим игроком, контролирующим более 80% рынка «умных» колонок, специалист назвал Amazon, однако добавил, что с каждым кварталом поставки наращивает ближайший конкурент Google.

Умная колонка Amazon Echo
Умная колонка Amazon Echo

Также сообщается, что в 2017 году было представлено как минимум 8 новых платформ для смарт-динамиков, а число доступных на рынке моделей во второй половине года превысило четыре десятка, тогда как годом ранее их насчитывалось лишь 10.

В свою очередь, эксперты IHS Markit оценили поставки «умных» колонок в 2017 году в 27 млн штук, также отметив, что основная конкуренция на этом направлении разворачивается между «тяжеловесами» Amazon и Google. В IHS полагают, что бум на рынке смарт-динамиков только начинается: в 2018-м поставки устройств увеличатся примерно на 45% и достигнут 39 млн штук.[4]

Сингапурское аналитическое агентство Canalys еще оптимистичнее в оценках. По его данным, смарт-динамики стали самой быстрорастущей категорией на рынке потребительской электроники за историю наблюдений Canalys. Отгрузки этих устройств в 2017 году приблизились к 35 млн штук, тогда как в 2016 году поставки не доходили и до 10 миллионов. По прогнозу экспертов, в 2018 объем рынка в «умных» колонок натуральном выражении превысит 56 млн единиц.[5]

Смотрите также (бормотографы - голосовые помощники)



Бормотограф

  • Внешний вид. Бормотограф выглядит как небольшой чемоданчик, не больше 10 – 20 сантиметров с отверстием. На корпусе прибора находится кнопка для воспроизведения звука. Запись производится на особый диск, находящийся под крышкой[6].
  • Внутреннее устройство. Как устроен прибор внутри, доподлинно неизвестно: автор проекта сохранил его в тайне.
  • Волшебные свойства. Магическим предметом, бормотограф, скорее всего не является и, вероятно, его чертёж был явно позаимствован у магглов, скопирован с неизвестного магии прибора под названием «магнитофон». Но сконструирован прибор умело, можно даже сказать, своеобразно. Настолько своеобразно, что может выполнять и функции пылесоса. Впрочем, для антимаггловской и «антикоротышковой» безопасности это свойство чрезвычайно полезно.
  • Применение. Бормотограф применяется для тайной записи разговоров коротышек и превращения этих речей в литературные произведения путём обработки. Сначала нужно сказать в отверстие сбоку несколько слов, потом нажать кнопку, и сказанное тотчас же запишется на диск. Через несколько секунд фразу можно услышать в записи. Прибор можно использовать и для удалённой записи, например, в большом помещении. Для этого надо поставить прибор в укромное место так, чтобы его никто не видел, потом потихоньку нажать кнопку записи и спокойно заниматься своими делами: бормотограф запишет всё.
  • Бормотограф в действии. Польза от этого прибора весьма сомнительна из-за недоверия к нему коротышек. Заметив, что бормотограф оставлен рядом с ними, коротышки издают звуки различных животных, чтобы в записи гарантированно не сохранилось ничего полезного.

  • Изобретатель. Изобрёл бормотограф коротышка из Зелёного города по имени Шурупчик. Работа над этим прибором заняла у механика 4 года. Причём два с половиной года Шурупчик обдумывал проект, а ещё полтора года встраивал в прибор пылесос. Таким образом, получается, что сам бормотограф был собран очень быстро.
  • Владелец. Владел этим чудом коротышковой техники писатель Смекайло. Именно по его просьбе и был изготовлен бормотограф в единственном экземпляре. Несмотря на негативное отношение к бормотографу других коротышек, Смекайло всё же не теряет надежды добиться успеха в его применении, собираясь вести запись из-под окон домов.