Яндекс.Станция

Продукт
Разработчики: Яндекс (Yandex)
Дата премьеры системы: Анонс 2018/05/29
Дата последнего релиза: 2018/07/10
Отрасли: Интернет-сервисы
Технологии: Офисная техника

Содержание

Яндекс.Станция — домашняя мультимедиа-платформа с голосовым помощником Алиса на борту.

2018

Интеграция голосового помощника с KMS Lighthouse

10 июля 2018 года компания Яндекс начала продажу умных колонок «Яндекс.Станция». В этот же день компания KMS Lighthouse, производитель ПО в сфере управления знаниями, предложила возможность интеграции голосового помощника Алиса, которым оснащена «Яндекс.Станция», с базой знаний Knowledge Management System Lighthouse, что позволит Алисе работать консультантом в банке.

По мнению специалистов KMS Lighthouse, формат станции — хорошая возможность для Алисы «выйти» за пределы мобильного помощника и стать полноценным бизнес-ассистентом. Работать такой ассистент сможет в отделении банка или сотового оператора. Благодаря интеграции Алисы с базой знаний KMS Lighthouse умная колонка сможет отвечать на вопросы клиентов, наряду с обычными сотрудниками. Она сможет предоставить информацию по специфическим продуктам и устройствам, регламентам работы и текущем статусе обращений.

Интеграция Алисы с KMS Lighthouse стала возможна благодаря платформе «Яндекс.Диалоги», которая позволила голосовому помощнику использовать не только общедоступную информацию, но и знания информационной базы сторонних организаций. При этом дополнительный контроль доступа к информации обеспечивается на уровне самой системы KMS Lighthouse, подчеркнули в компании.

Анонс

Компания "Яндекс" 29 мая 2018 года представила Яндекс.Станцию — домашнюю мультимедиа-платформу, которая стала первым гаджетом, спроектированным компанией самостоятельно.

Яндекс.Станция

Внешне Яндекс.Станция напоминает музыкальную колонку. Она способна проигрывать музыку, а ещё находить и показывать видео, сериалы и кино — если подключена к телевизору. Станцией управляет голосовой помощник Алиса.

Взаимодействовать со Станцией просто: пользователь говорит, Алиса отзывается. Однако если смартфон улавливает сказанное, только когда пользователь находится поблизости, то станция способна различать просьбы, звучащие в другом конце комнаты. Как пояснили в "Яндексе", это возможно благодаря тому, что в Станции не один микрофон, а целых семь. Вместе они образуют микрофонную матрицу — она позволяет Станции определять, откуда идёт голос, и отсекать все посторонние звуки. По утверждению компании, устройство поймёт команду, даже если в комнате открыто окно, а под окном дробят асфальт.

Для обращения к Станции достаточно произнести слово-активатор: «Алиса» или «Яндекс». У Станции есть два режима распознавания речи: фоновый и основной. В фоновом режиме она реагирует только на слова-активаторы. Если слово-активатор прозвучало, Станция понимает, что к ней обращаются, и переключается в полноценный режим распознавания, рассказали в компании. При желании и необходимости микрофонную матрицу можно отключить одной кнопкой, после чего устройство перестанет реагировать даже на слова-активаторы.

Платформа оснащена тремя динамиками суммарной мощностью в 50 ватт и двумя пассивными излучателями и умеет работать в стереорежиме. Для аудиофилов в "Яндексе" предусмотрели возможность снять кожух — тогда треки будут звучать без малейших искажений.

По словам разработчиков, станция сохраняет способность понимать пользователя, даже когда из динамиков играет музыка. Для этого в компании разработали набор технологий, которые вычитают из входящего сигнала исходящий.

Внутри Яндекс.Станции размещён компьютер с модулем Wi-Fi — через него Алиса выходит в интернет для поиска информации. При этом станцию можно использовать и как обычную Bluetooth-колонку: подключить её к смартфону или планшету и слушать музыку из памяти устройства.

В "Яндексе" не уточнили точную дату выпуска устройства, но сообщили, что стоимость Станции составит 9990 рублей. Компания планирует постоянно расширять возможности мультимедиа-платформы.

Смотрите также (голосовые помощники)





СМ. ТАКЖЕ (24)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2015 год
2016 год
2017 год
Текущий год

  ЭЛАР (Электронный архив, НПО Опыт) (1, 57)
  Xerox (37, 46)
  Konica Minolta (Коника Минолта) (12, 11)
  YSoft (1, 8)
  HP Inc. (35, 7)
  Другие (468, 39)

  ЭЛАР (Электронный архив, НПО Опыт) (1, 7)
  Xerox (2, 4)
  Seiko Epson Corporation (1, 2)
  Ricoh (1, 1)
  HP Inc. (1, 1)
  Другие (3, 3)

  ЭЛАР (Электронный архив, НПО Опыт) (1, 17)
  Xerox (3, 10)
  Ricoh (1, 1)
  Evoko (1, 1)
  Canon (Канон Ру) (1, 1)
  Другие (2, 2)

  Xerox (6, 11)
  ЭЛАР (Электронный архив, НПО Опыт) (1, 9)
  HP Inc. (1, 3)
  Apple (2, 2)
  Т-Платформы (T-Platforms) (1, 1)
  Другие (13, 13)

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2015 год
2016 год
2017 год
Текущий год

  ЭларСКАН - 17 (17, 0)
  Xerox Versant - 8 (8, 0)
  Canon DR-M140 - 1 (1, 0)
  Evoko Room Manager - 1 (1, 0)
  Ricoh решения для печати - 1 (1, 0)
  Другие 4