вернуться на главную
Кейсы

«Инвитро»:

Как задействовать компьютерное зрение из облака

Даже большие по объему данные можно анализировать в облаке с использованием машинного обучения – специальные сервисы на базе API-интерфейсов уже предлагают некоторые российские облачные провайдеры. Пилотный проект по анализу данных клиентов с применением технологии компьютерного зрения и обработкой данных в облаке реализовала крупная российская медицинская компания «Инвитро» совместно с Mail.ru Cloud Solutions (MCS).

Общая цель – модернизация ИТ

Долгое время компания «Инвитро» размещала во внешнем облаке только незначительные веб-сервисы вроде сайта-визитки, обходясь вычислительными ресурсами собственного дата-центра. Однако рост бизнеса, потребность в экспериментальных проектах и гибком выделении вычислительных ресурсов заставили пересмотреть действующую модель. В рамках модернизации ИТ компании предстояло решить три приоритетные задачи:

- найти надежную облачную площадку для экспериментальных проектов, в том числе – по обработке данных;

- получить отказоустойчивую и масштабируемую ИТ-инфраструктуру;

- оплачивать услуги провайдера в рублях, снизить стоимость владения инфраструктурой.

«В какой-то момент стало понятно, что наша ИТ-инфраструктура совсем не гибкая, а масштабировать оборудование, которое снимается с поддержки раньше, чем уходит со стойки, не очень разумно, – отметил Владимир Федин, руководитель ИТ-подразделения «Инвитро». – Если кратко, то облака понадобились по двум причинам: чтобы получить надежное объектное хранилище и иметь под рукой адекватную по цене облачную площадку для экспериментальных проектов – таких как Face Detection»

Как и зачем узнавать клиента

Face Detection – это самообучающаяся система идентификации лица на цифровых изображениях – видео, фотографиях, работающая на основе машинного обучения. Специальный алгоритм фиксирует элементы лица – размер, форму и расположение носа, глаз, подбородка и скул, а затем анализирует их, сравнивая с фотографиями из базы данных.

С помощью пилотного проекта по внедрению технологии Face Detection планировалось:

- ускорить регистрацию визита клиента за счет автоматического распознавания лица – клиент едва подошел к стойке, а администратор уже видит его карту, запись, и сразу направляет в нужный кабинет;

- увеличить пропускную способность в часы пик и уменьшить очереди;

- в целом поднять уровень комфорта при обслуживании.

MCS – надежней

Поскольку по 152-ФЗ передавать персональные данные за пределы РФ запрещено, варианты облачных сервисов от Amazon или Azure были сразу исключены. И когда на рынке появились первые подходящие предложения от российских облачных провайдеров, «Инвитро» заключила контракт с одним из них. Однако первый опыт оказался неудачным – однажды сервисы надолго упали.

После этого инцидента «Инвитро» выбрали нового облачного партнера – Mail.ru Cloud Solutions. Окончательный выбор помогли сделать успешные кейсы MCS по внедрению систем компьютерного зрения на базе Vision – технологии машинного обучения, в которой через программные интерфейсы API доступны такие возможности как распознавание лиц, определение сцен и объектов, определение качества изображений и многие другие.

«Мы продолжили поиски среди российских облачных провайдеров. Так нашим партнером стал Mail.ru Cloud Solutions, – рассказал Сергей Лавриненко, архитектор внутренних информационных систем «Инвитро». – Окончательный выбор в пользу MCS помогли сделать успешные кейсы по внедрению систем компьютерного зрения, стоимость услуг и нахождение сервера компании на территории РФ».

Как внедряли и что работает

Пилотный проект по обработке данных в облаке на базе компьютерного зрения разворачивался в двух медицинских офисах, которые стали тестовыми площадками. Первоначально планировалось обрабатывать видеозаписи непосредственно в офисах, но потом отказались от этого из-за больших объемов данных, и начали сразу передавать видео в дата-центр компании.

На первом этапе проекта специалисты MCS помогли разобраться с видеокамерами и API-интерфейсами решения Vision. После этого в «Инвитро» принялись за интеграцию системы с внутренними корпоративными сервисами – на это ушло около трех месяцев. При этом основными сложностями были не технические, а организационные – в силу больших размеров компании.

По факту реализации система работает следующим образом. В двух медицинских офисах на стойках администраторов установлены видеокамеры, которые записывают видео и отправляют его в дата-центр. Специальный алгоритм Face Detection находит кадры с наиболее удачным расположением лица и передает их в облако, решению Vision – той самой системе компьютерного зрения MCS, которая распознает лица и объекты на базе технологии машинного обучения. Vision обрабатывает присылаемые изображения и возвращает фотографии, которые пополняют клиентскую базу «Инвитро».

«Важно, что в Vision попадают не все кадры с лицами, а только новые, – отметил Сергей Лавриненко, архитектор внутренних информационных систем «Инвитро». – Мы используем локальную базу данных лиц клиентов, чтобы сверять с ней каждый новый снимок. Локальное кеширование помогает уменьшить интенсивность потока запросов к API и использовать меньше облачных ресурсов, а значит, и платить за них мы тоже будем меньше»

Планы

Компания готовится к масштабированию проекта Face Detection на всю сеть «Инвитро», а пока решает важные юридические вопросы, связанные с необходимостью строго соблюдать требования законов №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и №152-ФЗ «О персональных данных».

«Система компьютерного зрения Face Detection оправдала наши ожидания и позволила повысить качество обслуживания клиентов, которые приходят в медицинские офисы «Инвитро», – констатировал Владимир Федин, руководитель ИТ-подразделения «Инвитро». – Сотрудники перестали пользоваться поиском и работают только с найденными карточками клиентов. За счет сокращения времени, затрачиваемого на поиск клиента и его регистрацию, ускорилась процедура оформления и ушли очереди, характерные для пиковых часов. Мы можем принимать больше пациентов в единицу времени на той же площади, улучшить экономические показатели, качество и скорость обслуживания. Пока проект работает только в двух наших учреждениях, но мы уже ощутили положительные изменения».

«За время работы над проектом Face Detection мы поняли, что гибридные системы строить можно и нужно, – поделился опытом Сергей Лавриненко, архитектор внутренних информационных систем «Инвитро». – Поняли, что для хранения и обработки персональных данных подойдет собственный ЦОД, а менее критичные процессы – например, обработку некоторых данных – можно перекинуть в облако. И еще мы поняли, что российские облачные сервисы сегодня предлагают те же возможности, что и западные, но стоят дешевле и не нарушают 152-ФЗ». 

Автор текста: TAdviser
Персональный
воркшоп по облакам
Вы задаете вопросы – эксперты Mail.ru Cloud Solutions готовятся и отвечают
Зарегистрироваться