вернуться на главную
Кейсы

Worki:

Наша высоконагруженная инфраструктура легко дополняется и масштабируется

Российский трудовой рынок видоизменяется, меняются методы подбора персонала и HR-технологии. Одна из ведущих тенденций – активное использование соцсетей – как соискателями, так и работодателями. Эффективно решать задачу поиска хорошей работы, в том числе при помощи соцсетей, помогает молодой, быстрорастущий и амбициозный сервис для быстрого поиска работы и персонала Worki. На сегодня интернет-платформа Worki объединяет более 500 тыс. работодателей и 5 млн соискателей. Для обеспечения надежности своей работы сервис Worki два года назад мигрировал на облачную платформу Mail.ru Cloud Solutions (MCS), полностью перестроив свою инфраструктуру под новые задачи и нагрузки.

Сервис Worki предоставляет доступ к достоверной, актуальной информации по вакансиям и соискателям в удобном интерфейсе. Специализация Worki – линейный персонал, то есть рабочих или «синих воротничков» в таких сферах как строительство, торговля, ресторанный бизнес, доставка еды, подработки для студентов. По оценкам аналитиков, этот перспективный сегмент рынка будет расти на 25% ежегодно.

Что побудило мигрировать в облако?

Основным импульсом для переезда в облако MCS стало ухудшение обслуживания в дата-центре, где на тот момент – осень 2018-го – уже год как исторически размещалась инфраструктура Worki. Регулярно недоступный интернет-канал, невозможность связаться со службой поддержки и, наконец, большая авария – все это вынудило компанию искать другую площадку для своих мощностей.

Важным моментом была необходимость соблюдения требований российского законодательства по хранению персональных данных – фамилии, имени, отчества, номера мобильного и др., согласно 152-ФЗ. Стратегическим мотивом для миграции в большое публичное облако стал активный рост бизнеса Worki. Постоянно росли и требования к гибкости доступа к вычислительным ресурсам – на период рекламных кампаний их требовалось больше, в промежутках – меньше.

Время подтвердило правильность выбора – партнерство с такими ресурсами как «ВКонтакте», «Юла» – все это привело к кратному увеличению нагрузки на инфраструктуру Worki, с которой облачная конфигурация успешно справляется.

«Недавно Worki совместно с «ВКонтакте» запустили раздел «Работа», там показываются вакансии нашего сервиса, – пояснил Антон Воробьев, технический директор Worki. – Мы прекрасно понимали, какой высокий у нас будет рост трафика – дневного, месячного. Именно поэтому мы заблаговременно вышли на связь с ребятами из MCS и на всякий случай заказали три виртуальных машины с внушительным объемом «оперативки», чтобы мы могли переключаться на них в режиме горячей замены, если трафика будет больше, чем ожидали. Ребята из MCS все сделали сами, нам оставалось только прописать пару строк в файле конфигурации. В этом основная «фишка» облаков – не нужно заниматься администрированием железных серверов. Мы не знаем, где находится виртуальная машина, как она работает – просто получаем доступ к ресурсам и выкатываем в облако все, что нужно».

Почему – именно MCS?

На момент принятия решения о миграции инфраструктуры в облако у Worki уже была резервная площадка на MCS – для бэкапа и решения ряда внутренних задач. Так что решение об использовании MCS в качестве основной площадки для продуктива напрашивалось само собой. Важным фактором в пользу MCS стало и то, что, по оценке специалистов Worki, у основного конкурента MCS на облачном рынке возможностей было существенно меньше, а стоили они дороже. Третий плюс в пользу MCS был обусловлен стратегической ориентацией Worki на партнерство с Mail.ru. Четвертое преимущество – совместимость объектного хранилища MCS с S3, позволившая легко переместить контент Worki в облако. Пятый плюс – большой и успешный опыт специалистов MCS в реализации высоконагруженных облачных проектов самой разной направленности.

Эти пять факторов определили выбор в пользу MCS. На стороне Worki миграцией занимались команда SRE-инженеров и разработчиков, специалисты MCS консультировали, оказывали всю необходимую поддержку.

«Большую часть нашей статической информации – картинки, видео, pdf-файлы – мы храним в S3, – рассказал Антон Воробьев, технический директор Worki. – Главное преимущество технологии S3– простота использования. Сколько дисков используется, достаточно ли на них места, где расположены файлы – об этом думает облачное хранилище. Ты кладешь в облако файл, даешь на него ссылку – все. Скорость и дешевизна разработки, сохранность и переносимость данных – в этом большие плюсы S3. И мы были рады тому, что на MCS действительно S3-совместимое решение для хранения файлов».

От чего ушли?

Даже если бы прежний провайдер Worki и собственный дата-центр работали исправно, надежно поддерживая сервисы, миграция все равно бы состоялась, так как актуальные задачи на базе традиционной инфраструктуры решались бы намного сложнее, нежели на развитой облачной платформе. Отсутствие гибкости, необходимость содержания высококлассных специалистов узкой квалификации, поддержка оборудования – лишь небольшой перечень сложностей, с которыми пришлось бы иметь дело специалистам Worki. Намного сложнее с разработкой и тестированием новых сервисов – и то, и другое пришлось бы реализовывать в одном тестовом контуре.

«Когда у тебя железные машины, ты будто играешь в «пятнашки», – констатировал Антон Воробьев, технический директор Worki. – Предположим, есть пять серверов и десять модульных сервисов. Как сделать так, чтобы сервисы, которые исполняются на этих серверах, не мешали друг другу в момент пиковой нагрузки? В облаке это сделать гораздо проще, масштабируя сервисы одним кликом мышки».

Что новенького?

Для построения инфраструктуры Worki в облаке были задействованы такие базовые сервисы MCS как Cloud Servers – аренда виртуальных машин, Cloud Storage – S3-совместимое объектное хранилище, Cloud Containers – для построения кластеров на основе Kubernetes, Cloud Databases и ряд других.

На базе облачной инфраструктуры у специалистов Worki есть возможность заранее позаботиться о том, чтобы высоконагруженные приложения были распределены по разным облачным серверам, предусмотреть возможность увеличения количества сервисов. Реализованы несколько тестовых контуров, изолированное окружение для разработки. Инфраструктура Worki теперь легко разворачивается и масштабируется – и горизонтально, и вертикально. Ускорились, стали более эффективными процессы разработки, тестирования, анализа данных и выкатки новых сервисов в промышленную эксплуатацию.

«Теперь у нас есть возможность максимально эффективно использовать те инструменты, которые предоставляет облачный провайдер, – отметил Антон Воробьев, технический директор Worki. – Например, можно заранее подумать о том, чтобы сделать реплики базы данных, которые будут использоваться только аналитиками. Им можно отдать эти виртуальные машины, продумав конфигурацию сервисов. При этом разработчики даже не будут знать, что есть виртуальные машины, в которые реплицируются данные для аналитиков».

Зачем микросервисы и Kubernetes?

Микросервисный подход позволил снизить архитектурную сложность системы в целом. Функциональные приложения разделены на определенные части – макросервисы, включающие бизнес-логику и микросервисы. Например, макросервис аналитики – он собирает данные изо всех источников – мобильные устройства, веб-страницы, серверы приложений. Это единый центр, куда стекается информация со всей системы, некое централизованное хранилище всех информационных событий, которые нужно обогащать данными из СУБД, передавать их в сторонние системы, записывать во внутренней аналитической системе. На микросервисной архитектуре все эти задачи реализовать намного проще и эффективнее.

Кластеры Kubernetes используются при разработке и тестировании новых сервисов, гипотез. Компания получила возможность быстро создавать тестовые среды, аналогичные промышленным, проверять в них гипотезы перед запуском в промышленную эксплуатацию, после чего «схлопывать» тестовую среду за ненадобностью.

«Микросервисный подход позволяет нам делать так, чтобы компоненты нашей системы получали гораздо больше специализации, а их реализация была изолирована друг от друга, – говорит Антон Воробьев, технический директор Worki. – Зачем заниматься аутентификацией, авторизацией в большом приложении, если можно вынести этот функционал в микросервис? И таким образом изменения в микросервисе авторизации не будут затрагивать само приложение. Переходить от маленьких кирпичиков микросервисов к большим блокам, связанных с бизнес-логикой, – это и есть цель нашего архитектурного развития в ближайшие полтора года. И без облачных технологий мы бы не смогли это сделать, потому что пришлось бы заниматься конфигурацией железа и другой непростой работой – всем тем, что мы отдаем сейчас на аутсорс ребятам из MCS».

Экономика облака

Облачный чек за месячные услуги хостинга заметно выше прежнего, железного – это так. Но, как признают специалисты Worki, это связано еще и с тем, что инфраструктура сервиса в процессе миграции практически выстроена заново. При этом она вышла на принципиально новый уровень – и по способности выдерживать большие нагрузки, и по функционалу, и по надежности, и по возможностям разрабатывать, тестировать и выкатывать в промышленную эксплуатацию новые сервисы. И если бы то же самое они захотели сделать в традиционной конфигурации, да еще собственной командой, это обошлось бы намного дороже.

«Экономия средств не была во главе угла, – констатировал Антон Воробьев, технический директор Worki. – Работоспособность, доступность сервисов в целом ряде случаев важнее денег. Кроме того, если бы мы решили сделать то же самое силами своей команды, – это точно обошлось бы дороже. Нам пришлось бы нанять в штат людей, которые занимались бы администрированием серверов, а хорошие специалисты на рынке редки, и ценятся они очень высоко. А тут мы покупаем инфраструктуру, и вместе с ней – экспертизу, по рыночным ценам».

Бойцы невидимого фронта из MCS

И после переезда в облака специалисты команды MCS не оставляют заказчика один на один с облаком, задачами по эксплуатации и развитию инфраструктуры. Они взяли на себя много низкоуровневой работы по поддержанию инфраструктуры Worki – помогают переместить сервисы из одной зоны в другую, переключить тот или иной сервис на более производительные диски.

Канал для взаимодействия со службой поддержки – чат в Telegram, что тоже всех абсолютно устраивает.

«Ребята из MCS – это продолжение нашей инфраструктурной команды, – делится Антон Воробьев, технический директор Worki. – Это бойцы невидимого фронта, которые делают за нас много всякой низкоуровневой работы. Они всегда открыты для предложений. На большинство наших запросов типа «а можно ли сделать вот так?», обычный ответ – да, можно».

 

Автор текста: TAdviser
Персональный
воркшоп по облакам
Вы задаете вопросы – эксперты Mail.ru Cloud Solutions готовятся и отвечают
Зарегистрироваться