СДЭК чат-бот

Продукт
Разработчики: Омнитек-Программные решения, СДЭК - Служба доставки Экспресс-курьер
Дата последнего релиза: 2021/06/22
Отрасли: Интернет-сервисы,  Логистика и дистрибуция

Содержание

Основная статья: Чат-боты (Chat-bot) Виртуальные собеседники

2021

Число пользователей чат-бота для Viber - свыше 2,8 млн

Компания СДЭК 22 июня 2021 года сообщила о том, что увеличила долю обращений, которые обрабатывает искусственный интеллект, до 60-75% от всех письменных обращений клиентов.

Как сообщают в компании, с марта по май 2021 года, количество сессий (циклов обращения к боту в течение шести часов) «умного» чат-бота «Мегамозг» совместно с кнопочным ботом СДЭК выросло почти в два раза - с 26 до 46 тысяч в месяц. Как заявляют в компании Flomni, разработчике бота, в будущем эта доля может вырасти до 90%.

Бот СДЭК в мессенджере Viber использует искусственный интеллект, чтобы анализировать текст сообщений от пользователей и выдавать подходящие по смыслу ответы. На июнь 2021 года он умеет в автоматическом режиме уточнять данные курьера, отслеживать заказ, согласовывать дату и адрес доставки, предоставлять информацию по взаиморасчетам и др. Кроме того, он определяет тематику запроса пользователя, а также может распознавать характер запроса клиента и подбирать подходящий сценарий обслуживания.

«
По многим вопросам клиентов теперь нет необходимости ждать ответа оператора контактного центра. А свой вопрос можно написать в любой формулировке, нейросеть всё поймёт. — комментирует Сергей Перевалкин, директор по развитию бизнеса Flomni.
»

«
Внедрение «Мегамозга» в среднем увеличивает автоматизацию обслуживания на 30-40% по сравнению с кнопочными чат-ботами. Это помогает разгрузить операторов колл-центров и других сотрудников. По нашим подсчетам, бот «забирает» у них примерно 40 тысяч диалогов в месяц. Это около 500 тысяч рублей экономии, — рассказала руководитель проектов коммерческой службы СДЭК Ольга Казначеева.

»

Первый «кнопочный» чат-бот СДЭК запустил в Viber еще в 2017 году.

«
Нашей главной целью на тот момент было исключение ожидания ответа оператора в очереди в часы пик. Мы проанализировали обращения, определили самые частотные и начали обучение бота, — комментирует Ольга Казначеева.
»

В 2020 году к ботам СДЭК в соцсетях и на сайте добавился функционал на основе искусственного интеллекта «Мегамозг». Нейронная сеть обогатилась большим массивом неразмеченных диалогов для улучшения качества работы, а обучающая выборка была в разы увеличена.

«
Обучение бота не является слишком трудозатратным и сложным процессом. Но бота всегда нужно тюнинговать — дополнять, менять тематики, развивать существующие ветки. Поэтому, несмотря на то, что наш бот уже многое умеет, впереди еще много работы, — говорит представитель СДЭК.
»

К примеру, в мае 2021 года «Мегамозг» выявил и обработал более 103 тысяч запросов по самой распространенной тематике в чат-боте в СДЭК в мессенджере - отслеживание заказа. Об этом спрашивает почти половина клиентов чат-бота. Всего же на чат-боты СДЭК подписано несколько миллионов человек. К примеру, в Viber - более 2,8 млн подписчиков (на июнь 2021 года).

«
Помимо существенного сокращения количества вопросов, на которые отвечали операторы, нам удается держать высокое качество консультаций. После диалога клиент по желанию может оценить работу бота. В 2021 году средняя оценка работы бота 4,67 из возможных 5, — добавляет Ольга Казначеева.
»

Число пользователей чат-бота для Viber - свыше 2,5 млн

На 28 апреля 2021 года аудитория чат-бота для Viber насчитывает более 2,5 миллионов пользователей. Функционал чат-бота разработан и поддерживается сервис-провайдером Flomni.

2020: Запуск умного сервиса «Мегамозг»

19 октября 2020 года стало известно о том, что специалисты международной курьерской компании СДЭК готовятся к запуску умного сервиса «Мегамозг» для своего чат-бота в Viber. Бот в одном из мессенджеров получит искусственный интеллект, который позволит ему самостоятельно анализировать текст сообщений от пользователей и выдавать подходящие по смыслу ответы. Разработчиком сервиса выступила компания Flomni.

Чат-бот СДЭК в Viber получил «Мегамозг»

Как пояснялось, алгоритмы «Мегамозга» справятся с любым порядком слов и распознают опечатки, так что клиенты компании смогут задавать боту вопросы в свободной форме прямо в мессенджере. Если же для решения задачи потребуется помощь специалиста, то обращение будет перенаправлено в единое окно для обработки оператором.

На октябрь 2020 года на чат-бот компании в Viber подписано более 2 млн человек, и ежемесячно почти половина из всех поступающих в СДЭК заказов приходится на этот инструмент. Бот согласовывает даты доставки и выбирает пункт выдачи заказов. Таким образом, СДЭК сокращает нагрузку на операторов почти на 50%. Это значит, что клиенты смогут быстро решить рядовую задачу и в два раза быстрее получить ответ на важный вопрос.

«
С развитием современных технологий наша жизнь становится гораздо удобнее. То, на что раньше требовалось потратить час, на октябрь 2020 года решается за считанные секунды. Чат-бот ― один из инструментов, которые помогают ускорить различные бизнес-процессы, и бот СДЭК ― тому подтверждение.

отметила Анна Мигаль, старший директор по развитию бизнеса RakutenViber
»

«
Люди отправляют посылки и хотят, чтобы они попали к адресу в срок и в полной сохранности. Наш IT-отдел при создании чат-бота постарался учесть максимальное количество рядовых вопросов, возникающих у клиентов. Таким образом, наш "Мегамозг" может самостоятельно обрабатывать обращения.

рассказала Анна Иоспа, руководитель отдела PR и рекламы СДЭК
»

На октябрь 2020 года бот предлагает получателю выбрать удобную дату, время доставки и подходящий пункт выдачи заказа, а также при необходимости сменить адрес доставки или заказать звонок оператора. В будущем благодаря «Мегамозгу» этот функционал будет расширен. Дополнительно умными ботами будут обрабатываться и прочие вопросы клиентов, сформулированные свободным текстом. Например: «когда привезут мой заказ», «какой телефон курьера» и так далее. Запросы, требующие индивидуального человеческого подхода, будут эскалироваться в омниканальную платформу FlomniDialogs.

Смотрите также (мессенджеры)


Мессенджеры

Чатботы


Системы мгновенных сообщений с пользователями сайта


Локальные





СМ. ТАКЖЕ (145)