Veon (мессенджер)

Продукт
Разработчики: Veon (ранее Vimpelcom Ltd)
Дата последнего релиза: 2019/01/14
Отрасли: Интернет-сервисы,  Телекоммуникация и связь
Технологии: IP-телефония,  Офисные приложения

Содержание

2019: Закрытие мессенджера

14 января 2019 года стало известно, что руководство группы Veon (ее российская «дочка» «Вымпелком» работает под торговой маркой «Билайн») приняло решение дальше не развивать в текущем виде одноименное мобильное приложение.

Об этом сообщил директор по развитию бизнеса на корпоративном рынке другой «дочки» Veon - «Киевстара» - Евгений Кражан.

Из-за закрытиия платформы Veon своих мест лишатся 100 человек в офисах Veon в Великобритании и голландской столице Амстердаме, чья работа была связана с технологиями.

Офис Veon в Великобритании будет полностью закрыт. Еще 90 человек в головном офисе Veon в Амстердаме также лишатся работы с целью сокращению эксплуатационных расходов. То есть всего без работы останутся 190 сотрудников Veon.

Причиной закрытия Veon стало осознание того факта, что разные страны, в которых работают операторы группы, имеют разные потребности. Теперь входящие в Veon операторы сами смогут решать, какие приложения им использовать.

«
Платформа Veon сразу запускалась с пометкой, что это тестирование и мы собираем по ней отзывы. Ведь не всегда можно ожидать, что-то, что ты придумаешь, сразу всем будет понятно и легко распространится. Но нужно давать пользователю выбор. Поэтому мы однозначно говорим, что это не фейл, а опыт.
Евгений Кражан, директор по развитию бизнеса на корпоративном рынке «Киевстар»
»

В пресс-службе Veon подтвердили, что предложение о прекращении продвижения одноименного приложения действительно выдвинуто. На январь 2019 года данное предложение обсуждается с представителями сотрудников, которые им занимались.

Veon является мессенджером. Кроме того, в зависимости от страны, Veon предоставлял возможности прослушивания музыки, просмотра кинофильмов, чтения лент новостей, платежей, вызова такси и др. Для приложения был создан специальный набор смайлов Vemoji.

Veon был доступен всем интернет-пользователям, причем абоненты операторов, входящих в группу Veon, могли продолжать им пользоваться даже после исчерпания оплаченного лимита трафика. Кроме того, в приложении можно было пользоваться личным кабинетом абонента соответствующего сотового оператора.

После смены гендиректора стали появляться признаки того, что приложение Veon далее не будет продвигаться. Например, абоненты «Вымпелкома» и «Киевстара» лишились возможности работать через Veon со своими личными кабинетами: операторы предложили использовать для этих целей свои фирменные приложения.

«
Группа Veon, запуская свое приложение, пыталась создать собственную экосистему. Но конкуренция в этой сфере жесткая, кроме того, у сотовых операторов основной фокус все равно остается на своем традиционном бизнесе.
Юрий Брюквин, гендиректор аналитического агентства «Рустелеком»[1]
»

2018

Весной 2018 г. гендиректор Vimpelcom Жан-Ив Шарлье (Jean Yves Charlier) покинул компанию. Его место заняла бывший гендиректор Xerox, американка Урсула Бернс (Ursula Burns).

Группа Veon в 2018 году продала свою долю в итальянском сотовом операторе Wind Telecomunicazioni.

2017

Запуск мобильной платформы Veon в России

Компания «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») 19 июля 2017 года объявила о запуске в России своей цифровой платформы Veon. Мессенджер разработан штаб-квартирой одноименной группы в Амстердаме, для России продукт локализовался и дорабатывался программистами из Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска.[2]

Veon доступен абонентам любых сотовых операторов, но для абонентов «Билайна» трафик внутри приложения будет бесплатным. При нулевом балансе счета абонента мессенджер продолжит работать.


Что включает функционал приложения

  • Обмен сообщениями (аудио/видео/фото) с использованием фирменного набора смайлов — Vemoji;
  • Бесплатные звонки по каналам IP-телефонии;
  • Возможность управлять через мессенджер личным кабинетом пользователя «Билайна».

Что недоступно

  • Отправка простых файлов;
  • Звонки на внешние номера;
  • Приём звонков на обычный номер через IP-сеть;
  • Видеозвонки.

Другие возможности

Как подчеркивают в «Вымпелкоме», Veon — это не просто мессенджер, а платформа (маркетплейс) для распространения цифровых сервисов от партнеров. Например, для пользователя приложения будет формироваться персонифицированная лента новостей.

Медиапартнером приложения стал холдинг «Рамблер». Планируется организация персональных каналов с фото- и видеоматериалами от знаменитостей.

В приложении есть набор доступных для просмотра фильмов и ТВ-передач, в будущем появится и музыкальная фототека. На глобальном уровне партнерами Veon являются музыкальный сервис Deezer и производитель короткометражных фильмов Studio+, но в России партнерство с ними еще не заработало.

Кроме того, запланирована интеграция в Veon сервиса MasterPass, благодаря чему пользователи смогут безопасно пополнять счет, а также оплачивать приобретаемые через мобильную платформу товары и услуги «в одно касание». В то же время, отсутствует возможность оплаты сервисов со счета у оператора. Относительно возможного партнерства с Visa в «Вымпелкоме» сообщили, что готовы к сотрудничеству с различными сервисами.

Привилегии от партнеров

Партнеры Veon приготовили различные привилегии для пользователей приложения. Так, интернет-магазины Lamoda и Masterbots предоставят пользователям Veon скидки. Сервис онлайн-курсов Skyeng готов дать пользователям Veon несколько бесплатных уроков иностранных языков, а Burger King будет бесплатно выдавать чикен-нагетс.

Для «Вымпелкома» Veon будет средством удержания абонентов, а в будущем оператор попробует заработать на разделении доходов от проданных партнерами сервисов.

Доступность

Приложение Veon уже доступно в каталоге Google Play. В ближайшее время оно появится App Store. В планах компании — выпуск версии для настольных компьютеров.

Соглашение с Mastercard об интеграции с сервисом Masterpass

Компания Mastercard объявила в марте 2017 года о сотрудничестве с международной коммуникационной и технологической компанией VEON (ранее — VimpelCom), в результате которого в платформу VEON будет интегрирован сервис Masterpass.

К этому времени компания Veon предлагает услуги мобильной связи и доступа в интернет, фиксированный широкополосный доступ и цифровое телевидение более чем 235 млн пользователей в 12 странах. Она планирует предложить своим абонентам возможность пополнять счет, а также приобретать контент и другие товары и услуги через новую мобильную платформу Veon с использованием онлайн-сервиса Masterpass от Mastercard.

С Masterpass пользователи Veon получат возможности быстрой и безопасной оплаты в один клик — будь то пополнение счета мобильного или покупка в интернет-магазине. Masterpass хранит всю платежную информацию, в том числе данные банковских карт как Mastercard, так и других платежных систем, в одном безопасном месте. Чтобы совершить транзакцию, пользователям Veon будет достаточно просто нажать кнопку «Оплата Masterpass».

«Veon — наша новая персональная интернет-платформа, которая объединяет коммуникацию с покупателем, возможность обмена сообщениями и все то, что может предложить интернет. Она использует анализ данных и искусственный интеллект, чтобы пользователи сами контролировали процесс шопинга, а платформа будет в нужное время отбирать релевантную для них информацию, предложения и сервисы, — рассказал Эджей Хенна, директор по развитию мобильных финансовых сервисов, Veon. — Покупка вещей в интернете должна быть простой и удобной, не создавать неудобств, иначе покупатель может отказаться от нее. Именно поэтому партнерство с Mastercard так важно для нас. Пользователи Veon смогут открывать для себя новые возможности, делать покупки и пользоваться различными услугами и сервисами в один клик с Masterpass».
«Миллионы клиентов Veon теперь могут пользоваться возможностями быстрой и простой оплаты покупок в один клик. А торгово-сервисные предприятия-партнеры получат доступ к огромной базе покупателей-клиентов VEON. Мы, в свою очередь, способствуем появлению подобных решений на глобальном уровне», — заявил Йорн Ламберт, вице-президент Mastercard по развитию цифровых каналов связи и регионов.

Как отмечается, Mastercard и Veon связывает многолетнее сотрудничество. В рамках нового плана по его развитию глобальное присутствие Mastercard позволит Veon вывести свою новую платформу на другие рынки.

Ожидается, что широкая база из 235 млн абонентов Veon и интеграция в новую платформу сервиса Masterpass, который сделает мобильные платежи еще удобнее, позволят телекоммуникационной компании стать привлекательным партнером для торгово-сервисных предприятий, так как покупки станут проще, что может способствовать росту доходов ритейлеров и снижению их издержек. Это также позволит Veon открыть пользователям доступ к новым сервисам через их мобильные устройства.

План: $100 млн ежегодно на развитие интернет-платформы =

Холдинг Veon будет ежегодно направлять на развитие интернет-платформы $100 млн в ближайшие годы, передает в мае 2017 года ТАСС со ссылкой на главу холдинга Жана-Ива Шарлье.

По его словам, данные инвестиции составляют небольшую долю от вложений компании в ключевой сегмент бизнеса. Интернет-площадка Veon уже запущена в Италии, запуск в России и Грузии намечен на второй квартал 2017 года.

Запуск мессенджера Veon

27 февраля 2017 года Vimpelcom заявил о намерении запустить мессенджер Veon во всех странах своего присутствия. В конце 2016 г. Veon уже был запущен итальянской «дочкой» Vimpelcom.

В рамках реализации digital-стратегии Vimpelcom объявил также о партнерстве с рядом международных сервисов. Партнерство с MasterCard позволит развивать сервисы мобильной коммерции, которые позволят абонентам Vimpelcom «в один клик» покупать эфирное время и совершать электронные покупки.

Кроме того, Vimpelcom объявил о партнерстве с платформой мобильных сериалов Studio+ (создан корпорацией Vivendi), музыкальными сервисами Deezer и i.am+. Партнерство с сервисом i.am+ будет включать интеграцию с персональным мобильным помощником AneedA.

2016

Цель запуска сервиса

Главная цель запуска сервиса – сокращение оттока клиентов сотового оператора Veon (ранее Vimpelcom, работает в России под маркой "Билайн"). Компания, разрабатывая этот продукт, ориентировалась на опыт оператора Turkcell, чье приложение BiP завоевало большую популярность.

В начале ноября 2016 года Turkcell сообщила в квартальном отчете, что ее приложение BiP завоевывает популярность по всему миру, включая Европу и США: оно было загружено более 10 млн раз в 192 странах мира. При этом число загрузок за пределами Турции превысило 1 млн.

Запуск подобных сервисов – часть глобальной цифровой стратегии Veon, писал Reuters. Как рассказывал в конце 2016 года глава компании Жан-Ив Шарлье, оператор планирует зарабатывать не на продаже традиционных телекоммуникационных услуг, а на кооперации с крупными интернет-компаниями, такими как Uber.

Возможности мессенджера

Разработчики называют Veon «революционной» интернет-платформой. На момент запуска в 2016 году новый сервис позволяет абонентами обмениваться сообщениями и фотографиями, аудио- и видеозвонками. Кроме того, площадка будет предоставлять и другие услуги, вплоть до помощи в управлении личными финансами. В компании заявляют, что в основе работы мессенджера находится алгоритм анализа больших баз данных и искусственный интеллект.

Плата за пользованием самим сервисом не взимается, он работает у абонентов даже при нулевом балансе.

Смотрите также (мессенджеры)


Мессенджеры

Чатботы


Системы мгновенных сообщений с пользователями сайта


Локальные



Примечания



СМ. ТАКЖЕ (104)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

  Naumen (Наумен консалтинг) (1, 9)
  Cisco Systems (2, 4)
  Panasonic Corporation (1, 4)
  АМТ-Груп (AMT Group) (1, 4)
  Avaya (3, 3)
  Другие (9, 11)

  Naumen (Наумен консалтинг) (1, 7)
  Avaya (4, 5)
  Microsoft (2, 4)
  Сател Про (2, 3)
  Ростелеком (1, 3)
  Другие (9, 13)

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год