Softbank

Компания

Softbank
Японский оператор связи. Один из крупнейших телеком-холдингов мира.

Содержание

300px

Активы

+ Softbank

Компания Softbank относительно мало известна за пределами Японии, но в родной стране имеет репутацию агрессивно действующего интернет-конгломерата. Она имеет богатую историю освоения новых областей и вытеснения конкурентов за счет низких цен, новых услуг и необычной рекламы.

Активы

В состав холдинга входит в том числе оператор связи SoftBank Corp.

История

2020: В Японии арестован экс-сотрудник SoftBank по делу о шпионаже в пользу России

Японская полиция арестовала бывшего сотрудника SoftBank Ютаку Араки за кражу конфиденциальной информации оператору и передачу ее российским властям. Подробнее здесь.

2019

Инвестирование в WeWork больше ВВП Боливии

23 октября 2019 года новый председатель совета директоров WeWork Марсело Клауре (MarceloClaure) отправил сотрудникам компании электронное письмо, в котором сообщил, что SoftBank вложила в крупнейший коворкинговый сервис $18,5 млрд — это больше ВВП Боливии, в которой живёт 11,5 млн человек. Подробнее здесь.

Инвестирование в подразделение беспилотных авто Uber

19 апреля 2019 года Uber сообщила о привлечении $1 млрд инвестиций для своего подразделения, занимающегося разработкой технологий для беспилотных автомобилей. По итогам финансовой сделки, в которой приняли участие технологический холдинг Softbank, автоконцерн Toyota и производитель автомобильных комплектующих Denso, компания Uber Advanced Technologies, была оценена в $7,25 млрд. Подробнее здесь.

2018

Инвестирование $500 млн в разработчика ПО для анализа поведения водителей Cambridge Mobile Telematics

В декабре 2018 года Cambridge Mobile Telematics объявила о привлечении $500 млн инвестиций от корпорации SoftBank, основателем которой является самый богатый японец Масаёси Сон. Деньги будут выделены из фонда Vision Fund, который японский холдинг создал для вложения в технологические проекты. Подробнее здесь.

Инвестиции в разработчика "умных" окон, управляемых смартфоном View

В ноябре 2018 года Softbank объявил о вложении $1,1 млрд в разработчика "умных" окон View через свой инвестиционный фонд Vision Fund. Привлеченные средства направлены на удвоение объема производства «умных» окон на заводе в штате Миссисипи (США), а также на дальнейшую разработку технологии для использования в еще более футуристичных проектах. Подробнее здесь.

Инвестиции в разработчика системы видеонаблюдени EarthNow

В апреле 2018 года Softbank инвестировала в разработчика системы видеонаблюдения за всей Землей в реальном времени EarthNow. Подробнее здесь.

2017

Инвестиции в сервис заказа такси Uber

Японский телекоммуникационный конгломерат SoftBank инвестирует миллиарды долларов в сервис онлайн-заказа такси Uber в рамках подписанного компаниями соглашения. Uber объявила о достигнутой договоренности 12 ноября 2017 года, но деталей сделки не раскрыла. Подробнее здесь.

Покупка разработчика роботов Boston Dynamics

9 июня 2017 года корпорация Softbank объявила о приобретении разработчика роботов Boston Dynamics. Анонс этой сделки способствовал подъему котировок покупателя на 7,9% до максимума 17-летней давности. Подробности здесь.

2016: Покупка разработчика чипов ARM за $32,2 млрд - крупнейшее приобретение в истории компании

18 июля 2016 года SoftBank объявила о покупке ARM Holdings за 24,3 млрд фунтов стерлингов ($32,2 млрд). Это самое большое приобретение в истории SoftBank.

Стоимость сделки в расчете на акцию ARM составит 17 фунтов стерлингов, что на 40% больше цены акций по состоянию на 15 июля 2016 года. После заявления о продаже британского чипмейкера его котировки подскочили на 45% к открытию Лондонской фондовой биржи, в результате чего рыночная капитализация компании составила 7,56 млрд фунтов стерлингов. Подробнее здесь.

2012

Покупка американского сотового оператора Sprint Nextel за $20 млрд

В октябре 2012 года Softbank объявил о намерении приобрести 70% акций мобильного оператора из США Sprint Nextel за 20 млрд долл. В случае успешного завершения этой сделки это приведет к образованию одного из самых крупных телекоммуникационных операторов в мире.

Соглашение позволит агрессивно продвигающей свои услуги компании Softbank расширить присутствие на рынке США и превратиться в глобальную силу, став третьим по величине оборота оператором связи в мире. Sprint же сделка поможет получить 8 млрд долл. нового капитала и заметно поправить свое финансовое положение.

«Перед нами сейчас открываются самые широкие как внутренние, так и внешние возможности за все время моего пребывания в Sprint», — отметил генеральный директор компании Дэн Хессе во время новостной конференции в Токио. Sprint не прочь повторить на своем домашнем рынке восхождение, подобное тому, какое совершила компания Softbank, ранее тоже находившаяся на третьем месте и далеко отстававшая от лидеров. «Здесь нам есть чему у них поучиться», — указал Хессе[1].

Масаеси Сон, генеральный директор Softbank, заявил следующее:

«При решении сложной задачи вы сталкиваетесь с разнообразными рисками. И справиться с этой задачей в Америке нам будет нелегко. Но мы верим в свои силы».
Свои перспективы Сон связывает с опытом построения высокоскоростных сетей, который компании удалось приобрести в Японии. «В Америке сети работают гораздо медленнее, не достигая и половины той скорости, к которой мы привыкли в Японии, — подчеркнул он. — И в обеспечении высокой скорости мы видим свой шанс».

Аналитики полагают, что сделка встряхнет мобильный рынок США, на котором сегодня доминируют два крупных оператора: AT&T и Verizon Wireless. Компания Softbank, получившая статус мобильного оператора всего шесть лет назад, уже удвоила численность базы своих подписчиков в Японии, применяя агрессивную ценовую политику и творческий маркетинг.

Соглашение сулит денежные вливания и компании Sprint, которая, как и Softbank, занимается построением собственной высокоскоростной сети. Есть смысл попробовать внедрить в США некоторые технологии, уже сегодня с успехом применяемые в Японии, например специализированные платежные карты и мобильное телевидение. Немалую выгоду можно извлечь и из масштабов нового предприятия.

Приобретя Sprint, Softbank, вероятно, постарается достичь экономии путем дальнейшего роста масштабов. Основным телефоном в обеих компаниях является iPhone, в обеих используется инфраструктура Ericsson.

По словам Хессе, Sprint уже заключила удачные контракты на продажу iPhone. Контракты эти обещают приносить прибыль на протяжении ближайших нескольких лет.

В новостях, поступающих из Японии, говорится, что руководство Softbank намерено использовать свои позиции в Sprint для покупки компании MetroPCS Wireless, которую в это же время активно обхаживает T-Mobile.

Кестер Манн, ведущий аналитик компании CCS Insight, считает, что сделки между Softbank и Sprint, а также между T-Mobile и MetroPCS будут иметь положительный характер для потребителей США, поскольку в результате увеличится давление на Verizon и AT&T.

Покупка производителя роботов Aldebaran Robotics

В 2012 году японский телекоммуникационный холдинг Softbank приобрел французского производителя роботов Aldebaran Robotics. Сумма сделки составила $100 млн. Подробнее здесь.

Поглощение конкурента — eAccess, выход на второе место на сотовом рынке Японии

На 2012 год Softbank остается третьим по величине оператором мобильной связи в Японии, однако в начале октября было подписано соглашение с небольшой конкурирующей компанией eAccess, после приобретения которой за $2 млрд Softbank переместится на второе место в иерархии по числу абонентов.

В состав холдинга входят (октябрь 2012 г):

  • подразделения крупных операторов мобильной и широкополосной связи, а также
  • интернет-активы (в частности, Yahoo Japan и Japanese UStream).

Крупные средства вкладываются в зарубежные фирмы, к числу которых относятся, например, поставщик социальных игр Zynga и китайский холдинг Alibaba Group.

В рекламе Softbank снимались Брэд Питт и Кэмерон Диас, тарифные планы объясняли зрителям говорящие кошки, а в рекламной кампании 2012 года фигурирует японская семья, главой которой по непонятным причинам является белый пес по имени Отосан. Он стал знаменитым в Японии.

2008: Пионер iPhone в Японии

Масаеси Сон представляет iPhone в Японии в 2008 г
Масаеси Сон представляет iPhone в Японии в 2008 г

Глава компании Масаеси неоднократно выражал свое восхищение Стивом Джобсом и первым представил iPhone в Японии в 2008 году. В то время японский рынок сотовых телефонов варился в собственном соку, предлагая массу аппаратов местного производства, которые не продавались за рубежом, и не имея ни одной из зарубежных моделей, популярных во всем остальном мире.

Поначалу аналитики сомневались, что iPhone понравится японским потребителям. Однако со временем те признали, что качественные товары создают не только в пределах их страны, и многие местные производители мобильных телефонов «вошли в штопор», после которого некоторые до сих пор так и не восстановились.

2006: Покупка японского Vodafone

В 2006 году, когда японское правительство пыталось оживить конкурентную борьбу на локальном рынке телекоммуникаций, Softbank наконец завоевала доверие властей, чтобы получить лицензию оператора мобильной связи — в Японии для этого никогда не было достаточно одних только денег. Однако, несмотря на все попытки Softbank, больше частот ей не предоставляли, поэтому компания мгновенно ухватилась за шанс, когда руководство британского оператора Vodafone решило оставить японский рынок. Vodafone появился в Японии за несколько лет до того, купив местного оператора номер три, но европейской компании не удавалось заинтересовать телефонами мировых марок и своими сервисами капризных японских абонентов.

Softbank купила Vodafone Japan, и в считанные месяцы рынок мобильной связи получил свежую струю конкуренции. Компания залезла в большие долги ради этой покупки, но ей удалось выплатить их путем продажи своей доли в Yahoo[2].

2001: Атака на рынке DSL-доступа в интернет

В 2001 году крупнейшему оператору Японии Nippon Telegraph and Telephone (NTT) пришлось испытать шок. NTT только что запустил сервис доступа к Интернету по технологии DSL, как вдруг дорогу ему перешла компания Softbank.

Набравшаяся сил благодаря серии метких инвестиций в интернет-стартапы, Softbank начала создавать свой собственный бизнес доступа в Интернет, не боясь при этом заступать на территорию такого грозного соперника, как NTT.

DSL-сервис Softbank дебютировал по тарифам вдвое меньшим, чем у NTT, заставив крупнейшего оператора и других конкурентов тоже сбивать цены. Благодаря активным инвестициям в самые современные технологии Softbank в считанные месяцы удалось предложить не только менее дорогой доступ по DSL, но и самый быстрый. Блицкриг Softbank сопровождался агрессивной маркетинговой кампанией: людям на улицах, согласившимся подключиться, предлагали бесплатные DSL-модемы.

В то время на японском рынке телекоммуникаций практически не было конкурентной борьбы. Малочисленные независимые операторы обычно предлагали тарифы лишь чуть-чуть ниже, чем у NTT, а более низкие цены в глазах консервативного японского потребителя никогда не были способны затмить стабильность, масштабность и надежность, с которыми ассоциировалось имя NTT. Однако предложение Softbank выглядело слишком хорошим, чтобы от него отказаться.

Со времени своего смелого выхода на японский рынок DSL-доступа Softbank продолжала в том же духе: в компании не боялись бросать вызов крупным игрокам и привыкли к тому, что поначалу ее не воспринимают всерьез. Ее главными инструментами стали заманчивые расценки и новые технологии, а генеральный директор Масаеси Сон без колебаний делал крупные финансовые ставки.

2000: Покупка медиа-компании Ziff Davis

Среди первых инвестиций Softbank — приобретение американского издательства Ziff Davis и образование совместного предприятия с корпорацией News Corp., принадлежащей Роберту Мердоку, в попытке резко изменить ландшафт рынка спутникового вещания в Японии. На протяжении последующих лет Softbank инвестировала в серию стартапов и на октябрь 2012 года владеет пакетами крупнейших китайских интернет-компаний Renren и Alibaba.

1990-е: Покупка 37% в компании Yahoo

К середине 1990-х компания ускорила темп, купив пакет акций Yahoo, в то время начинающей компании. В считанные месяцы Softbank увеличила долю в Yahoo до 37% и смогла расширять свой бизнес благодаря уверенному росту акций американской компании.

1981: Масаеси Сон основывает дистрибутора ПО и издателя компьютерных журналов

Компания Softbank была основана в 1981 году Масаеси Соном, ее бессменным лидером — харизматичным предпринимателем.

Компания начала свою деятельность как дистрибьютор программного обеспечения и издатель компьютерных журналов. Первое десятилетие своего существования Softbank продолжала этот бизнес, но затем приступила к расширению.

Примечания


ИТ-паспорт (1)

Список известных внедрений ит-систем в компании. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаEricsson, Nokia Corporation---

СМ. ТАКЖЕ (9)